Иностранные языки
-
Сценарий открытого урока немецкого языка: "Проблемы молодежи. Отношения между детьми и родителями" (10-й класс) 2008
Предложен сценарий урока с использованием личностно-ориентированного подхода в организации и проведении дискуссионного и межличностного общения по проблеме "Отношения между детьми и родителями".
-
Программа элективного курса по английскому языку: "Путешествие по Хакасии" 2008
Представлен элективный курс по английскому языку для 9-х классов "Путешествие по Хакасии". Основная идея - развитие коммуникативных навыков и социокультурной образованности учащихся. Для эффективного изучения любой темы по иностранному языку необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, а упражнения были разнообразны. Курс расширяет и углубляет культурологические знания, повышает общую культуру общения, формирует уважительное отношение к своей национальной культуре, а следовательно, и к культуре стран изучаемого языка, умение активно и плодотворно работать в коллективе. В данном курсе используются компьютерные технологии, что делает его современным, насыщенным и содержательным. В данной статье представлена не только программа элективного курса, но и первый урок, который привожу в качестве примера.
-
Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008
В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".
-
Совершенствование навыков устной речи с использованием основных видов речевой деятельности 2008
Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что, несомненно, оставляет неизгладимый след в душе ребенка, обогащает способ мышления, помогает глубже понять своеобразие культуры своего народа, способствует формированию отношений в семье. Сейчас очень важно, чтобы изучение иностранного языка воспитывало положительное отношение к общечеловеческим ценностям, основными из которых являются отношения в семье.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Мультимедийный урок английского языка в 7-м классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды" 2008
Представленный материал содержит конспект урока, мультимедийную презентацию. Новое качество учебного процесса достигается за счёт применения нестандартной формы урока: урок-конференция, использования групповой технологии, для выполнения учащимися проектного задания с элементами моделирования, для совершенствования умений и навыков аудирования, чтения и говорения.
-
Праздник, посвященный Дню всех святых Хеллоуину 2008
Наиболее эффективной в работе учителя английского языка является внеклассная работа по английскому языку, т.к. именно она повышает мотивацию при изучении иностранного языка, активизирует учебные умения и навыки учащихся, расширяет базовые знания учащихся о культуре стран изучаемого языка. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, проявляя свою любознательность, активность, а учитель может лучше узнать каждого ребенка и помочь ребенку раскрыть свои возможности и таланты.
-
Урок английского языка в 7-м классе по теме "Главные города России" 2008
Урок по теме "Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга" — обобщение знаний о достопримечательностях главных городов России. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.
-
Конспект урока "Fabulous holiday" ( по учебному пособию N/Whitney "Open doors-2" Oxford University Press) 2008
Данный урок позволяет систематизировать изученный лексический и грамматический материал в общении. Разноуровневый подбор упражнений дает возможность осуществить индивидуальный подход в работе с учащимися. Защита проектов учащимися имеет коммуникативную ценность, знакомит их с большим страноведческим материалом, расширяет филологический и познавательный кругозор.
-
Информационные технологии на уроках английского языка. КВН по теме: "Я учусь в 5-м классе" по УМК В.П. Кузовлева 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки; прививает чувства товарищества, коллективизма. Игра позволяет создать мотивацию, способствует развитию индивидуальных творческих и артистических способностей учащихся, является средством тренировки и усвоения учебного материала. Дети заранее делятся на команды, выбирают название и эмблему, готовят домашнее задание; совместная работа помогает сплочению классного коллектива.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку: "Christmas traditions in Great Britain" (Рождественские традиции в Великобритании) 2008
Цель мероприятия: знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании.
-
Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме "Пусть музыка звучит" 2008
Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка. Более всего для использования английской песни на уроках подходит тема "Let's the music begin..." в 9-м классе (по учебнику В.П. Кузовлева).
-
Открытый урок "The Zorgons Exam" 2008
Данный урок можно провести в классе, где обучение ведется по учебному пособию "World-Class Level 1" издательства "Longman" или в любом другом классе с уровнем знания языка Beginner (приблизительно 4–5-й классы). Тема урока - "The Zorgons' Exam: Studying the living planet Earth: people and animals". Целью урока ставится развитие навыков детального описания человека и животных, и для этого в течение урока выполняются следующие задачи: использование времени Present Simple и сравнительного оборота as...as; развитие навыков монологической и диалогической речи; закрепление использования лексики по темам "People" и "Animals" в ситуациях, приближенным к реальным.
-
Урок английского языка "What film do you like best" 2008
Урок по теме "What is your favorite film?" является четвёртым из цикла " What helps you to enjoy yourself?" по курсу 10-го класса. Эта тема находит своё продолжение в 11-м классе, так как организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Каждый цикл разбит на три этапа. Данный урок проводится на втором этапе, целью которого является развитие умения общаться в целом. Подготовлен он предшествующим материалом (лексика по теме "Television"). Исходя из особенностей темы урока, думаю, что обучающий аспект ТЦУ можно сформулировать следующим образом: развитие коммуникативных умений, аудирование и устная речь. Образовательный аспект позволяет поставить развивающие цели: развитие способности к догадке; качеств ума: гибкости и логичности, коммуникабельности, способности осуществлять речевые действия.
-
Проблемы современного мира. Урок английского языка в 8-м классе 2008
Урок является заключительным по теме "Проблемы окружающей среды". Он разработан к учебнику авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой с целью расширения словарного запаса учащихся для совершенствования навыков монологической речи и формирования творческого и критического мышления учащихся через обсуждение и презентацию собственного мнения.
-
"Hallowe'en party". Сценарий праздника в 5–6-х классах 2008
Праздник проводится в целях знакомства с культурой, традициями страны изучающегося языка. В условиях неформальной обстановки ребята более свободны в осуществлении иноязычной деятельности, именно это создает благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
-
Викторина по английскому языку "Ключи от форта «Боярд»" 2008
Викторина проводится для учащихся 5–11-х классов в рамках недели иностранного языка. Цель викторины: активизировать школьников, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний, развивать мотивационную сферу учащихся. За свою практическую деятельность в школе я заметила снижение познавательной активности учащихся на уроках английского языка. Основной проблемой, тормозящей рост качества обучения иностранному языку, является невостребованность полноценных знаний. Поэтому для повышения мотивации обучения английскому языку и стимулирования познавательной активности учащихся использую нетрадиционные уроки.
-
Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком 2008
Обучение иностранному языку на начальном этапе общеобразовательной школы может стать увлекательным процессом, если широко применять на уроке дидактические игры и игровые приемы. Игра помогает учителю снять напряжение, возникающее при встрече с учебной задачей, и способствует положительной мотивации. Достоинство ДИ и ИП состоит в возможности сочетания их с элементами как традиционных технологий, так и современных. Масштабы игр и приемов могут быть также различны: от микро-приема, связанного с артикуляционной отработкой звука, до целого урока-игры.
-
Разработка урока для 9-го класса "Знаменитые американцы" 2008
Предложен обобщающий урок по теме "Знаменитые американцы" в 9-м классе по учебнику Т.Б. Клементьевой. Урок представлен в форме устного журнала, который состоит из нескольких страниц. Каждая страница оформлена рисунком и высказыванием.
-
Интегрированный класный час 2008
В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.
-
Открытое занятие по итогам первого года обучения английского языка детьми пяти лет 2008
Уроки, проходящие в нетрадиционной форме, очень нравятся как детям, так и их родителям. Данные уроки помогают каждому ребёнку раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию. В ходе открытого занятия дети показывают знания лексики, речевые навыки, приобретённые за год обучения иностранному языку.
-
Разработка открытого урока в 5-м классе по теме "At the Zoo" 2008
На уроке обобщается изученная тема "Pets and other animals", повторяется модальный глагол "must". Урок построен в форме непринужденной беседы и создает радостный психологический настрой, способствующий появлению желания заниматься познавательной деятельностью не только в школе, но и за ее пределами. Такие уроки мотивируют речевую деятельность школьников, активизируют употребление ими изученного языкового материала, формируют познавательные интересы учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008
Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".
-
Мультимедийный урок по теме "Погода. Времена года" 2008
Мультимедийный урок по теме "Погода" проводится в 6-м классе как заключительный в данном разделе. К каждому этапу создана отдельная мультимедийная презентация. Учащиеся в ролевой игре могут попробовать себя в качестве ведущего прогноза погоды.
-
Интеллектуальная игра "Brain ring" 2008
Интеллектуальная игра "Brain ring" была разработана для учащихся 6–7-х классов, изучающих английский как первый иностранный язык, французский или немецкий – как второй иностранный язык. Игра обеспечивает эффективное развитие коммуникативно-речевых умений учащихся во всех видах речевой деятельности, способствует развитию у них коммуникабельности и осознания значимости коллективной работы для получения результата.
-
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" 2008
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" способствует развитию артикуляции и произношения звуков, букв, дифтонгов. Помогает в выполнении и отработке фонетических упражнений. Материал может быть использован на начальной стадии обучения немецкому языку (2–4-е классы) и в качестве вводного курса к учебнику И.Л.Бим «Deutsch». Произношение и артикуляция каждой буквы объясняется по-русски в игровой форме. Данный материал вызывает положительную мотивацию при изучении иностранного языка.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008
Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.
-
Последовательность и методические рекомендации работы с презентацией в Microsoft power point по теме "Времена года" 2008
В начале изучения раздела ведется работа по теме "Календарь". Работая по слайдам, ребята заучивают дни недели, месяцы, названия времен года. Далее идет объяснение и закрепление речевых оборотов, без которых невозможно дальнейшее прохождение темы. Работа над материалом по каждому времени года начинается со стихотворения. Это как бы настраивает ребят на соответствующее время года.
-
Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы на уроках английского языка (через практику организации литературных страничек) 2008
Одной из форм предпрофильной подготовки обучающихся среднего звена к филологическому профилю в старших классах стала практика литературных страничек на английском языке на базе книг для группового чтения. Такая практика позволяет использовать интегративный характер предмета "Иностранный язык" для общего гуманитарного развития обучающихся, расширяет их интеллектуальный уровень через обучение языку в контексте мирового культурного наследия, способствует привитию вкуса к чтению классической литературы и развитию личностно-осмысленного восприятия произведений.
-
Сценарий урока с использованием ИКТ на уроке английского языка "История и культура США" 2008
В качестве базового учебника в школе используется УМК под редакцией В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. Работая по учебнику более 7 лет, пришла к выводу, что на младшей ступени учащимся недостаточно игровых, увлекательных моментов для введения и заучивания новой лексики, знакомства с грамматикой, что непосредственно приводит их к переутомлению. Учащимся старшей ступени необходима более расширенная информация страноведческого характера. В связи с этим появилась необходимость – использовать при подготовке к уроку компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств.