История и обществознание
-
Разработка экскурсии по теме «Ямбургское коммерческое училище - первое среднее образовательное учреждение нашего края» 2016
МБОУ «КСОШ № 4» - преемница Ямбургского коммерческого училища, основанного в начале ХХ века. Экскурсия составлена на основе материалов школьного музея истории народного образования. В ходе экскурсии девятиклассники узнают об особенностях обучения в прошлом веке, о роли ЯКУ в просвещении уезда, губернии, страны, о вкладе земляков в жизнь региона, страны.
-
Урок-путешествие «Город Купино - из прошлого в будущее» 2016
Методическая разработка урока-путешествия по краеведению рассчитана на учащихся 10-х классов, изучающих историю города в период освоения Сибири в XX в. Основная идея урока - совершая виртуальное путешествие по известным местам города, вспомнить важные даты из истории родного края; вспомнить людей, своими делами прославивших город и оставшихся в памяти земляков.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению по теме «Ставрополь в начале XX века» для учащихся 5–6-х классов 2016
Разработка знакомит обучающихся с г.Ставрополем периода начала ХХ века в форме заочной экскурсии. Учащиеся познакомятся с улицами города, с историей создания ставропольской больницы и ее судьбой, с развитием образования, библиотечного дела. Экскурсия поможет узнать, чем знаменит в России был наш город. Материал экскурсии основан на архивных документах. Наглядно увидеть город начала ХХ века помогут фотографии. В конце экскурсии обучающимся предлагается викторина по истории родного края.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Гражданская война на Донской земле 2016
Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.
-
Урок истории по теме "Начало промышленного освоения Урала в первой четверти XVIII века" 2016
Начало XVIII века – особый этап в развитии Урала. В этот период происходит его становление как «опорного края державы», главного промышленного региона страны. Изучение тем, связанных с историей Урала осложняется тем, что в настоящий момент отсутствуют новые современные учебники по истории региона, практически нет опубликованных исторических источников, либо они не являются адаптированными.
-
Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016
Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.
-
Викторина «История города Казани с древнейших времен по XVI век» 2016
Данная викторина содержит исторический материал о городе Казани, который может быть использован как дополнительный материал на уроке и во внеурочной деятельности. Связь фактического материала с легендами пробудит интерес обучающихся к истории родного края и расширит их кругозор.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Сценарий мероприятия «Бессмертный полк Кашинской земли» (на основе биографических сведений участников войны) 2016
9 мая 2015 года ученики нашей школы приняли участие в городском шествии в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк». Этому предшествовала работа по сбору материала учащимися о своих дедах, прадедах – участниках Великой Отечественной войны. 64 фотографии из семейных архивов и сведения о родственниках – участниках войны – таков итог поисковой работы. Мы сочли необходимым довести сведения о Солдатах Победы до всех учащихся школы. Так родился сценарий данного мероприятия.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016
Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.
-
«Мы живём, под собою не чуя страны…» (Государственный террор в Сибири) 2016
Учебное занятие раскрывает взаимосвязь процессов, происходящих одновременно в центральных районах страны и периферии. В Сибири происходят такие же социально-экономические и политические процессы, как и во всей стране. Учебное занятие построено таким образом, что обучающиеся медленно эмоционально погружаются в эпоху сталинизма, материал раскрывает противоположные стороны социально-экономических процессов СССР.
-
Литературно-музыкальная композиция «На перекрестках памяти» 2016
В современном мире остро стоит вопрос воспитания духовно-нравственной культуры молодого поколения. Сохранение исторической памяти – такова цель данной работы. Без любви к родному краю, уважения к истории Родины невозможно воспитание гражданина своей страны.
-
Интегрированный урок-викторина по истории и физике в 9-м классе по теме “Российские изобретения XIX века, изменившие повседневную жизнь москвичей” 2016
Цель викторины: закрепить и обобщить знания учащихся о развитии науки в России XIX в. и основных изменениях в жизни Москвы, связанных с внедрением изобретений учёных.
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у острова Тендра (1790г.) – День воинской славы России 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России во второй половине XVIII века» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
Начало правления Петра I 2016
Урок создает условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти, выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XVII – начале XVIII веков, рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления.
-
Развивающая игра с кубиками 2016
Проект “Развивающая игра с кубиками «Узнай свой город»” был создан на занятиях по внеурочной деятельности под руководством учителя и тесном сотрудничестве с родителями. Основополагающий вопрос проекта: Почему я люблю свой родной город? Проект игры с кубиками был представлен ребятам гимназии. Ученики младших классов с удовольствием и большим интересом выкладывали кубики по заданиям и сюжетным картинкам.
-
Устный журнал «Музейные истории. Н.А.Ярошенко и Д.И.Менделеев» 2016
Содержание мероприятия построено на самостоятельной поисковой работе учащихся. В основе лежит история дружбы Дмитрия Ивановича Менделеева и художника-передвижника Александра Николаевича Ярошенко. Содержание устного журнала призвано способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и художественного наследия.
-
Внеклассное мероприятие по истории России «Золотая Сова» для учащихся 7-х классов 2016
Данная методическая разработка может использоваться в урочной деятельности и во внеклассной работе по предмету.
-
Итоговая работа по теме "Индия и Китай в древности". 5-й класс 2016
Итоговая работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО: работа содержит задания базового и повышенного уровня. Задания базового уровня проверяют усвоение основных понятий по данной теме, составлены в форме теста. Задания повышенного уровня включают в себя задания с выбором нескольких вариантов ответов,составление хронологической цепочки и работу с видео рядом.
-
Разработка урока обществознания "Органы государственной власти РФ". 8-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
-
Урок на тему "Экономическое развитие России в начале XX века". 9-й класс 2016
Цель урока: заключается в определении специфики российской модернизации, особенностях Российской империи в начале ХХ века. Основа методики педагогической мастерской – проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
-
Игра-викторина для учащихся 7-го класса «Вологодский край в XVI–XVII веках» 2016
Игра проводится в конце изучения курса «История Вологодского края» в 7-м классе. Для участия в игре класс делится на команды, либо они набираются из разных классов параллели. Мероприятие может быть проведено как викторина (вопросы выдаются всем обучающимся, игра не проводится). Большая часть вопросов составлена в соответствии с содержанием материала учебника по региональной истории. Вопросы, выходящие за рамки учебника, на уроках раскрываются в качестве дополнительного материала.
-
Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс 2016
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.
-
Урок по истории Древнего мира "Вечный город и его жители". 5-й класс 2016
Деятельностный подход реализуется на уроке через различные приемы игровой технологии. Урок позволяет закрепить умение усваивать новый материал в ходе игровой деятельности; классифицировать информацию; развивать способность решать творческие задачи – составлять рассказ по рисунку; умение делать выводы по изученному материалу. Урок формирует уважительное отношение к людям другой культуры и образа жизни.
-
Урок истории на тему "Нашествие с Востока на Русь". 6-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть причины экспансии монголов и завоевания ими Руси; выделить этапы Батыева нашествия на Русь; раскрыть причины поражения Руси. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, соотносить события и процессы отечественной и всеобщей истории, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Внеурочное мероприятие по истории России для учащихся 9-х классов по теме «Декабристы и Забайкалье» 2016
Внеурочное мероприятие в форме брейн-ринга по теме «Декабристы и Забайкалье» проводится с учащимися 9-х классов после изучения темы «Восстание на Сенатской площади». Данная тема мероприятия объясняется значением пребывания декабристов в Забайкалье для развития нашего края, что вызывает интерес у учащихся к событиям 1825 года.
-
Тверской край в XV веке 2016
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с внутренней и внешней политикой Тверского княжества в XV в.; сформировать представления обучающихся о процессе потери Тверским княжеством самостоятельности; продолжить формирование объективного представления обучающихся о фактах прошлого с использованием исторических источников; способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
-
Урок-проект "Крымская война 1853–1856 гг." 2016
Проект и проектная деятельность – это наиболее эффективные педагогические способы реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам общего образования. На основе темы и условий задания школьники должны определить проблему своей проектной деятельности, ситуации, заложенной в условиях научного исследования. Проектная деятельность учеников не зависит напрямую от состояния научного исследования проблемы. Она направлена на результаты.