Класс: 7.
Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.
Задачи:
- расширить представления учащихся о необходимости рационального использования денег;
- Воспитывать грамотного покупателя;
- Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, внимания, речи, инициативности и самостоятельности.
Формирование и развитие УУД
- Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других, рационального использования денежных средств.
- Предметные:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Метапредметные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать правильность выполнения действий; умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
Оборудование:учебник (Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф.Обществознание 7 класс), рабочая тетрадь, раздаточный материал, наглядный материал на доске, ноутбук, проектор, презентация.
Тип урока:урок-практикум.
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Межпредметные связи: обществознание и экономика.
Этапы урока |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент
|
Мотивирует на успешную работу.
|
Делятся на группы (3 группы)
Стоя повторяют кричалку |
Актуализация знаний |
На протяжении нескольких уроков мы изучали раздел экономики. Сегодня подведём небольшой итог. Посмотрим чему же мы научились. Для того чтобы определить тему урока, нам нужно разгадать кроссворд. Кроссворд
|
Учащиеся разгадывают кроссворд |
Постановка учебной задачи
|
Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока.
|
|
Тема урока: Учимся быть думающим покупателем
- Помогает ли реклама современному потребителю ориентироваться во всем многообразии товаров и услуг? |
Формулируют тему урока
Формулируют цель урока |
|
Основная часть |
Выступление учащегося «Каким должен быть думающий покупатель».
На протяжении нескольких уроков мы учились проектировать свой бизнес. Сегодня посмотрим, что же у нас получилось. Мы будем выступать в роли производителя и покупателя. Но прежде чем перейти к проектам и творческой работе, мы послушаем «Каким должен быть думающий покупатель».
|
Выступает ученик заранее подготовленный (презентация) |
У вас собраны команды, которые будут продвигать бизнес с помощью рекламы. А реклама - это двигатель торговли.
1. Класс разделен на 3 команды (творческих групп). Роли в группе: художники, «сочинители», «режиссеры».
Работа в группах:
1. Проект «Производство тетрадей» - Художники.
Анализ проектов. |
Работа в группах |
|
Рефлексия |
1) - Помогает ли реклама современному потребителю ориентироваться во всем многообразии товаров и услуг? Выши пожелания покупателям. Выберите продукт первой необходимости и напишите пожелание. |
Отвечают на вопросы.
Приклеивают на доску (корзина для продуктов) |
Подведение итогов |
1) Обобщение полученных на уроке знаний
Оцените результат своей и групповой работы. 2) Педагогическое оценивание
Я от души желаю вам беречь и хранить дружбу.
|
Отвечают на вопросы |
Задание на дом |
Объясняет д/з.
|
Выбирают и записывают д/з. |