Иностранные языки
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Что происходит с температурой?" 2008
Представлен интегрированный урок (английский язык и информатика) по теме "Что происходит с температурой?". Использование компьютера на уроке английского языка помогает созданию ситуации успеха, которая способствует развитию творческих, познавательных способностей учащихся по актуальной экологической теме о природных катаклизмах, связанных с погодными условиями и результатами человеческой деятельности. На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания по информатике, строят диаграммы температур в MS Excel, анализируют творческий проект на английском языке.
-
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс 2008
Представленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
-
Из опыта преподавания иностранной литературы 2008
Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.
-
Урок английского языка по теме "Дома" 2008
Цель работы – сформировать у учащихся лексические навыки через различные приемы: пословицы, песню, физкультминутку, различные словари. Урок несет в себе личностную ориентацию, развивает мышление, эмоционально окрашен. Имеет разноуровневое домашнее задание.
-
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по английскому языку для 8–9-х классов "Визитная карточка говорящего" 2008
Программа рассчитана на 17 часов, является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе и тесно связана с основным курсом. Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.
-
Использование упражнений на словобразование для расширения словарного запаса учащихся 2008
Учащиеся испытывают трудности при выполнении тестовых заданий, олимпиадных заданий, при осуществлении коммуникации на иностранном языке на должном уровне. Это может происходить из-за того, что учащиеся владеют ограниченным количеством лексики. Овладение иностранным языком предполагает не только знание и запоминание большого количества слов, но и понимание и знание словообразовательных механизмов данного языка. Изучение словообразования развивает у школьников лингвистическую догадку, расширяет у них потенциальный запас слов, помогает овладению навыками беспереводного чтения.
-
О некоторых приемах работы на уроке английского языка в 5-м классе 2008
Предлагается конспект урока в 5-м классе. Это седьмой из восьми уроков раздела 4 (Unit 4), урок совершенствования навыков и умений, обобщения учебного материала по теме "House and Home".
-
Путешествие в Великобританию (с использованием презентации) 2008
В работе показан способ ознакомления учеников с изучаемой страной в нетрадиционной, более увлекательной и доступной форме. Дети получают возможность добывать знания сами - путем самостоятельных выводов. Урок позволяет не только приобретать новые знания, но и закреплять уже полученные как в страноведческом, так и в лексическом плане, позволяет совершенствоваться в чтении, переводе, устной речи.
-
Обучение диалогической речи на начальном этапе (на материале английского языка) 2008
Обучение устной речи является одной из основных задач при изучении иностранного языка и одновременно одной из самых труднодостижимых, поскольку является продуктивным видом речевой деятельности. Диалогическая речь представляет собой более сложный уровень устной речи по сравнению с монологической, поскольку предполагает высокий элемент непредсказуемости. Диалогическая речь является в высокой степени не подготовленной и потому требует большой гибкости и мобильности мышления, умения адекватно реагировать на высказывания собеседника.
-
Обучение написанию эссе по теме "Жизнь в городе и деревне". Начальный этап обучения (на материале английского языка) 2008
На современном этапе обучения английскому языку все большее значение придается развитию умений письменной речи, в том числе написанию эссе. Предлагаемый комплекс упражнений рассчитан на промежуточный уровень от Beginner к Elementary. Он может быть использован как дополнительный материал к любому учебнику при работе над темами «Стиль жизни», «Жизнь в городе и деревне», «Здоровый образ жизни», «Жизненные ценности».
-
Урок испанского языка по теме "Экология" в 10-м классе 2008
В новом тысячелетии перед человечеством как никогда остро встали глобальные проблемы экологического характера. Окружающее нас пространство и внутренняя среда человека крепко взаимосвязаны. Каковы мы, такова и окружающая среда обитания.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Тема урока "Das Gesicht einer Stadt — Visitenkarte des Landes", 7-й класс 2008
Внеклассная работа создаёт благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения, а также способствует появлению новых интересов у учащихся. Увлекает ребят обычно то, что раскрывает новые стороны в уже известном, поэтому знакомый учащимся материал по теме "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes" в 7-м классе представлен в интересной форме — игре.
-
Урок английского языка по теме "Семья" 2008
Тема семьи носит актуальный характер. На представленном уроке идёт знакомство с новыми лексическими единицами по данной теме. Дети учатся составлять монологи о своей семье. Тип урока – комбинированный. Используются разные виды работы. Применяется объяснительно-иллюстративный, словесный, практический методы. Материал подобран с учётом возрастных особенностей.
-
Творческий монопроект "Идеальная школа" 2008
В данной работе представлен творческий монопроект "Идеальная школа" с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта, следит, направляет и координирует работу участников. Данный метод проекта был выбран не случайно. Проектная методика дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд.
-
Ecology and Environment 2008
Развитие промышленности очень пагубно влияет на природу, поэтому проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля - наш дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить ее чистой для будущих поколений.
-
Разработка урока французского языка в 6-м классе по теме "Charles Perrault est le conteur de francais celebre" 2008
Данный урок разработан с опорой на учебник "L'oiseau bleu-6". На уроке реализуется коммуникативный метод обучения. Особое внимание уделяется устной речи, так как устная речь – это цель и одновременно средство обучения иностранному языку. Для развития данного вида речевой деятельности используется большой спектр упражнений: по видам опор, по наглядности, по речевой ситуации, по тексту, что позволяет учащимся употребить ранее усвоенный материал в самостоятельной связной монологической речи.
-
Личное письмо как средство межкультурной коммуникации народов России и англоговорящих стран. Доклад учащихся 4-х классов 2008
Целью работы является исследование социокультурной ситуации народов России и англоговорящих стран в аспекте "Письмо, личная переписка как форма общения между людьми". Исследование проводится для того, чтобы лучше изучить проблему лингвокультурологической направленности в практическом применении как на уроках английского языка, так и на факультативных занятиях со школьниками начального периода обучения английскому языку.
-
Открытый урок по аглийскому языку "Профессия библиотекаря и экскурсовода в Бостоне и Сергиевом Посаде" 2008
Урок предназначен для учащихся 9-х классов по теме "Профессии библиотекаря и экскурсовода в Бостоне и Сергиевом Посаде". Тип урока - урок повторения и закрепления материала. Урок разработан на основе коммуникативной методики. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки говорения, расширить словарный запас. Страноведческий материал имеет важное значение. В уроке используется проектная методика обучения.
-
Сценарий утренника рождественской елки 2008
Внеклассная работа является одним из важных элементов в системе обучения иностранному языку. Она помогает расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулировать интерес обучающихся к изучению предмета и способствовать всестороннему развитию личности. Поэтому мы хотим предложить вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия "Merry Christmas".
-
"Зимний урок" в 5-м специальном (коррекционном) классе (немецкий язык) 2008
Преподавание иностранного языка в коррекционных классах требует особого подхода и иного взгляда на процесс обучения из-за повышенной импульсивности, гиперактивности, низкой работоспособности и повышенной утомляемости с целью дезадаптации учащихся в условиях школы. Главное место занимает развитие мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности. При планировании урока обращается особое внимание на закономерности динамики работоспособности учащихся.
-
"Мы любим нашу школу". Интегрированный урок немецкого языка и информатики в 8-м классе 2008
Урок посвящен изучению систем образования в России и Германии и проводился в 8-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам немецкого языка и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.
-
Методическая разработка урока "Защита окружающей среды" 2008
Работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Защита окружающей среды» с использованием презентации MS Power Point. Урок предназначен для учащихся с пороговым уровнем владения английским языком. Данная методическая разработка дает возможность каждому определить и выразить свою позицию в отношении проблем окружающей среды, знакомит с новой социокультурной информацией.
-
Комбинированный урок с видеоподдержкой "British Newspapers" 2008
Данный урок – это урок совершенствования знаний с видеоподдержкой. Видеоподдержка – это очень эффективное средство, которое позволяет работать над всеми видами деятельности: аудированием, чтением, говорением и письмом. Аудирование – это самый сложный вид деятельности при обучении иностранному языку. Цель данного урока – освоение новых знаний по теме “British Newspapers” на основе видеофрагмента.
-
Урок по теме "Прогулка по Парижу" 2008
Основная задача – развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся. Лексика отрабатывается во всех видах речевой деятельности: говорение (монологическая, диалогическая речь), письмо, чтение. Разнообразные формы (парная, групповая, коллективная) и методы работы, использование дополнительного раздаточного материала направлены на увеличение продуктивности урока.
-
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы "Travelling" на уроках английского языка 2008
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы «Travelling» на уроках английского языка.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Урок немецкого языка для учащихся 2-го класса 2008
Итоговый урок немецкого языка для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы «Разноцветные ступеньки» (первый год обучения). Условия проведения урока: урок проводился во время общешкольной «Недели любимых уроков» в конце мая. На уроке присутствуют родители, они члены жюри. Во время урока учащиеся приобретают навыки работы в группе.
-
Методика работы с видеофильмом 2008
В данной статье описаны различные приемы работы с видеофильмом на уроках иностранного языка, а также даны несколько упражнений к фильму «Зачарованная Элла».
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Holidays and Traditions. Halloween" 2008
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками и обычаями. А для поддержания интереса учащихся к иностранным языкам следует проводить внеклассные мероприятия, которые, к тому же, способствуют появлению стремления улучшить свои знания по предмету, преодолеть психологический барьер – страх, который возникает на уроках при одном лишь упоминании об оценке. Цель учителя на внеклассном мероприятии - вовлечь всех детей в занятие, даже слабых, дать им возможность почувствовать свою значимость в достижении общей цели (если предполагается работа в командах), даже при незначительном, на наш взгляд, участии.