Обучение дошкольников английскому языку в рамках начального курса "Little Stars"

Разделы: Иностранные языки


В наши дни отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Это обусловлено тем, что многие образовательные учреждения (гимназии, лицеи, специализированные школы) включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса.

Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

На базе МОУ ДОД Дом детского творчества “Юлдаш” г. Уфы Республики Башкортостан уже несколько лет работает объединение “Английский язык” (руководитель – Дунаева Марина Александровна). Данное объединение предлагает несколько курсов коммуникативной направленности разного уровня сложности для детей и подростков.

Начальным курсом обучения английскому языку является курс “Little Stars”, предназначенный для детей от 4 до 6 лет. Данная образовательная программа включает в себя красочные учебные пособия, увлекательные истории и сказки, театрализованные представления, современные аудио- и видеозаписи, развивающие игры, занятия в компьютерном классе.

Обучение дошкольников иностранному языку является коммуникативно-направленным. С помощью этого курса происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.

Диагностические мероприятия по изучению воспитанности учащихся позволяют отследить успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартового, промежуточного и итогового мониторинга обученности воспитанников. Обучение дошкольников английскому языку по данному курсу основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.

Все диагностические материалы, творческие работы и результаты наблюдений педагога за процессом обучения каждого ребенка собираются в персональные папки, анализируются и учитываются при дальнейшей коррекции образовательной программы.

Данный курс предполагает изучение английского алфавита. Дошкольники учатся узнавать, писать, называть буквы. На занятиях используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями. Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения.

Используемые на занятиях инновационные методы обучения способствуют развитию творческого мышления, воображения, памяти, познавательного интереса, логики, координации рук, внимания, самостоятельности, организованности. Также помогают добиться поставленных задач слуховые (аудиозаписи) и зрительные наглядности (картинные наглядности, игрушки, видеомагнитофон, компьютер), использование раздаточного материала, дидактических игр, лото, магнитной азбуки и цифр.

Важное место в образовательной программе занимает работа с родителями. Только наличие непосредственного контакта и понимание родителями важности процесса обучения и воспитания позволяет педагогу добиться высоких результатов. Для родителей важно следить за успехами ребенка. С этой целью оформляется информационный стенд, на котором вывешиваются поурочные домашние задания, комментарии педагога об учебном материале, результатах мониторинга, активности ребенка на уроках, а также сведения о мероприятиях, родительских собраниях, сроках и формах открытых занятий и проводимых диагностических мероприятий.

Предусмотрена система внеклассных мероприятий, которые являются важнейшей составляющей процесса обучения начального курса изучения английского языка “Little Stars”.

Учебное занятие является одной из основных форм обучения в рамках данной образовательной программы для дошкольников. Особое внимание уделяется планированию, проведению и анализу уроков. Материал учебного занятия является пластичным, динамичным и подвергается постоянной корректировке в соответствии с возникающими воспитательными и учебными задачами, достижениями учащихся и результатами диагностических мероприятий.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: развитие умения говорения, аудирования.

Форма занятия: традиционная с элементами проблемно-игровых ситуаций.

Цель: повторить и пополнить лексический и грамматический материал по изученным темам (“Семья”, “Части тела”, “Животные”, “Продукты”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”).

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствование фонетических навыков учащихся (звук [b] , долгие и краткие гласные, звуки [z] , [s] в конце существительных во множественном числе);
  • совершенствование грамматических навыков учащихся (глагол have got; специальный вопрос How many… have you got?; множественное число существительных;
  • совершенствование лексических навыков учащихся (лексика по теме “Семья”, “Части тела”, “Животные”, “Продукты”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”);
  • введение новой лексической единицы “baby”;
  • развитие умений говорения, аудирования, графических умений.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления, логики, внимания, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • способствовать повышению мотивации к учению.
  • способствовать развитию моторики и координации рук.

3. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к старшим, семье;
  • способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
  • стимулировать творческую активность.

Языковой материал:

  1. Лексический материал:
  2. лексика по теме “Моя семья”, “Части тела”, “Животные”, “Продукты”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”.

  3. Грамматический материал: глагол have got; специальные вопросы How many… have you got?; множественное число существительных.

Оснащение занятия:

Наглядные пособия: магнитная азбука, муляжи продуктов питания, карточки с буквами, пазлы с английскими буквами, картинки с изображением букв, продуктов питания, магнитная доска.

Технические средства обучения: аудиомагнитофон.

Дидактические средства обучения: реквизиты для ролевой игры.

Ход занятия

Части и этапы занятия

Задачи данного этапа

Методы и приемы

Речь педагога

I. Вступительная часть
1) Приветствие. Начало общения, привлечение внимания, вступление в контакт. Словесный метод. Hello, children! I’m glad to see you.
2) Речевая зарядка

Ролевая игра “Встреча друзей”

Удержание внимания, включение памяти, настрой на иностранный язык, создание иноязычной атмосферы, развитие умений говорения (диалогической речи), аудирования. Совершенствование лексических, грамматических навыков. Словесный метод.

Ролевая игра.

How are you? – I’m fine, thank you.

Ко мне подойдут два ребенка. Вы – друзья и встретились на улице. Вы должны поприветствовать друг друга, сказать, что рады видеть друг друга, спросить, как дела и попрощаться. И все это должно быть сказано по-английски.

3) Организационный момент. Познакомить учащихся с планом занятия, создать мотивационную базу. Словесный метод (объяснение) Сегодня мы с вами, ребята, побываем в гостях у английской буквы “Bb”, вспомним слова, начинающиеся на эту букву, а также вспомним других жителей большого английского дома под названием – английский алфавит. Вы также узнаете новое слово, начинающееся на букву “Bb” и относящееся к семье, вы споете английские песни “Father, mother…” и “How many eyes have you got?”, расскажете стихотворения (“Butterfly”, “I’ve got ten little fingers”). Кроме того, мы с вами обязательно поиграем.
4) Фонетическая зарядка

 

Совершенствование фонетических навыков, развитие умений аудирования, фонематического слуха, графических навыков. Развитие воображения. Наглядный метод (визуально-звуковой).

 

Давайте прогуляемся на речку. Мы – на берегу, а сколько камней. Давайте будем бросать их в воду, произносим звук [b].

А теперь давайте напишем букву “Bb” на доске.

Учащийся пишет букву на доске.

II. Основная часть
1) Игра-соревнование

“Чемпион” (2 команды).

Совершенствование лексических, фонетических навыков, развитие памяти, внимания, мышления, фонематического слуха. Формирование взаимоуважения, самоуважения. Метод игры-соревнования.

Групповая форма работы.

Мы знаем с вами много слов, начинающихся на букву “Bb”. Давайте поиграем в игру “Чемпион”. Разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда назовет больше слов, начинающихся на букву “Bb” (звук [b]). Слова могут быть на любую изученную нами тему.

Педагог отмечает на доске и подсчитывает количество правильных ответов каждой команды.

Кто же больше знает слов, начинающихся на букву “Bb”?

2) Пальчиковая гимнастика “Butterfly” Развитие памяти, внимания, моторики и координации рук. Метод игры на тренировку памяти и внимания. Вы назвали слово “butterfly”, а давайте вспомним стихотворение о бабочке, встанем и покажем руками, как она умеет летать.
3) Повторение букв H, D, F, G, P, C, S, M, T, R, L, N, W, V, K. Совершенствование лексических навыков, развитие умений говорения. Наглядный метод. Словесный метод. Мы поговорили о нашей гостье – букве Bb, но нельзя забывать и о других буквах, иначе они обидятся. Посмотрите на картинки и назовите изображенные буквы.
4) Игра “Пазлы”. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. Совершенствование лексических навыков. Метод наглядности.

Метод создания проблемной ситуации, метод игры-соревнования.

Групповая форма работы.

А теперь обещанная игра. Давайте поиграем в пазлы. Я буду ведущей, и я буду называть изображенные на картинке слова и букву, на которую они начинаются. Посмотрим, какая команда быстрее найдет подходящие буквы и соберет пазлы.

Учащиеся подбирают парные карточки.

Ребятки, а у кого оказалась буква Bb?

Excellent!

5) Игра “Разлученные буквы”. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. Наглядный метод, метод создания проблемной ситуации, метод игры. Ребятки, а посмотрите вот на эту доску. Перед вами буквы, но произошло что-то ужасное. Пока мы с вами играли, повторяли буквы, злая волшебница разлучила большие (заглавные) и маленькие буквы, поссорила их. Только дружные ребятки могут помирить и снова поселить буквы вместе, подружить их. Давайте поможем буквам.

Учащиеся располагают буквы по парам.

6) Введение новой лексической единицы. Формирование лексических навыков, развитие фонематического слуха. Словесный метод.

Метод наглядности.

 

Мы с вами вспомнили изученные буквы, а теперь я хочу познакомить вас с еще одним словом на букву Bb – это слово baby – “малыш, младенец”. Baby - это тоже член семьи. Давайте споем песню о дружной семье.
7) Песня “Father, mother…” Развитие умений говорения, аудирования, совершенствование лексических навыков. Развитие памяти, внимания. Метод ролевой игры, звуковой наглядности. Учащиеся исполняют песню.
8) Повторение лексики по теме “Части тела”. Развитие умений говорения, аудирования, совершенствование лексических навыков. Развитие памяти, внимания, мышления. Метод наглядности. А теперь рассмотрим baby и самих себя. Что у нас общего? Давайте назовем его части тела. Учащийся называет и показывает части тела у куклы-младенца.
9) Стихотворение с использованием движений “I’ve got ten little fingers…” Развитие умений говорения, аудирования, совершенствование лексических, граммат. навыков. Метод звуковой наглядности.

Динамическое упражнение.

Вспомним стихотворение “I’ve got ten little fingers…”, в котором мы рассказываем и показываем, какие части тела у нас есть.

Учащиеся рассказывают стихотворение.

10) Песня “How many eyes have you got?” Развитие умений говорения, аудирования, совершенствование лексических навыков. Развитие памяти, внимания. Метод ролевой игры, звуковой наглядности. А теперь, при помощи считалки, выберем мышонка, который пришел к нам в гости и спросим, сколько у него глаз, ушей, носиков и хвостиков. Споем песню “How many eyes have you got?”

Учащиеся исполняют песню.

11) Игра “Зоопарк” (ролевая игра). Развитие умений говорения (диалогической речи), аудирования, совершенствование лексических, грамматических навыков. Развитие творческих способностей, памяти, внимания, логики, мышления. Метод ролевой игры. Давайте поиграем. Вы - животные, живущие в зоопарке, а один из вас - любопытный зайчонок, который спрашивает “How many … have you got?”

На вопросы зайчонка нужно ответить по-английски, называя количество частей тела.

 

III. Заключительная часть
1) Домашнее задание, его объяснение. Объяснение домашнего задания, создание мотивационной базы для следующего занятия. Словесный метод. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Дома напишите букву Bb и нарисуйте какой-либо предмет или, начинающийся на эту букву.
2) Подведение итогов занятия, оценивание работы учащихся, поощрение активных детей. Создание мотивационной базы для новой встречи, анализ проделанной работы и полученных результатов. Заполнение карты “Наша работа” и “Мое настроение” Словесный метод.

Наглядный метод.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? В какие игры вы сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети получают фишки в форме английской буквы “B”за активную и качественную работу на уроке.

3) Прощание.     Спасибо за работу.

Goodbye. See you.