Задачи урока:
- познакомить учащихся со страной изучаемого языка, городами Германии;
- учить вести учебный диалог по теме урока;
- учить высказывать свое мнение по теме урока;
- развивать познавательную активность школьников;
- развивать интерес к стране изучаемого языка.
Оборудование:
- презентация “An der Landkarte Deutschlands” (см. Приложение 1);
- географическая карта Германии;
- карточки с названиями немецких городов и рек.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.
а) Речевая зарядка: проговаривание географических названий – Deutschland, Berlin, Dresden, Hamburg, Bremen, (другие названия немецких городов и рек)
б) прочитать названия немецких городов и рек (работа по наглядным карточкам);
в) найти на карте Германии названные города и реки;
г) предположить, выразить свое мнение, какие это города (gross, klein, alt, jung, schon, romantisch, usw.).
Представление презентации и комментирование (смотри Приложение 1):
- отвечать на вопросы по теме слайда: Wie ist Deutschland? Liegt Deutschland im Zentrum Europas? usw.
- описывать увиденные фотографии (называть что это, называть качественные характеристики, например: Das ist ein Haus (ein Museum, …). Das Haus (ein Museum, …) ist …), используя изученные речевые клише.
4. Вести беседу, зачем туристы путешествуют, а ты хотел бы путешествовать, куда бы ты поехал, чем тебя привлекает Германия и т.д. (вопросы задаются на немецком языке, как и ответы учащихся.)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: опиши город в Германии, куда бы ты поехал в путешествие (по возможности с иллюстрациями - рисунками).
В течение урока выполняются физкультминутки (используются известные немецкие считалки, песенки, рифмовки).