Урок с ИКТ по теме "Гражданская война в США 1861–1865 годов". 8-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 8


Цели:

  1. Дать оценку программам демократической и республиканской партий. Познакомить учащихся с личностью А.Линкольна, с ходом военных действий в период гражданской войны.
  2. Развивать навыки и умения выявления причинно-следственных связей, работы в группах, с учебником, документами, анализа фактов и явлений
  3. Воспитывать уважение к борьбе американского народа против рабства, к личности А.Линкольна.

Оборудование:

  1. Карта “Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.”.
  2. Карточки с вопросами.
  3. Высказывания А.Линкольна о рабстве.
  4. Презентация.

Ход урока:

  1. Изучение нового материала:
  2. Класс разбивается на команды: “Южане”, “Северяне”. Также выбирается учащийся, который будет представлять А.Линкольна. учитель является консультантом и команды могут обращаться к нему за помощью. Каждая команда и ученик – А.Линкольн получают карточки с вопросами, на которые они должны будут найти ответы в учебнике и документах в течение 10-15 минут. Команды приступают к работе после вступительного слова учителя.

    Учитель: Тема нашего урока “Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.” интересна и спорна до сих пор. В США американцы по-разному относятся к этой войне: кто-то считает правыми северян, кто-то – южан. Давайте и мы с вами попытаемся разобраться в этом вопросе. Представим, что мы с вами американцы: одни – южане, другие – северяне. Нам также нужен Авраам Линкольн, которого будет представлять (ФИ ученика), т.к. Линкольн сыграл огромную роль в истории США. Я буду вашим консультантом, к которому вы можете обращаться за помощью. По окончании работы мы должны ответить на следующие вопросы:

    - Можно ли было избежать войны?

    - В чем были причины войны и, каковы ее результаты?

  3. Подготовка команд.
  4. Вопросы:

Северянам и южанам:

Какая из партий – республиканская или демократическая – представляли ваши интересы? Объясните, почему? (В ходе беседы анализируются программы партий).

А.Линкольну:

1. Кем Вы стали в 1860 году?

2. Согласны ли Вы с авторами учебника в том, что Вы осторожно высказывались относительно отмены рабства?

Северянам:

Как вы считаете, почему южане резко отрицательно восприняли избрание А.Линкольна президентом США?

Южанам:

  1. Какое вы приняли решение, когда на пост президента США был избран А.Линкольн?
  2. С чего вы начали военные действия?

Северянам и южанам:

  1. Как вы считаете, в чем состоит главный вопрос развязанной гражданской войны?
  2. Кто являлся военачальником ваших вооруженных сил?

Южанам:

Почему на первом этапе войны вы выигрывали, ведь Юг был менее развит, чем Север?

Северянам:

Почему вы победили в гражданской войне, ведь на первом ее этапе вы проигрывали южанам?

А.Линкольну:

Что с Вами произошло 14 апреля 1865 года?

Северянам и южанам:

  1. Что изменилось в положении рабов после окончания войны?
  2. Какую еще роль сыграла гражданская война в США? (Роль буржуазной революции).

В ходе беседы ведется работа с картой, терминами, которые записываются в тетрадь – конфедерация, закон о гомстедах, гражданская война, Реконструкция.

  1. В конце урока подводятся итоги и выводы о необходимости отмены рабства, о столкновении во время войны интересов промышленного капиталистического Севера и рабовладельческого Юга, о том, что победа северян в гражданской войне дала возможность беспрепятственного развития капитализма в США, что помогло выйти стране на первые места в мире.
  2. Выставление оценок, домашнее задание.
  3. Учитель благодарит ребят за работу на уроке.

Cм. приложение.