Задачи:
- Контроль знаний, умений и навыков устной и письменной речи, аудирования.
- Развитие памяти, внимания, моторики.
- Формирование культуры межличностного общения, навыков работы в группе.
Оборудование:
- воздушные шарики - 2 шт.,
- «кочки» с буквами (54),
- конверты с наборами букв - 2 шт.,
- цветки с цифрами на лепестках - 2 шт.,
- альбомные листы с цветными карандашами - 2 шт.,
- скакалки - 2 шт.,
- мяч - 1шт.,
- зашифрованное письмо - 2 шт.,
- разрезная считалка - 2 шт.,
- эмблемы - 12 шт.
Ход урока
1. Оргмомент.
Guten Tag, Kinder! Heute zeigen wir, was wir wissen und können. Wir spielen die lustigen Starts. Klein, aber fein! Marschiert bitte!
1, 2, 3, 4 – in die Schule gehen wir!
In die Schule kommen wir
Und bekommen fünf und vier.
2. Фонетическая зарядка.
Sprecht nach!
A, e, i, o, u - wie alt bist du?
A, e, i-o, u - wo bist du?
3. Объяснение правил игры. Teilt bitte in zwei Teams! „Mäuschen“ und „Kätzchen“! (с помощью считалки)
1, 2, 3 – du bist frei!
1, 2, 3, 4 – du bleibst hier!
Капитаны должны по-немецки представить членов своей команды и назваться сами.
Der 1. Start.
Nennt die Buchstaben! (объяснение задания по-русски). От каждой команды участвует один игрок. Необходимо прыгая с кочки на кочку, назвать буквы, которые там спрятаны. Если не попал игрок на кочку, или неправильно назвал букву, на его место приходит игрок из другой команды. Очки засчитываются по количеству правильно названных букв.
A-D-Z-H-I
E-B-S-U-G
K-L-Q-O-X
M-Y-N-R-W
Der 2. Start.
Nennt die Ziffern! Прыгая через скакалку, необходимо назвать числительные. По хлопку прекратить, передать скакалку другому. Если команда сбилась, отсчет начинается сначала. Побеждает команда, быстрее добравшаяся до стены и не сбившаяся со счета.
Der 3. Start.
Wer ist der schnellste! На доске цветки с лепестками, на которых написаны цифры. Перед каждой командой набор лепестков с цифрами прописью. Задание выполняется одновременно. Чей цветок быстрее будет закрыт.
Рисунок 1 Рисунок 2
Der 4. Start.
«Необитаемый остров». Надуть воздушный шарик, он и будет ваш необитаемый остров. А теперь его нужно заселить жителями-буквами. Кто быстрее надует шар и напишет на нем буквы. Буквы не должны повторяться.
Der 5. Start.
«Зашифрованные вопросы». Для каждой команды по 3 зашифрованных вопроса. Каждой цифре соответствует определенная буква алфавита. Ученики, расшифровав по алфавитной таблице вопрос, дают на него ответ.
1. Wie heißt du?
2. Was kannst du machen?
3. Was magst du?
Der 6. Start.
«Lustige Morgengymnastik». От каждой команды участвуют по одному ведущему. Они по очереди отдают соперникам команды. Соперники выполняют их. Команды не должны повторяться. Та команда, которая не сможет отдать распоряжение или неправильно выполнит его, считается проигравшей. Очки начисляются по количеству правильно отданных и выполненных команд.
(Malt! Tanzt! Springt! Singt! Spielt Klavier! Musiziert! Zählt! Jongliert! Fliegt! Läuft! Fährt! Steht Kopf!)
Der 7. Start.
“Wir malen Regenbogen”. Звучит в записи стихотворение на немецком языке «Радуга». Задача команд нарисовать радугу в той последовательности, в какой это называется в стихотворении. Кто быстрее и правильнее.
Ein Regenbogen,
Komm und schau:
Rot und orange
Gelb, grün und blau.
Ihn malte die Sonne
Mit goldener Hand
Auf eine wandernde Regenwand!
Der 8. Start.
«Передай мяч другому». Участвует вся команда. Один из членов команды называет слово по теме «Школьные принадлежности» и передает мяч другому. Другой ученик повторяет это слово и называет свое, затем передает мяч третьему. Третий повторяет два предыдущих слова и называет свое. Игра идет до тех пор, пока кто-то из команды не ошибется. Команда получит столько очков, сколько слов названо.
Der 9. Start.
«Веселый театр». Каждая команда получает по 3 картинки с животными. Задача команды, представляя животное, используя жесты, мимику, движения рассмешить соперника. За каждое выступление 1 очко.
z.B. Ich bin Katze. Ich kann tanzen und kratzen.
Ich mag Milch.
Ich bin
Känguru. Ich kann springen. Ich mag Graß und Äpfel.
Der 10. Start.
«Кто дружнее?» На разрезанных листах бумаги написана считалка, ранее разученная на уроках. Для обеих команд одинаковая. Какая команда ее быстрее соберет и хором прочитает.
Die Schule ist aus!
Wir gehen nach Haus!
Bis morgen! Bis bald!
4. Подведение итогов.
Lehrerin. Unsere lustigen Starte sind aus. Wollen wie ein Lied singen!
Ich kann klatschen: klapp, klapp, klapp.
Ich kann lachen: ha, ha, ha.
Ich kann essen: ham, ham, ham.
Ich kann trinken: gluck, gluck, gluck.
Wir können klatschen: klapp, klapp, klapp
Wir können lachen: ha, ha, ha.
Wir können essen: ham, ham, ham.
Wir können trinken: gluck, gluck, gluck.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.