Цель: Знакомство с темой “Моя профессия”.
Задачи:
- Содействовать воспитанию интереса к своей профессии.
- Развивать умения понимать тексты, диалоги.
- Знакомство с новой лексикой.
- Формирование грамматических навыков.
- Формирование лексических навыков говорения и чтения.
Методы:
Словесные: беседа, проблемная ситуация.
Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, использование раздаточного материала.
Практические: выполнение упражнений, формирование лексических навыков говорения.
Средства:
- Ксерокопии текстов,
- Презентация power point.
- Аудиокассета.
- Магнитофон.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1 Оргмомент |
Guten Tag! Setzt euch! Das Thema heißt “Mein Beruf”. Здравствуйте, садитесь. Тема урока “Моя профессия”.
|
У. настраиваются на урок | Слайд 1 |
Мотивационная установка |
Цель урока - знакомство с темой “ Моя профессия”. |
У. настраиваются на урок | |
Фонзарядка |
Hört zu und lest das Gedicht! Послушаем и прочитаем стихотворение. |
У. читают хором, индивидуально | Слайд 2-3 |
Речевая зарядка |
Ответьте на вопросы.
|
Отвечают на вопросы | Слайд 4 |
Объяснение нового материала |
|
Записывают новые слова | Слайд 5 |
|
Составляют предложения | Слайд 6 | |
Hört und ergänzt die Pluralform der Substantive. |
Составляют множественное число существительных | Слайд 7 | |
Закрепление материала |
- Um wie viel Uhr fährt der ICE nach München? -Der ICE nach München fährt um 8 Uhr. -Von welchem Gleis fährt der Zug ab? -Der Zug fährt von Gleis 7 ab. - Um wie viel Uhr kommt der Zug in München an? - Der Zug kommt um 15 Uhr in München an. - Wie lange dauert die Fahrt? -Die Fahrt dauert sieben Stunden. |
Составляют диалог в парах | Слайд 8 |
|
Отвечают на вопросы к диалогу | ||
|
Подбирают пары слов | Слайд 9 | |
|
Составляют предложения | Слайд 10 | |
Назовите 2-3 важных качества машиниста. |
Называют профессионально важные качества машиниста | ||
Слушаем сообщения юношей. |
3 мальчика рассказывают темы и
переводят:
|
||
Чтение и понимание текста |
Sucht im Text die Sätze |
Читают и переводят текст Ищут предложения в тексте |
|
Дополнительный материал к уроку | Прочитайте текст, заполните таблицу Geschichte
der Eisenbahn
|
Читают текст, переводят, заполняют таблицу | Слайд 11-13 |
Современные поезда в Германии | Смотрят слайды | Слайд 14-17 | |
Постановка домашнего задания |
1. Пересказ темы “Моя профессия” 2. Доделать творческую работу “Mein Beruf” (“ Моя профессия”) 3. Повторить слова, выражения |
Записывают задание | Слайд 18-19 |
Литература:
- Ветрова А.Р. Миончинская Л.А. Читай и говори по-немецки! (“Lies und sprich!”) Выпуск 4.- М.: Военное издательство, 1967.-226 с.
- Говори по-немецки! Пособие по развитию навыков устной речи (на немецком языке) // Девекин В.Н., Белякова Л.Д., Розен Е.В. – М.: изд-во “Высшая школа”, 1968.- 335с.
- Т.А.Чистякова, Е. М. Чернушенко, Г.И. Солина. Обучение иностранным языкам в детских садах. - М.: Просвещение, 1964.-295с.
- Easy Deutsch. Lektion 22. Poland: Oxford Educational Ltd, 2004.