Цель: повышение интереса к истории своей страны.
Задачи:
- Выявить знания по истории России.
- Способствовать формированию патриотизма.
- Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Подготовка мероприятия:
- Формирование команд.
- Выбор века (команды методом жеребьевки выбирают 17,18,19,20века).
- Проведение консультаций по выполнению заданий.
- Оформление зала, сцены.
Ход мероприятия
В зале полумрак, сцена слабо освещена, звучит музыка (космические мотивы, можно использовать композиции ансамбля “Спейс”). На сцене появляются два ученика в костюмах инопланетян.
1-й ученик – Где это мы?
2-й – Куда мы попали?
1-й – Мы сбились с курса.
2-й – что это за планета?
(Звучит фонограмма – сведения о планете Земля).
1-й – вот это да, интересная планета!
2 –й – а где же земляне? Как нам найти их?
1-й – я вижу впереди свет, пойдем туда!
(На сцене загорается свет, появляется ведущий)
Ведущий: Добрый день, уважаемые инопланетяне, зрители и участники!
Мы рады видеть вас на нашем мероприятии!
Инопланетяне! Вы хотите подробнее узнать о нашей планете, об ее истории, известных людях, знаменательных событиях? Присоединяйтесь к нам, следите за событиями на сцене, и вы узнаете много интересного по истории России.
На нашем вечере присутствуют члены жюри! Именно они определят лучших знатоков истории своей страны. На ваш суд будут представлены 4 века нашей истории, участники покажут знания по истории 17,18, 19, 20 веков.
Итак, друзья, на сцену! Вам предстоит выполнить первое задание(представить век– выйти в костюмах того времени, под музыку своего времени).команды по очередности появляются на сцене. Жюри оценивает 1 конкурс по 5-ти бальной системе.
Ведущий: Пришло время для второго конкурса. Назовем его “Разминка”. Я называю вам слово, появившееся в вашем веке, а вы должны объяснить его значение.
XVII век—семибоярщина, приказы, парсуна,
никониане.
XVIII век – рекрут, меркантилизм, лексикон,
кондиции.
XIX век – газават, декабристы, кодификация,
аракчеевщина.
XX век – репрессии, оттепель, пролеткульт,
коллективизация.
(Жюри дает за правильный ответ 1 балл, подводит итоги).
Ведущий: Следующий конкурс называется – Жизнь знаменитых людей. Ваша задача – из предоставленного перечня фамилий, вы должны выбрать тех, кто жил и творил в вашем веке, и ответить, чем прославил себя этот человек (на стене прикреплен плакат, где написаны имена самых известных людей). На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Жюри за каждую правильно выбранное имя и род занятий ставит один балл. Свои списки по мере выполнения задания вы отдаете членам жюри.
(Пока команды работают, идет игра со зрителями – показываю дату, называют событие).
Ведущий: 4 конкурс – “Знаешь ли ты?” (нужно составить перечень правителей России своего века, соблюдая хронологию.) На выполнения задания – 5 минут. А я проведу игру со зрителями – “Исторический портрет” (читаю характеристику исторической персоны, зрители определяют, кто это).
Ведущий: Пришло время командам продемонстрировать танец своей эпохи. Жюри оценивает костюмы, музыку, движения, соответствие эпохи, выставляет оценки. Подводит итоги.
Ведущий: А сейчас мы проведем аукцион, я буду продавать предметы, появившиеся в вашу эпоху, владельцем становится тот, кто более полно расскажет об этом предмете. На аукцион выставляются: лот№1 – изображении Зимнего дворца, лот №2 – знаки царской власти(скипетр и держава), лот №3 – алфавит, исправленный Петром 1, лот №4 – текст Манифеста об отмене крепостного права. За “купленный” лот жюри ставит три балла.
Ведущий: настало время домашнего задания. Каждая команда инсценирует событие, произошедшее в вашем веке и сыгравшее значительную роль.
XVII век – инсценирует – Земский собор избирает
на царский престол Михаила Романова.
XVIII век – “верховники” уговаривают Анну
Иоановну взойти на престол.
XIX век – совет в Филях (Кутузов принимает решение
оставить Москву).
XX век – пионерский сбор.
Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш “Диалог веков”. Я думаю, что после этого мероприятия, ваши знания по истории своей страны улучшились. Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Инопланетяне! Надеемся, что и вы получили новую информацию об истории России на планете Земля.
Слово жюри – Кто же на ваш взгляд лучший знаток истории? (выступление членов жюри). Мне хочется поблагодарить всех участников за хорошую игру, за добросовестное отношение к конкурсам. Спасибо всем!