Учимся быть думающим покупателем

Разделы: История и обществознание


Класс: 7.

Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о необходимости рационального использования денег;
  • Воспитывать грамотного покупателя;
  • Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, внимания, речи, инициативности и самостоятельности.

Формирование и развитие УУД

  • Личностные:
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях;
    • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
    • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других, рационального использования денежных средств.
  • Предметные:
    • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
    • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Метапредметные:
    • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
    • умение оценивать правильность выполнения действий; умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Оборудование:учебник (Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф.Обществознание 7 класс), рабочая тетрадь, раздаточный материал, наглядный материал на доске, ноутбук, проектор, презентация.

Тип урока:урок-практикум.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Межпредметные связи: обществознание и экономика.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Психологический настрой

Мотивирует на успешную работу.
- Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте своему соседу хорошего настроения. А теперь повторяйте за мной: мы вместе, нас много. В трудную минуту мы придем на помощь друг другу. С каждой минутой мы будем становиться сильнее и сильнее.

Делятся на группы (3 группы)
По жетонам

Стоя повторяют кричалку

Актуализация знаний

На протяжении нескольких уроков мы изучали раздел экономики. Сегодня подведём небольшой итог. Посмотрим чему же мы научились.

Для того чтобы определить тему урока, нам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд

Учащиеся разгадывают кроссворд

Постановка учебной задачи

Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока.
- Ребята, какое слово выделено? Подумайте, о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Как обозначим нашу тему?

Тема урока: Учимся быть думающим покупателем
- Посмотрите на тему урока и скажите, какая задача перед нами стоит?
Цель: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.
В течение урока нам предстоит ответить на вопрос:

- Помогает ли реклама современному потребителю ориентироваться во всем многообразии товаров и услуг?

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока

Основная часть

Выступление учащегося «Каким должен быть думающий покупатель».

На протяжении нескольких уроков мы учились проектировать свой бизнес. Сегодня посмотрим, что же у нас получилось. Мы будем выступать в роли производителя и покупателя. Но прежде чем перейти к проектам и творческой работе, мы послушаем «Каким должен быть думающий покупатель».
- Ваше пожелание к покупателям.

Выступает ученик заранее подготовленный (презентация)

У вас собраны команды, которые будут продвигать бизнес с помощью рекламы. А реклама - это двигатель торговли.
Какие вы знаете слоганы рекламы? «Ваша киска, купила бы вискас»... и т.д.

1. Класс разделен на 3 команды (творческих групп). Роли в группе: художники, «сочинители», «режиссеры».
2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами и др.), зная о пяти основных целях рекламы. На подготовку выделено 10 минут.
3. Заслушиваем творческие проекты учащихся.
4. Проводится голосование за лучший рекламный ролик (таким образом, можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей). Занесите результаты в таблицу по критериям.

Работа в группах:

1. Проект «Производство тетрадей» - Художники.
2. Проект «Пекарня» - сценка «Сочинители».
3. Проект «Фотостудия» - Режиссеры.

Анализ проектов.

Работа в группах

Рефлексия

1) - Помогает ли реклама современному потребителю ориентироваться во всем многообразии товаров и услуг?

Выши пожелания покупателям.

Выберите продукт первой необходимости и напишите пожелание.

Отвечают на вопросы.

Приклеивают на доску (корзина для продуктов)

Подведение итогов

1) Обобщение полученных на уроке знаний
- Что мы узнали на уроке?
- Чему мы научились?
- Где пригодятся, полученные знания

Оцените результат своей и групповой работы.

2) Педагогическое оценивание

Я от души желаю вам беречь и хранить дружбу.
Наш урок мне хотелось бы завершить такими словами: при покупке товара каждый человек должен задуматься о его качестве и цене. Мне было очень приятно с вами поработать. Надеюсь, вам тоже.

Отвечают на вопросы

Задание на дом

Объясняет д/з.
Параграф 13.
На выбор: Написать синквейн «Думающий покупатель».

Выбирают и записывают д/з.