Пояснительная записка
Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях и культуре родной республики, способствует лучшему освоению базового курса английского языка, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
Объём аудиторных часов – 16.
Курс предназначен для подготовки учащихся и обучения их в рамках гуманитарного профиля в 9 классах.
Курс состоит из 5 разделов.
1 раздел: Земля и люди.
2 раздел: Социальная сфера.
3 раздел: Экономика.
4 раздел: Экология и туризм.
5 раздел: Наука и культура.
Цель курса:
Главным содержанием курса является информация о Хакасии, жизни людей и составление компьютерных презентаций по разделам.
Материал предназначен для учеников, склонных к изучению истории, литературы, английского языка.
В данном курсе чётко прослежены межпредметные связи: при изучении географического положения – с географией, при составлении презентаций – с информатикой, литературы и искусства – с литературой.
Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать разнообразие видов деятельности (перекрёстное чтение, аудирование, ролевые игры, составление презентаций, проектов), создание ситуации достижения успеха.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний: задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру Хакасии с культурой англоязычных стран и России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности: лекция, перекрёстное чтение, самостоятельная работа с текстами, групповая работа в ходе ролевой игры, аудирование, работа с компьютером.
Ученики также могут проявить инициативу и самостоятельность во время написания мини-сочинений, в которых выражается собственное мнение по какому-либо вопросу.
Ученики самостоятельно в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания; на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий, мини-сочинений.
Содержание курса представлено виде диалога учеников и учителя. Такая форма позволит организовать самостоятельное изучение материала.
Данный курс будет закончен итоговым обобщением материала в виде компьютерных презентаций, творческого сочинения “Почему я советую туристам посетить Хакасию”, или письменной работы – письма к другу, в которых будет рассказываться о республике.
В процессе работы по данной теме курса используется технология личностно-ориентированного обучения.
Методические рекомендации
В данном курсе представлены различные технологии обучения, например, технология проведения лекции на английском языке.
Учитель делит текст на небольшие части, знакомит учеников с опорной схемой и предлагает ответить на вопросы по тексту. Второе повторение текста закрепляет материал. Затем учитель предлагает ученикам повторить информацию, пользуясь новыми словами и опорной схемой.
Также нужно отметить методику перекрёстного чтения. Ученики делятся на группы по 3-4 человека. Им даётся задание и текст, который ученики должны проанализировать.
После чтения текста и выполнения задания один из учеников группы входит в контрольную группу. В контрольной группе ученики обмениваются информацией, рассказывают друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.
Вернувшись в свою группу, ученик повторяет своим товарищам содержание остальных текстов и рассказывает о том, как нужно выполнить итоговое задание, например, заполнить свободную таблицу.
Обобщение материала идёт в ходе работы со всем классом.
Если на уроке предлагается ролевая игра, то нужно помнить, что степень её сложности зависит от уровня обученности учеников. Существует несколько видов ролевых игр.
1. Контролируемая – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.
2. Не жёстко контролируемая – ученики получают общее описание сюжета, информацию о том, где, когда происходят события. Есть описание роли, характера участника ролевой игры. Есть опорные карточки.
3. Свободная – ученики самостоятельно строят сюжет игры, но опорные карточки возможны.
4. Эпизодическая – разыгрывается отдельный эпизод.
5. Длительная – серия эпизодов, связанных общим сюжетом. В игре участвуют одни и те же персонажи, но в разных обстоятельствах.
Предъявление материала:
1. Ситуативность.
2. Объяснение.
3. Слушание и повторение.
Тренировка:
1. Словарная работа.
2. Чтение материала.
3. Проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, “правильно-неправильно”, закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- Читать с полным пониманием тексты, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации;
- Сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- Работать со специальной лексикой и понимать её;
- Овладеть первичными навыками перевода;
- Написать короткое эссе, включая элементы своей точки зрения, а также репортаж, письмо (150-180 слов);
- Участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- Спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать своё мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике;
- Провести проектную работу в группах;
- Представить компьютерную презентацию по теме.
Формы контроля
Традиционное оценивание знаний и умений учащихся возможно, но менее целесообразно. Можно, например, поместить отзыв о работе ученика, например, в портфолио.
Устные ответы на каждом уроке – диалоги, монологи, ответы на вопросы, составление вопросов.
Письменные работы:
- Тесты;
- Письмо к другу, рекламный ролик;
- Мини-сочинения;
- Проект – 1 раз;
- Презентация на компьютере – 1 раз.
Сообшения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием нужной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Методический аппарат программы:
1. Атлас республики Хакасия. – Абакан, 1999.
2. Гальская и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. – 2003.
3. Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. – М.: Дрофа, 1998.
4. Прокофьев С.М. Природа Хакасии. – Абакан, 1993.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - №6. – 2002.
6. Кышпанаков В.А. Экономическая и социальная география Хакасии. – Абакан, 1994.
7. Такпешев А. Республика Хакасия. – РА “Реал Плюс”, 2000.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. 2. 3. |
Земля и люди. Географическое положение Хакасии, районы, климат. Города и население Хакасии. Водные ресурсы. |
2 ч 1 ч 1 ч |
4. | Социальная сфера. Образование и здравоохранение |
1 ч. |
5. 6. |
Экономика. Промышленность, сельское хоз-во, транспорт. Саяно-Шушенская ГЭС. |
2 ч. 1 ч. |
7. 8. |
Экология и туризм. Экологические проблемы Хакасии. Исторические и культурные памятники Хакасии. Курорты. |
2 ч. 2 ч. |
9. | Наука и культура. (научные учреждения, музеи, театрs и т.д.). | 2 ч. |
10. | Представление проектов. | 1 ч. |
11. | Компьютерная презентация. | 1 ч. |
12. | Итого: | 16 часов. |
Поурочное планирование.
№ |
Тема |
Планируемый результат |
Страно - ведение. |
Итоговый контроль |
||
говорение |
чтение |
Аудирова- ние. |
||||
1. | Khakassia. Location, Geogra- phical features, climate. |
Ответы на вопросы. | Чтение и составление плана. | Географическое положение Республики Хакасия. | ||
2. | Khakassia. Location, Geographical features, climate. |
Рассказ о географическом положении, климате республики. | Географическое положение Республики Хакасия. | Рассказ о географическом положении с опорой на план. | ||
3. | Population, cities of Khakassia. | Ответы на вопросы по тексту. | Ознакомительное чтение, работа с текстом. | Население и города Хакасии. | Перевод текста. | |
4. | Lakes and rivers. | Ответы на вопросы. | Аудирование текста. | Водные ресурсы Хакасии. | Задать 4 типа вопросов по тексту. | |
5. | Education and medical service of Khakassia. | Ответы на вопросы, обобщение материала. | Перекрёстное чтение. | Знакомство с системой образования и здравоохранения в Хакасии | Диалоги об образовании или здравоохранении | |
6. | Industry, agriculture and transport . | Вопросы к товарищам, повторение правил речевого этикета. | Поисковое чтение. | Промышленность и с/х, транспорт в Хакасии. | Составление сводной таблицы. | |
7. | Industry, agriculture and transport | Ответы на вопросы, выражение собственного мнения. | Аудирование текста. | Промышленность и с/х, транспорт в Хакасии. | Задать 5 вопросов к тексту. | |
8. | Sayano-Shushenskaya power station. | Изучающее и выразительное чтение. | Крупнейший в России энергетический комплекс. | Письмо к другу. | ||
9. | Ecology of Khakassia. | Ответы на вопросы по тексту. | Изучающее чтение. | Экология Хакасии. | Озаглавить текст, разбить на абзацы, составить план текста. | |
10 | Ecology of Khakassia. | Диалогическая речь. Ролевая игра | Выражения речевого этикета. | Экология Хакасии. | Тест, пазл, анаграмма | |
11 | Historical and cultural monuments. | Ответы на вопросы; монологическое высказывание | Изучающее чтение. | Истории-ческие и культурные памятники Хакасии. | Составление сводной таблицы. | |
12 | Resorts. | Ознакомительное чтение. Работа с текстом. | Курорты и туризм в Хакасии. | Составление рекламного ролика о курортах Хакасии. | ||
13 | Science and culture of Khakassia. | Ответы на вопросы по тексту. | Изучающее и поисковое чтение. | Наука и культура Хакасии. | Составить 4 типа вопр. по тексту. | |
14 | Science and culture of Khakassia. | Монологическая речь о народном празднике Тун Пайрам. | Ознакоми- тельное чтение. |
Знакомство с обычаями и традициями Хакасского народа. | Рассказать о народном празднике Тун Пайрам. | |
15 | Представление проектов. | Монологическая речь, ответы на вопросы товарищей | Обобщение изученного материала | Рассказ на любую понравившуюся тему. | ||
16 | Компью- терная презента-ция |
Монологическое высказыв-ание | Умение работать с компьютером. | Презентация Power Point | Обобщение изученного материала | Рассказ в сопровождении слайдов. |
Урок №1. “Khakassia. Location, geographical features, climate”.
Цель урока: знакомство с географическим положением, районами и климатом Хакасии.
Задачи: тренировка ознакомительного чтения и составление опорной схемы, умения отвечать на вопросы.
Оборудование: карта Хакасии на доске, иллюстрации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Объяснение основных целей и задач данного урока.
Teacher: Dear, children do you know what is the main tem of this lesson? About what Republic are we going to speak? Yes, we are going to speak about Khakassia. Of course, you see the map at the blackboard, that’s why we are going to speak about geographical position of Khakassia.
(Учитель представляет тему урока. Задавая наводящие вопросы, он просит догадаться, о чём будет идти речь на уроке.)
4.
Teacher: Let’s read the text and answer the questions! Pay attention to the new words!
(Учитель вводит новые слова, закрепляя их чтением слов хором, затем по цепочке и индивидуально).
to situate – располагаться, находиться.
to bound – граничить.
to occupy – занимать.
сomparatively – сравнительно.
to be encircled – быть окружённым.
axial range – осевой хребет.
top – вершина.
Mesmerize – очаровывать, зачаровывать.
Soil – почва, земля.
Pastures – пастбища.
Hay fields – сенокосы.
5.
Teacher: Now Let’s read the text, answer the questions and do the plan.
Перед чтением учитель предлагает ученикам вопросы по тексту.
Вопросы читаются вслух и, если нужно, переводятся.
1). Where is Khakassia situated?
2). What is the territory of Khakassia?
3). What regions of Khakassia do you know?
6.
Ребята читают текст первый раз - ознакомительно, второй раз – пользуясь составленным планом-схемой. Текст читается по частям.
Текст: Khakassia is situated in the centre of the Asian continent, in the Altai – Sayanski ecological region. On a comparatively small territory of 61,9 thousand square kilometers the natural landscape varies uniquely from semi-deserts to alpine meadows and tundra.
Here you will find unique nature, unique culture, wonderful people and mysterious monuments from the past. Khakassia has 8 regions. They are: Altayskii, Beyskii, Askizskii, Bogradskii, Ordgonikidzevskii, Tashtipskii, Ust-Abacanskii, Shirinskii.
Опорная схема №1.
Khakassia
7.
Разобрав текст, учитель предлагает ученикам ответить на вопросы по первой части текста. Наиболее сильные ученики пересказывают тест по схеме. Затем ученики знакомятся со второй частью текста.
Вопросы:
1). What is the highest peak of Kuznetsk Alatau?
2). What can you say about the Western Sayan mountains?
3). What is the name of mountains covered with snow even in summer?
Текст:
About two thirds of the territory of Khakassia is occupied by mountains. In the west the Kuznetsk Alatau runs across the Republic. Its peaks go up to 1700 – 2000 metres. The highest peak called Verhnii Zub (which means Upper Tooth) or it is also called Podnebesnyi (which means the Heavens) is 2178 metres high. In the south Khakassia is encircled by the Western Sayan mountains. Its axial range Sayanskii reaches up to 2500 metres above the sea level; even in summer some of its summits are covered with snow. They are called “Tas-hills”. If you happen to find yourself on one of its tops, the beauty of it will take your breath away. The immense boundless vista merges with the horizon mesmerizing you to a state of soaring in the sky.
Опорная схема №2.
8.
Учитель работает со 2 частью текста таким же образом, как и с первой. Знакомство с 3 частью, ответы на вопросы и пересказ 3 части текста по опорной схеме.
Вопросы:
1). How many kilometers is the agricultural area in Khakassia?
2). Is it much snow in winter in Khakassia?
3). What are the coldest months in winter?
4). What is the temperature in summer?
Текст:
Down the hills you can see vast valleys with fertile soil, good pastures and hay fields.
The agricultural area is about 1692 thousand square kilometers. The soil is not rich in humus. The continental climate with little snow in winter and hot summer allow to grow grain and fodder crops, fruit and vegetables. The coldest months are January and February. A temperature is between 20 - 35°C.
The warmest month is July. A temperature is between 25 - 35°C.
Опорная схема №3.
Climate
9.
В заключении учитель обобщает весь материал, проговаривая его, с помощью опорных схем.
10.
Домашнее задание: рассказ о географическом положении, районах и климате Хакасии.