Иностранные языки
-
Английский язык по теме "Whatever the weather" 2008
На современном этапе развития общества особую значимость приобретает использование компьютерных технологий. Их применение в учебной деятельности школы способствует развитию личности обучаемого, позволяет устранить ситуацию неуспеха в обучении, снимает у ребёнка страх в самовыражении, позволяет усилить мотивацию учения, расширяет возможность предъявления учебной информации, является неисчерпаемым источником занимательности. Компьютер активно вовлекает учащихся в учебную деятельность, стимулирует творческую активность, является наиболее эффективным и экономным во времени, а также позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся. Данный урок разработан в соответствии с учебным планом по учебнику “Английский язык для 6-го класса” общеобразовательных учреждений под редакцией Владимира Петровича Кузовлева по теме “Whatever the weather”.
-
Урок-игра на английском языке: "The best at English", с использованием мультимедийной презентации 2008
Основой для урока-игры «THE BEST AT ENGLISH» послужила телевизионная игра «Самый умный». При составлении заданий использовался материал УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» для 5–7-х классов. Данный урок может быть использован как обобщающий урок по пройденным темам или как самостоятельное внеклассное мероприятие. В данном уроке-игре используется мультимедийная презентация.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"
-
Проектная деятельность учащихся в рамках международной программы I * EARN 2008
I*EARN (International Education and Resource Network) - международная образовательная сеть взаимопомощи. Здесь происходит взаимообмен или движение информации по заданным темам по кругу от одного участника к другому и ко всем сразу. Проектная работа стимулирует учебу школьников благодаря межпредметной интеграции.
-
Работа в международном проекте "This is our time" 2008
Работа в международном проекте “This is our Time”, автор Князькова Ирина Васильевна — учитель английского языка гимназии № 26 города Челябинска. В данной работе представлен опыт организации и проведения проекта с учащимися на примере участия в международном проекте “This is our Time”. Проект развивается под эгидой UNESCO и представляет собой комплекс подпроектов, объединенных одной темой. В ходе работы над проектом совершенствуется английский язык, развивается умение общения на иностранном языке, воспитывается самостоятельность в решении проблем.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
Школа — дом, где мы живем 2008
Я встретилась со своими детьми во 2-м классе, придя обучать их английскому языку. Через 9 лет я выпустила 28 умных, взрослых, талантливых молодых людей. За это время в классе появились свои традиции, ученики привыкли к диалогу со мной, на классных часах мы обсудили массу проблем, устраивали поездки, участвовали в конкурсах, пели, танцевали.
-
Викторина по страноведению. США 2008
По окончании изучения страноведения в старших классах у многих учащихся появляется желание продемонстрировать свои знания данной темы. Викторина, составленная в форме популярной телеигры "Кто хочет стать миллионером?", предоставляет учащимся такую возможность. Степень трудности вопросов увеличивается с каждым шагом. Данную викторину можно использовать как в качестве урока-обобщения знаний, так и в виде внеклассного мероприятия.
-
Дидактический материал для внеклассных и элективных курсов предпрофильного и профильного обучения: "Travelling", "This wonderful world" 2008
We would like to show you Seven Ancient Wonders of the World followed by information about Modern Wonders and Wonders of Human's progress. The earliest known version of the list was compiled in the 2nd century BC. The modern list was compiled in the Middle Ages comprising the seven most impressive man-made monuments from the ancient world. Later, the world Society of Civil Engineers declared new list of modern wonders. It includes greatest buildings of the modern mankind. But people achieved the top in many branches of its activity. Also there are some lists of wonders but they are informal.
-
Ситуации речевого общения на уроках английского языка 2008
В качестве цели обучения иностранному языку выдвинуто обучение общению. Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения. Важное значение приобретает нахождение критериев, с помощью которых можно методически верно смоделировать ситуацию речевого общения. Ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.
-
Здоровье 2008
Открытый урок по теме «Здоровье» для учащихся 9-х классов направлен на развитие умений и совершенствование навыков говорения.
-
Открытый урок по теме "Музыка" 2008
Открытый урок по теме "Музыка" в 7-м классе по учебнику "New Millennium English". Цель урока: активизировать употребление лексики по теме; активизировать употребление фраз "I like listening to...", "I used to do..."; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать эстетические качества учащихся. На уроке осуществляется связь с татарским языком.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Звучащие краски осени" 2008
Данное мероприятие разработано для учащихся 6-го класса, изучающих второй год немецкий язык в качестве второго иностранного языка. Обучение осуществляется по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык. Первые шаги". Так как данный учебник рассчитан на 4 часа в неделю, а учащиеся изучают второй иностранный язык 2 раза в неделю, мы пролонгируем данный УМК для обучения в 6-м классе. Мероприятие проводится после изучения темы "На улице листопад" и нацелено на систематизацию знаний и развитие творческих способностей по данной теме.
-
Коспект обобщающего урока по теме "Past Simple (Indefinite) Tense" (Элективный курс "Основы английской грамматики, 9-й класс) 2008
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересными, познавательными и творческими. Важно при этом, чтобы уроки мотивировали учащихся к изучению предмета. Особенность данного урока в том, что форма и этапы проведения урока были предложены и подготовлены учащимися. Урок был посвящен обобщению, систематизации и закреплению знаний по теме "Past Simple (Indefinite) Tense".
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + английский язык) по теме "Животные России и Северной Америки" 2008
Урок представлен в виде интегрированного урока, объединяющего естествознание, географию, английский язык. Данный урок входит в систему уроков по окружающему миру. На уроке используются видеоматериалы из фильмов географического общества о животных. ( 4-й класс, программа "Школа России").
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль) на тему "Только о любви" (по сонетам В.Шекспира) 2008
Реализация данной программы позволяет удовлетворить потребности учащихся в чтении литературы на английском языке, развить способности к творчеству; формировать профессиональные намерения старшеклассников, их интеллектуальные, информационные, коммуникативные и культурно-социальные компетентности.
-
Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка 2008
С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении французского языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. На уроках французского языка мы активно используем образователные сайты: CANAL Reve, Lexique FLE de la famille Perrot, DIDIER ACCORD; материалы сайта Tourisme a Paris и т.д. В данной статье рассматриваются варианты возможного использования образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе.
-
Элективный курс "Мы в мире экономики" 2008
В условиях профилизации школы предлагаемая программа "Мы в мире экономики" может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-м классе социально-экономического профиля. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического и страноведческого характера. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.
-
Урок по теме "Моя семья" 2008
Цели и задачи урока: расширение общего кругозора страноведческого характера; обобщение и повторение пройденного материала; проверка качества знаний учащихся по теме; развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, воображения; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности; отработка навыков монологической речи, навыков аудирования, чтения, орфографических навыков; привитие этических качеств, чувства взаимопомощи и любви к родителям.
-
Открытый урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Преступление и наказание. Смертная казнь: за и против" 2008
Открытый урок предназначен для учащихся 11-х классов. Урок разработан на основе коммуникативной методики. Его задачей является формирование навыков и умений использования активного лексико-грамматического материала в речи. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки аудирования, говорения: умения участвовать в дискуссии, выражая свою точку зрения по проблеме. Тема урока имеет большое воспитательное значение, учит учащихся быть толерантными, милосердными и справедливыми.
-
Обобщающий урок английского языка в 8-м классе по теме "Путешествие" 2008
В данной статье представлена методическая разработка урока английского языка в 8-м классе общеобразовательной школы с использованием компьютерной презентации по теме "Travelling ... what for?".
-
Обобщающий урок по английскому языку в 9-м классе по теме "В мире книг. Английские писатели" 2008
Мультимедийный урок по теме «Книги в моей жизни: английские писатели» проводится с целью повышения интереса учащихся к чтению не только русской литературы, но и английской.
-
"Стих как методический прием при отработке лексических единиц и грамматических структур" 2008
В своей статье автор говорит о приёме использования стиха на уроке иностранного языка для закрепления грамматических структур, лексических единиц, а также развития творческих способностей учащихся.
-
Конспект обучающего урока по учебнику Кузовлева В.П. "English, 6" по теме "Home" 2008
Задания, представленные на уроке, призваны обеспечить умение и желание учащихся практически применять свои знания в естественных ситуациях общения, научить связанному монологическому высказыванию, активизировать мыслительную деятельность.
-
Использование компьютерных программ при обучении иностранному языку 2008
Все большую роль в обучении иностранным языкам приобретает компьютер. Многообразие программ, которые учитель может использовать в своей работе, велико. Данная статья расскажет вам о том, какие компьютерные программы и игры наиболее эффективны в использовании при обучении устному иноязычному общению на английском языке, лингвострановедению и контроле необходимого лексического минимума в различных темах.
-
Урок — ролевая игра на материале темы "Travelling" 2008
В статье пойдёт речь о ролевых играх.
-
Урок по теме "День святого Валентина" по УМК В.П. Кузовлева для 8-го класса 2008
Тема урока "День Св. Валентина". Цель урока - актуализация знаний по теме "Праздники, традиции", обучение аудированию.
-
Активизация иноязычного материала в устной речи в 6-м классе. Открытый урок "What a nice picture!" 2008
Урок проводится в 6-м классе. Обучение по учебнику О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой "English VI" по теме "England". В этом уроке я преследую цель обучить как общению на иностранном языке, так и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Используется классно-урочная методика с использованием наглядности.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра им. Гете на уроках немецкого языка в младших классах 2008
Современный урок иностранного языка - это интеркультурный урок. Как известно, язык и культура неотделимы друг от друга, они взаимообусловлены. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности ученика (Н.Д.Гальскова, 2004). Поэтому в своей работе с учащимися я стараюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, всё, что помогает мыслить системно, узнавать новое и общаться на немецком языке, так как целью современного интеркультурного урока выступает коммуникативная компетенция.