История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс 2011

    Автор: Посысаева Екатерина Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР.

  • «Ученье – свет…» 2016

    Авторы: Полякова Татьяна Анатольевна, Беликова Елена Михайловна

    Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа.

  • «Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе 2009

    Автор: Кузнецова Ирина Константиновна

    Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отрабатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.

  • Учимся быть думающим покупателем 2022

    Автор: Бурдинская Ольга Александровна

    Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.

  • Учимся дружно жить в классе 2020

    Автор: Бурдинская Ольга Александровна

    Урок в 5-м классе призван закрепить у учащихся навыки толерантного отношения друг к другу, формировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации. Дети должны научиться характеризовать дружбу между подростками, различать понятия друг, товарищ, сверстник, понимать роль основных нравственных и правовых понятий, как решающих регуляторов общественной жизни, руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.

    друг, толерантность, основы нравственности, сверстник

  • Учитель истории в сельской школе 2009

    Автор: Анкудинова Татьяна Леонтьевна

    Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.

  • Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010

    Автор: Бурова Марина Анатольевна

    Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.


  • Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках" 2007

    Автор: Матюшевская Оксана Михайловна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.

  • Факультатив по истории для учеников старших классов. Тема: "История становления и развития института наследования в системе имущественных правоотношений" 2012

    Автор: Кучерова Елена Юрьевна

    Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента.

  • Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека" 2009

    Автор: Барановская Елена Владимировна

    Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.

  • Факультативное итоговое занятие по истории Древней Греции на тему "Архаическая Греция" (5-й класс) 2009

    Автор: Гафарова Елена Викторовна

    Цель: обобщить знания, полученные на уроках и факультативных занятиях о разных видах государственного устройства, углубить знания учащихся по истории Древней Греции до персидского нашествия (VIII-VI вв. до н.э.).

  • Факультативный курс "Работа с первоисточниками" 2010

    Автор: Алферова Елена Сергеевна

    С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому.

  • Фашистское нашествие. Первые неудачи 2011

    Автор: Жукова Евдокия Владимировна

    Цели и задачи урока: используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны.

  • ФГОС третьего поколения на уроках истории 2024

    Автор: Соклаков Вадим Николаевич

    В данной статье идет речь об особенностях перехода на ФГОС третьего поколения по таким предметам как история и обществознание.

    ФГОС


  • Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия 2020

    Автор: Топорищева Марина Сергеевна

    Февральская революция 1917 г. является одним из важнейших этапов в отечественной политической истории. Между тем очень многое в ней представляется спорным и непонятым до сих пор. К сожалению, оценка этого исторического явления оказалась в значительной степени в плену у идеологических установок современников и их потомков. Но если на многие подобные вопросы отечественная историография последнего времени уже успела посмотреть более адекватно, то февральским событиям повезло гораздо меньше.

  • Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс 2008

    Автор: Хабибуллина Ильсеяр Ильдусовна

    Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.

  • Февральская революция 1917 г. 2011

    Автор: Гатиятуллина Альбина Рафиковна

    Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну.

  • Февральская революция 1917 г. 10-й класс 2021

    Автор: Михайлова Ольга Анатольевна

    Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г.

    Февральская революция 1917 г.

  • Февральская революция 1917 года в России. 9–11-е классы 2012

    Автор: Ткачук Анна Николаевна

    Урок с технологией критического мышления расширяет арсенал способов подачи информации с электронными средствами обучения. Развивает исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации, навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности при решении познавательных задач, воспитывает стремление осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей.

  • Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия 2011

    Автор: Мосин Виктор Александрович

    В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему.

  • Февральская революция 1917г. (11-й класс) 2009

    Автор: Гимаева Гульчира Муслимовна

    Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.


  • Февральская революция на фоне традиций 2007

    Автор: Надельштехель Марина Викторовна

    История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о характере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания 2014

    Автор: Анненкова Елена Николаевна

    В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении.

  • Феодальная война на Руси 2014

    Автор: Хижняк Анна Викторовна

    В ходе урока развивается ценностно-смысловая компетенция учащихся в осмыслении сущности, причин и событий второй четверти XV века. Изучив документы и материал учебника, учащиеся приходят к выводу, что династическая война в Московском княжестве во второй четверти XV века была вызвана противоречиями в борьбе за престол.

  • Феодальная раздробленность в западной Европе 2024

    Автор: Руденко Виктория Борисовна

    Представлена презентация к уроку по теме "Феодальная раздробленность в западной Европе".

  • Феодальная раздробленность на Руси. 6-й класс 2016

    Автор: Обухова Марина Геннадьевна

    Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках.

  • Физика в живой и неживой природе 2009

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.

  • Философия человека. Самопознание 2011

    Автор: Евсюкова Лилия Ивановна

    В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей.


  • Финансовая грамотность на уроках обществознания 2024

    Автор: Власова Алена Евгеньевна

    В условиях обилия информации и в постоянно меняющемся мире, учителю очень сложно сориентироваться в преподавании основ финансовой грамотности. У молодых специалистов часто возникает вопрос, как преподнести те или иные понятия по экономике или финансовой грамотности, чтобы это было доходчиво для учащихся. Самое верное решение научиться применять знания на практике через игровую деятельность будь то деловая или ролевая игра. Игра привносит легкость в восприятии сложной терминологии, вызывает у детей положительные эмоции. Использование игровых методов учителем способствует увеличению мотивации и результативности ученика, развивая умения необходимые в профессиональной, коммуникативной деятельности и повседневности.

  • Финикийские мореплаватели 2012

    Автор: Тишкина Юлия Николаевна

    Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны.