История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Восстание декабристов". 8-й класс кубок 2012

    Автор: Саматова Зульфия Шамильевна

    Урок изучает причины зарождения, идейные основы движения декабристов, тайные общества и ход восстания декабристов, оценивает историческое значение восстания, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполненной работы на уроке, совершенствует контроль знаний, формирует навыки исследовательской деятельности.

  • "Восстание декабристов". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Соколова Татьяна Александровна

    Урок использует метод проблемного обучения. Цель урока: оценить историческое значение восстания декабристов. Метод проблемного обучения развивает логическое и аналитическое мышления, умение моделировать различные ситуации, а также развивает коммуникативные способности, формирует гражданскую позицию учащихся. Ученики приобретают опыт дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли.

  • "Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014

    Автор: Толкачева Марина Владимировна

    Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.

  • "Времён связующая нить" 2009

    Автор: Канищева Клара Равиловна

    Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?

  • "Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны) 2010

    Автор: Кувина Тамара Васильевна

    Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа.

  • "Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе) 2009

    Автор: Букенбаева Нигара Курбановна

    Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся.

  • "Все мы разные – все мы равные". Об истоках и противодействии межнациональному экстремизму 2012

    Авторы: Дорофеева Юлия Викторовна, Мусихина Евгения Ивановна

    Проблема экстремизма проявляется в существовании терроризма, распространении случаев социальной, расовой, национальной или религиозной. Занятие способствует формированию активной жизненной позиции старшеклассников через рассмотрение проблемы межнационального экстремизма на современном этапе как одной из глобальных проблем человечества.


  • "Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве" в группах первого и третьего курсов 2010

    Авторы: Карнизова Наталья Владимировна, Лахман Марина Самуиловна

    Урок проводится с целью объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве, а также сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.

  • Восстание декабристов 2011

    Автор: Афанасьева Валентина Георгиевна

    Данный комбинированный урок направлен на создание у школьников прочных представлений о причинах, событиях и последствиях восстания декабристов. Окажет большое воспитательное и развивающее воздействие на школьников, будет способствовать привитию патриотизма и других ценных качеств личности.

  • Восстание декабристов 2011

    Автор: Чурсина Ирина Олеговна

    На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера.

  • Восстание декабристов в судьбе русских женщин 2009

    Автор: Капитова Чулпан Габдрахмановна

    В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.

  • Восстание декабристов. 8-й класс медаль 2013

    Автор: Горшенина Надежда Михайловна

    Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.

  • Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 2011

    Автор: Михневич Татьяна Владимировна

    Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева.

  • Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс медаль 2011

    Автор: Попкова Ирина Викторовна

    Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.


  • Восстание Спартака 2012

    Автор: Манина Людмила Алексеевна

    Урок изучения нового материала имеет важное преимущество – интерактивность. Информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудио (звуковая), видео, анимация (мультипликация). Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме.

  • Восстание Спартака 2013

    Автор: Гуторова Яна Александровна

    Представлен урок для 5-го класса для учащихся, обладающими хорошими показателями знаниями, высоким уровнем познавательного интереса.Работоспособность у большинства учащихся высокая, что позволяет задавать высокий темп работы не снимать его на всех этапах урока. Урок проводится в 4-й четверти. Цель урока: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.

  • Восток и Греция после Александра Македонского 2011

    Автор: Антонова Наталья Владимировна

    Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской.

  • Восток и Запад как культурно-исторические понятия 2011

    Автор: Евсеева Марина Анатольевна

    В ходе урока учащиеся углубляют знания о типологии обществ. Методические разработки содержат сравнительную характеристику Западной и Восточной цивилизаций. Для урока привлечен материал из произведений писателей и поэтов Востока.

  • Восточное путешествие. 5-й класс 2011

    Автор: Абдурашитова Ленура Абдурашидовна

    Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности.

  • Восточнославянское население приморья 2015

    Автор: Пилипенко Татьяна Анатольевна

    Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Изучение традиционной культуры Приморья в ее локальных проявлениях расширяет наши представления о роли культурного наследия в нашей жизни.

  • Восточные славяне 2011

    Автор: Сапега Татьяна Викторовна

    Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.).


  • Восточные славяне 2011

    Автор: Байч Софья Юрьевна

    Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме.

  • Восьмое чудо света 2011

    Автор: Овчинникова Лия Анатольевна

    О чудесах света. От античности до современности.

  • Времена не выбирают, в них живут и умирают (Реформы Петра I) 2006

    Автор: Фокина Ольга Владимировна

    Урок посвящен изучению реформ Петра I в области государственного управления. Особенностью данного урока, является то, что он - дифференцированный. Задание учащимся дают различной степени сложности: от анализа документов до составления вопросов по пройденному на уроке материалу. Опережающие задания позволяют учащимся приобрести такие навыки как работа с документами, отбор необходимого материала.

  • Время дворцовых переворотов 2009

    Автор: Андриайнен Ольга Борисовна

    Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.

  • Время… Что это? 2011

    Автор: Дмитриева Елена Борисовна

    Урок способствует формированию представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время», «пространство», «материя».

  • Всеобщая декларация прав человека – идеал права 2012

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и моральных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся.

  • Всеобщая декларация прав человека. 9-й класс медаль 2011

    Автор: Лизавенко Людмила Александровна

    Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация.


  • Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право" медаль 2014

    Автор: Шепетина Ирина Анатольевна

    Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура.

  • Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма" 2008

    Автор: Батыршина Татьяна Михайловна

    Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.