Интегрированный урок по английскому языку и математике во 2-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  1. Научить произносить примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (на английском языке); повторить таблицу умножения на 2 и 3 ;
  2. Тренировать учащихся в употреблении множественного числа существительных ;
  3. Активизировать употребление в речи учащихся структуры: Have you got …… ? ;
  4. Практиковать в чтении, устной речи и аудировании;
  5. Развивать память и внимание.

Учебные пособия: карточки для фонетической разминки ( звуки [ t ] , [ w ] , [ p ] , [ ]), карточки с числами от 1 до 10, картинки с”веселыми примерами “(4 штуки), таблица для игры”Крестики-нолики “c примерами, карточки с”крестиками”и“ ноликами”, картина с животными для игры”Кто внимательнее ?”, магнитофон, аудиозапись зарядки”One, two, three”.

Время урока: 40 минут.

План урока:

  1. Cообщение цели.
  2. Фонетическая разминка.
  3. Отработка счета от 1 до 10.
  4. Чтение стихотворения”What is he ?”наизусть.
  5. Аудирование, фонетическая отработка примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на английском языке. Выполнение примеров учащимися.
  6. Выполнение”Веселых примеров”(картинки).
  7. Игра”Кто внимательнее ?”
  8. Зарядка”One, two, three”.
  9. Ребус”Отгадай слово”.
  10. Игра”Крестики-нолики”.
  11. Аудирование коротких рассказов (задач).
  12. Подведение итогов .

Ход урока

1. Сообщение цели

Т: Ребята, на прошлых уроках мы научились считать от 1 до 10, а сегодня мы научимся решать примеры на английском языке и даже решать задачи. Но сначала давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке и сделаем зарядку с Mr. Tongue.

2. Фонетическая разминка (карточки)

  • Mr. Tongue выбивает половичек: [ t, t, t ] — ten, two, eight;
  • к Mr. Tongue залетел комарик и тихонько пищит — [ , , , ] — three ;
  • Mr. Tongue заводит машину, а она не заводится, а только”пыхтит”— [ p, p, p ] — plus.

3. Отработка счета от 1 до 10

Т: Ребята, прежде чем решать примеры и задачи, нужно повторить счет от 1 до 10.

  • repeat after me: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
  • count all together from 1 up to 10;
  • count one by one from 1 up to 10 (по цепочке);
  • сount one by one from 10 up to 1 (обратный счет);
  • назови только те числа, которые делятся на 2 и 3;
  • назови следующее число:

    Т: three

    P: four;

  • посчитай до 10, не называя числа, делящиеся на 2 и 3;
  • - игра”Отгадай”: у ведущего за спиной карточка с цифрой, которую учащиеся отгадывают, задавая вопрос: Have you got a ……? Ведущий отвечает: No, I haven’t. (или Yes, I have) Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из учащихся не отгадает цифру. Отгадавший становится ведущим.

4. Чтение стихотворения ”What is he?” наизусть.

Т: Ребята, мы с вами знаем стихотворение, в котором тоже есть числа. Давайте его вспомним и вместе расскажем:

What Is He?

One, two, three

Who is he?

He is my father.

One, two, three

What is he?

He is a worker.

Опрос 2–3 учащихся.

5. Аудирование, фонетическая отработка примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Выполнение примеров учащимися.

Т: Счет мы с вами ребята повторили и теперь сможем решать примеры. Послушайте как будут “плюс” и”минус” звучать по-английски:

3 + 5 =8 — three plus five is eight

10 – 5=5 — ten minus five is five

Фонетическая отработка примеров:

3 + 7 = 10 10 - 8 = 2
4 + 3 = 7 9 - 7 = 2
3 + 2 = 5 6 - 5 = 1

Т: А теперь вы сами сможете решить и произнести примеры на английском языке:

3 + 4 = ? 9 - 4 = ?
2 + 6 = ? 7 - 3 = ?
7 + 2 = ? 5 - 4 = ?

6. Выполнение”веселых примеров”.

Т: Ребята, вы научились считать примеры, записанные на доске, но примеры могут быть еще и “веселыми”, в картинках. Показ картинок. Например, три собачки + четыре собачки =?.Учащиеся считают примеры.

7. Игра”Кто внимательнее?”

Т: А теперь давайте проверим, кто у нас самый внимательный в классе. Посмотрите на картинку в течение одной минуты. Запомните цифры и рисунки к ним. После этого я уберу картинку, а вы скажете, сколько и каких игрушек было на картинке.

T: How many balls?

P: Six balls, etc.

8. Зарядка ”One, two, three” (аудиозапись).

Т: А теперь давайте немножко отдохнем:

One, two, three,
Hop, hop, hop !
One, two, three,
Stop!

9. Ребус”Отгадай слово”

Т: Мы отдохнули и с новыми силами сможем отгадать ребус. Здесь зашифровано слово: 10 3 5 7.

Отгадать его можно, подставив вместо цифры нужную букву. Для этого вы должны самостоятельно решить примеры, которые я буду диктовать и возле каждого примера записать букву, которую я назову:

2 + 5 = ? (7) — r

10 - 7 = ? (3) — o

4 + 1 = ? (5) — u

9 + 1 = ? (10) — f

Ответ: four (4).

10. Игра”Крестики-нолики”

Т: А теперь посмотрим, мальчики или девочки научились считпть примеры лучше и поиграем в игру ”Крестики-нолики”. Команда девочек — “крестики”, мальчиков —”нолики”.

4 - 3 6 + 1 5 + 2
3 + 4 10 - 1 7 - 2
10 - 9 9 - 4 8 +1

Первый игрок выбирает ячейку и решает пример. Например, ten minus one is nine. Если он назвал и решил пример правильно, он кладет (вешает) в эту ячейку символ своей команды (Х или О). Команда, которая первой займет три ячейки, расположенные на одной линии, выигрывает.

11. Аудирование коротких рассказов (задач).

Т: Вы научились решать примеры, а сможете решить задачи? Послушайте и дайте ответ.

а) Bab has got two balls, one cat, three dolls and one dog. How many toys has Bab got?

b) Ann has got ten toys: three balls, four dogs, one cat and dolls. How many dolls has Ann got?

12. Подведение итогов урока. Домашнее задание: придумать и нарисовать ”веселые примеры” (задачи).