Цели:
- Научить произносить примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (на английском языке); повторить таблицу умножения на 2 и 3 ;
- Тренировать учащихся в употреблении множественного числа существительных ;
- Активизировать употребление в речи учащихся структуры: Have you got …… ? ;
- Практиковать в чтении, устной речи и аудировании;
- Развивать память и внимание.
Учебные пособия: карточки для фонетической разминки ( звуки [ t ] , [ w ] , [ p ] , [ ]), карточки с числами от 1 до 10, картинки с”веселыми примерами “(4 штуки), таблица для игры”Крестики-нолики “c примерами, карточки с”крестиками”и“ ноликами”, картина с животными для игры”Кто внимательнее ?”, магнитофон, аудиозапись зарядки”One, two, three”.
Время урока: 40 минут.
План урока:
- Cообщение цели.
- Фонетическая разминка.
- Отработка счета от 1 до 10.
- Чтение стихотворения”What is he ?”наизусть.
- Аудирование, фонетическая отработка примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на английском языке. Выполнение примеров учащимися.
- Выполнение”Веселых примеров”(картинки).
- Игра”Кто внимательнее ?”
- Зарядка”One, two, three”.
- Ребус”Отгадай слово”.
- Игра”Крестики-нолики”.
- Аудирование коротких рассказов (задач).
- Подведение итогов .
Ход урока
1. Сообщение цели
Т: Ребята, на прошлых уроках мы научились считать от 1 до 10, а сегодня мы научимся решать примеры на английском языке и даже решать задачи. Но сначала давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке и сделаем зарядку с Mr. Tongue.
2. Фонетическая разминка (карточки)
- Mr. Tongue выбивает половичек: [ t, t, t ] — ten, two, eight;
- к Mr. Tongue залетел комарик и тихонько пищит — [ , , , ] — three ;
- Mr. Tongue заводит машину, а она не заводится, а только”пыхтит”— [ p, p, p ] — plus.
3. Отработка счета от 1 до 10
Т: Ребята, прежде чем решать примеры и задачи, нужно повторить счет от 1 до 10.
- repeat after me: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
- count all together from 1 up to 10;
- count one by one from 1 up to 10 (по цепочке);
- сount one by one from 10 up to 1 (обратный счет);
- назови только те числа, которые делятся на 2 и 3;
- назови следующее число:
Т: three
P: four;
- посчитай до 10, не называя числа, делящиеся на 2 и 3;
- - игра”Отгадай”: у ведущего за спиной карточка с цифрой, которую учащиеся отгадывают, задавая вопрос: Have you got a ……? Ведущий отвечает: No, I haven’t. (или Yes, I have) Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из учащихся не отгадает цифру. Отгадавший становится ведущим.
4. Чтение стихотворения ”What is he?” наизусть.
Т: Ребята, мы с вами знаем стихотворение, в котором тоже есть числа. Давайте его вспомним и вместе расскажем:
What Is He?
One, two, three
Who is he?
He is my father.
One, two, three
What is he?
He is a worker.
Опрос 2–3 учащихся.
5. Аудирование, фонетическая отработка примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Выполнение примеров учащимися.
Т: Счет мы с вами ребята повторили и теперь сможем решать примеры. Послушайте как будут “плюс” и”минус” звучать по-английски:
3 + 5 =8 — three plus five is eight
10 – 5=5 — ten minus five is five
Фонетическая отработка примеров:
3 + 7 = 10 10 - 8 = 2 4 + 3 = 7 9 - 7 = 2 3 + 2 = 5 6 - 5 = 1
Т: А теперь вы сами сможете решить и произнести примеры на английском языке:
3 + 4 = ? 9 - 4 = ? 2 + 6 = ? 7 - 3 = ? 7 + 2 = ? 5 - 4 = ?
6. Выполнение”веселых примеров”.
Т: Ребята, вы научились считать примеры, записанные на доске, но примеры могут быть еще и “веселыми”, в картинках. Показ картинок. Например, три собачки + четыре собачки =?.Учащиеся считают примеры.
7. Игра”Кто внимательнее?”
Т: А теперь давайте проверим, кто у нас самый внимательный в классе. Посмотрите на картинку в течение одной минуты. Запомните цифры и рисунки к ним. После этого я уберу картинку, а вы скажете, сколько и каких игрушек было на картинке.
T: How many balls?
P: Six balls, etc.
8. Зарядка ”One, two, three” (аудиозапись).
Т: А теперь давайте немножко отдохнем:
One, two, three,
Hop, hop, hop !
One, two, three,
Stop!
9. Ребус”Отгадай слово”
Т: Мы отдохнули и с новыми силами сможем отгадать ребус. Здесь зашифровано слово: 10 3 5 7.
Отгадать его можно, подставив вместо цифры нужную букву. Для этого вы должны самостоятельно решить примеры, которые я буду диктовать и возле каждого примера записать букву, которую я назову:
2 + 5 = ? (7) — r
10 - 7 = ? (3) — o
4 + 1 = ? (5) — u
9 + 1 = ? (10) — f
Ответ: four (4).
10. Игра”Крестики-нолики”
Т: А теперь посмотрим, мальчики или девочки научились считпть примеры лучше и поиграем в игру ”Крестики-нолики”. Команда девочек — “крестики”, мальчиков —”нолики”.
4 - 3 | 6 + 1 | 5 + 2 |
3 + 4 | 10 - 1 | 7 - 2 |
10 - 9 | 9 - 4 | 8 +1 |
Первый игрок выбирает ячейку и решает пример. Например, ten minus one is nine. Если он назвал и решил пример правильно, он кладет (вешает) в эту ячейку символ своей команды (Х или О). Команда, которая первой займет три ячейки, расположенные на одной линии, выигрывает.
11. Аудирование коротких рассказов (задач).
Т: Вы научились решать примеры, а сможете решить задачи? Послушайте и дайте ответ.
а) Bab has got two balls, one cat, three dolls and one dog. How many toys has Bab got?
b) Ann has got ten toys: three balls, four dogs, one cat and dolls. How many dolls has Ann got?
12. Подведение итогов урока. Домашнее задание: придумать и нарисовать ”веселые примеры” (задачи).