Программа межпредметного курса для учащихся 9-х классов по теме: "Поездка за границу. Особенности и традиции англо-говорящих стран"

Разделы: Иностранные языки


“Элективный курс” English for Work and Travel”

Актуальность элективного курса: В связи с изменением целей обучения иностранным языкам, повышения практической направленности особое место занимает изучение языка, максимально приближенного к жизни, с последующим его использованием в новых условиях: при общении со сверстниками в лингвистических лагерях, жизненных ситуациях в стране и за рубежом.

Данный курс, оставаясь базовым, находит своё продолжение в курсах английского языка 9-11 классов; является предподготовкой профильного обучения, а также ориентирует на дальнейший выбор профессии.

Программа элективного курса рассчитана на учащихся девятых классов, предполагает использование межпредметных связей. Ориентирует на выбор гуманитарного профиля.

Содержание программы

Занятие 1. Поездка за границу. Некоторые особенности и традиции англо-говорящих стран. Языки.

Занятие 2. Путешествие за границу. На борту самолёта. (Беседа на борту  самолёта. Звонок на борту самолёта. Разговор со стюардессой. Обед. Напитки)

Занятие 3. Речевой этикет. Багаж. Поездка в такси. Поездка в лифте. Машина  на прокат. Городской транспорт. Знаки. В гостинице. Запрос о   гостинице. Разговор с дежурным по отелю.

Занятие 4. В ресторане. Кухня англоязычных стран. Заказ в номер.

Занятие 5. Визит к врачу. Самочувствие. Заболевание. В аптеке.

Занятие 6. Посещение супермаркета. Размер одежды, обуви. Система измерений в англоязычных странах. Денежные единицы стран мира.

Занятие 7. Деловая переписка. Запрос, деловое письмо, дружеское письмо, письмо по электронной почте, оформление анкет, телеграмма.

Занятие 8. Итоговое.

1. Защита проектов “How to be an Alien”

2. Ролевая игра ‘Would you like to go to Britain (USA etc.)?’

3. Оформление документов (письмо, телеграмма, запрос).

Особенности организации курса

Профессиональное кредо учителя-разработчика: “Всегда задавайте вопрос почему, ищите ответ, и что-нибудь обязательно случится!”

Учитель должен:

- создать условия для того, чтобы ученик имел возможность задать вопросы;

- помочь учащимся найти ответы на интересующие их вопросы;

- получить результаты продуктивной деятельности учащихся и

оценить их; затем опять спровоцировать учащихся на новые вопросы.

Методы: словесные (лекция, беседа, дискуссия, социо-опрос) наглядные (образцы документов, газеты, журналы, слайды, диски)

Формы: традиционный урок введения и закрепление материала, урок дискуссия, медиа-урок, урок игра, урок защиты  проектов, практикум, контрольный урок.

Виды контроля:

  1. Письмо. Оформление документа.
  2. Ролевая игра.
  3. Проектирование.

Промежуточные формы контроля: наблюдение активности учащихся на занятиях, беседа с учащимися и родителями, анализ творческих работ учащихся, анкетирование, тестирование позволяет отслеживать мотивацию учащихся, корректировать их работу. Творческие работы учащихся могут быть включены в школьный портфолио ученика.

ЗАНЯТИЕ 1 (медиа-урок)

ТЕМА: Поездка за границу. Особенности и традиции англо-говорящих стран.

ЦЕЛИ: создать условия для диалогической речи с последующим использованием приобретенных навыков в творческой работе (проекте) через дискуссию, а также организацию работы со слайдами, текстами.

Постановка цели послужила основанием для определения задач:

Познавательная – способствовать учащимся в получении страноведческой информации об особенностях национального характера британцев, американцев, австралийцев через работу с текстами “American, British, Australian Character” (поиск необходимой детальной информации с последующей дискуссией).

Образовательная – организовать использование межпредметных связей, ранее полученных знаний по языку для создания языковой атмосферы, микроклимата взаимопонимания через работу со слайдами “English-Speaking Countries”, так как на занятиях присутствуют учащиеся из разных школ.

Воспитательная – оказать помощь учащимся в совершенствовании навыков общения и сотрудничества в парах, группах при работе по составлению таблиц “ Different countries, different languages”.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, раздаточный материал.

Ход занятий