Иностранные языки
-
Урок немецкого языка в рамках технологии критического мышления в 8-м классе по теме "Подготовка к путешествию" 2009
Автором разработана система уроков немецкого языка «Путешествие» в 8-м классе, которая ориентирована на учебник «Шаги 4» И.Л. Бим. Приоритетной целью технологии, как видно из ее названия, является развитие критического мышления учащихся. Реализация этой цели осуществляется в рамках базовой модели урока, имеющей трехфазовую структуру: Вызов – Осмысление содержания (Содержание) – Размышление (Рефлексия).
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский год" 2009
Внеклассная работа по предмету органически входит в учебно-воспитательный процесс, развивая творческие способности обучающихся. Вечер или утренник как костюмированное представление можно провести для учащихся 5–6-х классов. Сценарием предусмотрено большое количество исполнителей: это не только ведущие, но и месяцы года.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме "Inventions! Are they great Harm or Great Good?" (talk-show) 2009
Вопросы для дискуссии, предлагаемые на данном уроке, направлены на развитие критического мышления, отстаивание своей точки зрения, высказывания своего мнения. Основная задача - стимулировать интерес к новому знанию через извлечение уже известного по теме и выяснение появившихся вопросов посредством ведения дискуссии.
-
Урок английского языка по теме "Собеседование при поступлении в вуз или при приеме на работу" 2009
Автор статьи знакомит читателей с ведением диалога на собеседовании при поступлении в вуз, при приеме на работу, правилами хорошего тона на английском языке, профессией тур-оператора. Развивает навыки аудирования, говорения, умения вести беседу по соответствующей теме.
-
Урок английского языка в 9-м классе "We Are in a Global Village" 2009
Тема изучается по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 9 класс". Подростки задумываются над такими глобальными проблемами, как толерантность, умение избегать конфликтов в современном многонациональном обществе, учатся жить в мире и согласии. Творческие задания урока расширяют общий кругозор учащихся, развивают их речевую культуру, повышают мотивацию к изучению английского языка.
-
Организация самостоятельной работы как необходимое условие учебно-исследовательской деятельности студентов 2009
Требования, предъявляемые современным обществом молодым специалистам, диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, к самообразовательной деятельности. Задача преподавателей — помочь студентам научить прогнозировать ситуацию, влиять на нее и давать самостоятельную оценку.
-
Статья "Порог ментальности российских и американских школьников при соприкосновении культур" 2009
Работа-исследование поднимает проблему различий менталитетов российских и американских студентов, проводит сравнительный анализ, приводит рекомендации для преодоления проблем взаимоотношений при изучении иностранного языка.
-
Урок английского языка "Welcome to a Magic Castle!" 2009
На заключительном этапе работы над первым разделом учебника английского языка В.П. Кузовлева для 5-го класса я провожу уроки практического применения учащимися знаний, умений и навыков в форме ролевой игры. Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся. На протяжении всего занятия поддерживается интерес детей к происходящему и их активное участие.
-
Открытый урок английского языка во 2-м классе с применением ИКТ по теме "Поможем архитектору" 2009
Цель данного урока - создать условия для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач с помощью ИКТ. В качестве наглядного материала я использую слайды с большим количеством красочных анимированных рисунков, выполненные в среде Microsoft PowerPoint, что позволяет мне формировать лексические знания по теме, активизировать ранее изученный грамматический материал, а также развивать навыки аудирования.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Американские праздники" 2009
На уроке активизируются ранее изученные лексические единицы по теме «Американский год», развивается умение применять материал в практических ситуациях, умение запросить информацию, способность к догадке, воображение, память; расширяется кругозор учащихся по данной теме. Также развивается мотивация к дальнейшему овладению английским языком и навыки проектной методики.
-
Интегрированный урок (история + иностранный язык) по теме: "Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории" 2009
Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.
-
"Спорт и увлечения". Открытый урок английского языка в 7-м классе 2009
Данный урок является заключительным по теме «Спорт и увлечения». Урок способствует развитию устной речи учащихся, совершенствованию навыков монологической речи. На уроке также формируются грамматические навыки говорения, умения косвенной передачи слов другого человека. Тема урока пропагандирует здоровый образ жизни и воспитывает у учащихся любовь к спорту.
-
Обучение английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Методическая разработка открытого занятия: Extreme Sports 2009
Методические разработки занятий в системе дополнительного образования успешно могут использоваться на уроках английского языка, факультативных занятиях, в кружковой работе, при подготовке к единому государственному экзамену в гимназиях и школах с углубленным изучением английского языка.
-
Технологизация учебного процесса 2009
Использование технологических карт по английскому языку в начальных классах даёт возможность родителям знать, что изучает их ребёнок, какая цель поставлена при изучении темы, родители видят объём заданий.
-
Урок английского язака "Virtual Tourism" 2009
Урок английского языка "Виртуальный туризм" для 5-го класса разработан по УМК "Challenges 2" издательства Pearson-Longman и посвящён экскурсии по Лондону. Цель урока - развитие комплексных навыков иноязычной РД. Для мультимедийного сопровождения урока созданы интерактивные электронные ресурсы, содержащие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы, компьютерную викторину о Лондоне, тренировочные упражнения и задания.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Food" (учебник "Enjoy English 1" М.З. Биболетова) 2009
Национальный проект "Образование" предполагает широкое использование ИКТ в образовательном процессе. Степень оснащения кабинетов иностранного языка компьютерами еще недостаточно высока, но и на этом этапе вполне оправдано использование учебных материалов, созданных с использованием наиболее доступных офисных приложений и подготовленных самими преподавателями.
-
Открытый урок Conversation about food. Shopping" 2009
Урок по разделу Shopping рекомендован для проведения в 8-м классе. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия иностранного языка: лексику, грамматику, отработать навыки разговорной речи, аудирования по данной теме.
-
Урок французского языка по теме "Музеи Парижа и окрестностей" (9-й класс) 2009
Урок французского языка, проведенный во время научно-практической конференции "Развитие современного урока в формировании умений учиться". Цель урока: обучение практическому владению иностранным языком, формирование интереса к стране изучаемого языка, заинтересованность в практическом владении иностранным языком в целях приобщения к мировой культуре.
-
Открытый урок немецкого языка по теме "Die Stadt der Linden" 2009
Урок разработан с использованием коммуникативного подхода в обучении. В ходе урока применяются разнообразные упражнения, стимулирующие учащихся к практическому и осознанному употреблению лексико-грамматических единиц. Мультимедийные возможности интерактивной доски позволяют выделить информацию, включить музыкальное сопровождение, показать слайд-шоу или видеоматериал. Дети при этом увлечены учебным процессом и с удовольствием выходят к доске.
-
Интегрированный урок (биология, английский язык, география) "Разнообразие биогеоценозов" 2009
Урок проводится в форме деловой игры. На занятии ученики, разделённые на группы, защищают свои задания, полученные ранее. Также на уроке присутствуют "корреспонденты" и "экскурсоводы", которые рассказывают о вещах, связанных с данной темой.
-
Разработка учебного занятия в классе с углубленным изучением немецкого языка (элективный курс "Страноведение Австрии"). Тема: "Венера из Виллендорфа" 2009
Содержанием урока является знакомство со старейшей археологической находкой на территории Австрии - скульптурой размером в 11 см, возраст которой историки определяют приблизительно в 25 000 лет. На уроке учащиеся совершенствуют умение читать аутентичный текст научно-популярного характера с общим охватом содержания, лексические навыки, культурно-страноведческую компетенцию.
-
Статья "Творческая работа как средство для создания мотивации" 2009
Статья, посвященная работе с ребятами начальной школы, а именно второго года обучения, иностранному языку. В первой части статьи говорится о методах повышения мотивации к изучению иностранного языка, а во второй представлены сказки из учебника И.Н. Верещагиной “English-2”, переложенные в сценки, которые дети с удовольствием разыгрывают сначала на уроке, а затем на каких-либо школьных мероприятиях.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Секреты английских глаголов" 2009
Предлагаемый урок направлен на развитие познавательной активности учащихся. Урок является завершающим в разделе изучения временных форм глагола. Основная цель урока - это совершенствование грамматической компетенции учащихся. Наличие игровых элементов способствует проявлению положительных эмоций у учащихся.
-
Урок английского языка в 10-м классе. Тема: "Время меняет места. Санкт-Петербург. Страницы истории" 2009
Конспект урока направлен на обобщение материала и формирование умения работать с текстом, опираясь на известные факты и добывая новую информацию, применять знания на письме и в устной речи. На уроке использованы некоторые приёмы и методы технологии развития критического мышления в организации учебного взаимодействия. Предлагается мультимедийная презентации о Санкт-Петербурге.
-
Разработка урока английского языка в 3-м классе по теме "Одежда" 2009
На уроке в целях повышения интереса к изучаемому предмету применяется презентация. В процессе занятия учащиеся тренируются в аудировании, в чтении, составляют небольшие монологические высказывания, используя необходимую лексику.
-
Урок английского языка для 9-го класса по теме "Как великолепно выглядеть" 2009
Четвёртый урок из четвёртого блока «Путеводитель по здоровому образу жизни» за курс 9-го класса (учебно-методический комплекс Кузовлева В.П.) разработан в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии: смена видов деятельности, физкультминутка, учёт различных каналов восприятия материала. Задания даны с учетом личности обучаемого: его интересов, уровня обученности, способностей, исходя из постулата В.С. Роттенберга: «Обучение должно быть трудным, но посильным».
-
Занятие с презентацией детских творческих работ "Знакомьтесь, наша газета!" 2009
Занятие является одним из итоговых уроков по теме «Средства массовой информации» с применением ИКТ (презентация детских газет). Учащиеся 8-х классов принимали участие в телекоммуникационной викторине, организованной Воронежским педагогическим университетом, и делятся опытом по созданию собственных газет с учащимися 5-х классов. Подобные занятия «Встреча опытов» практикуются 1—2 раза в год.
-
Открытый урок "Легко ли быть молодым" (по учебнику Кузовлева В.П. English. 10–11-й кл.) 2009
На уроке обобщения и систематизации знаний учащимся 11-го класса предоставлена возможность проявить умения оперировать знаниями английского языка, обсуждая темы своих проектов о правах и проблемах молодежи в разных странах мира и в родном городе, используя статистику. Также показаны навыки литературного перевода стихотворения.
-
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка 2009
Активизация учебной деятельности возможна при условии создания на уроке атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. Необходимость речевой зарядки в том, что требуется переключить внимание не только с одного предмета на другой, но и с одного языка на другой. Речевая зарядка позволяет ученикам, отличающимся скоростью мышления, уровнем владения языком, степенью концентрации внимания, включиться в урок наиболее полноценно.
-
Открытый урок "Школьная система в Германии" 2009
Материал формирует навыки поискового чтения, монологической речи в форме краткой характеристики, развивает навыки диалогической речи, в т.ч. в форме интервью.