Цель - привлечение внимания к проблеме окружающей среды, расширение информационного поля о заповедниках и национальных парках а, России, Уральской горной системы через участие в проектно-исследовательской и практической деятельности.
Задачи:
- Продолжить формирование коммуникативных навыков в процессе защиты работ учащихся;
- Продолжить формирование умения пользования возможностями (услугами) Интернет для создания печатных работ и проектов;
- Продолжить формирование информационной культуры учащихся.
Подготовка к участию в конференции проводится в 2 этапа:
I ЭТАП - подготовительный (сентябрь-декабрь)
Выполнение школьных проектов по указанным выше тематическим направлениям.
II ЭТАП - Участие в конференции - (январь) - защита проекта, мультимедийной презентации, печатной работы.
Ход конференции
Вступление ведущего учителя.
Здравствуйте! Рады приветствовать вас на научно-практической конференции, тема которой "Заповедники и национальные парки".
В работе конференции принимают участие учащиеся с 7 по 11 классы, подготовившие проекты о национальных парках и заповедниках нашего родного края, а также учителя - предметники естественных наук. Оценивать представленные работы будет жюри в составе администрации нашей школы.
На конкурс представлены печатные работы учащихся: буклеты, листовки, электронные презентации и проекты по данной теме конференции. Соответственно итоги конференции будут подводиться по следующим номинациям:
Лучшая печатная работа;
Лучшая электронная презентация;
Лучший проект.
Доклад учащегося
Предмет изучения нашей конференции - это заповедники. Что такое заповедники?
Заповедник - это особо охраняемые территории (акватории)), исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.
Национальный парк - это особо охраняемая территория и акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами.
В программе Организации Объединенных наций по окружающей среде говорится: "Многообразие живой природы - залог нашего благополучия. Это основа нашей жизни и необходимое условие нашей жизни и необходимое её условие". В настоящее время в мире существует около 70 000 охраняемых территорий. В нашей стране 101 заповедник и 35 национальных парков.
Какие это объекты, мы сегодня услышим и увидим во время работы нашей конференции.
Доклад учащегося "Озеро Аракуль" (см. Приложение 1)
Озеро Аракуль, расположенное близ г. Верхний Уфалей Челябинской области - одно из живописнейших уральских озёр, которое интересно своей природой и богатой "рыбной" историей. Площадь его 3 км2, средняя глубина - 6, 3 м, наибольшая - 12 м.
Недалеко от озера возвышается самый южный и самый высокий (более 40 м) скальный массив Среднего Урала - Аракульские шиханы, или просто Шихан.
Шихан представляет собой скальную цепь, протянувшуюся с востока на запад более чем на 2 км. Максимальная ширина цепи - 40-50 метров, максимальная высота над землёй - вершина Чемберлен - 80 м. Обращенная к озеру Аракуль южная сторона на всё протяжении имеет высоту около 30-40 м над землёй. Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, отдаленно напоминающими граниты "Чертова городища".
Тысячелетия непрерывной работы воды и ветра, жары и мороза создали загадочные очертания скал: ниши, корыта, блюдца, пещерки.
У подножия горы, на вершине которой расположен шиханский гребень, в межгорной впадине находится озеро Аракуль. Прекрасные пляжи и рыбалка позволяют проводить не только тренировки на скалах, но и активно отдыхать в летний период. Озеро имеет большое значение для рекреационных целей и туризма. В 1969 году Аракуль объявлен памятником природы.
Доклад учащегося "Висимский заповедник" (см. Приложение 2)
Доклад учащегося "Заповедник Зюраткуль" (см. Приложение 3)
Доклад учащегося "Гора Конжаковский камень" (см. Приложение 4,5)
Доклад учащегося "Кунгурская ледяная пещера" (см. Приложение 6)
Доклад учащегося "Оленьи ручьи" (см. Приложение 7,8)
Доклад учащегося "Озеро Тургояк" (см. Приложение 9)
Доклад учащегося "Озеро Таганай" (см. Приложение 10)
Доклад учащегося "Заказники" (см. Приложение 11)
Заключение ведущего учителя.
Я благодарю всех участников сегодняшней конференции за подготовленный материал. Надеюсь, что каждый из присутствующих для себя узнал что-то новое, чему-то научился, может кого-то научил, и, конечно, получил положительные эмоции от обилия красивых пейзажей, представленных в работах, а также расширил свой кругозор и пополнил свои знания.
Подведение итогов, награждение участников конференции (см. Приложение 12).