«В процессе обучения как можно чаще создавать ситуации «неучебного» характера, то есть такие, когда ребенок не чувствует, что его обучают иноязычной речи, и тогда ребенок начнет общаться потому, что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями».
Амонашвили Ш.А.
Всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для выражения и понимания мысли способствует внеклассная деятельность.
Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Формы могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники. Проведение внеклассных занятий повышает интерес к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса. Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихи, участвуют в конкурсах и играх, всё это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка. Кроме того, внеклассная работа помогает школьнику приобщиться к иной культуре, что позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а также воспитывает в нем уважение к другому образу жизни.
Данный сценарий внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 5,6 классов. Учитывая особенности данного школьного возраста, мероприятие содержит разные виды работ; реализовывается потребность двигаться, действовать, общаться. Учитывая уровень развития познавательных процессов детей, данное внеклассное мероприятие создает соответствующий психологический климат, развивает познавательную и речевую активность детей. Используется раздаточный и наглядный материалы, которые стимулирует процесс развития познавательных интересов, тем самым мотивируя детей на изучение иностранного языка.
Данное внеклассное мероприятие соответствует возрасту и языковым возможностям детей, что позволяет каждому ребенку быть вовлеченным в процесс.
Цели использования внеклассного мероприятия
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Внеклассное мероприятие призвано заложить у учащихся основы практического владения языком в определенных программой пределах, то есть обеспечить возможность элементарного общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных для детей этого возраста, и в рамках предусмотренных программой тематики и языкового материала, понимание несложного текста при чтении и восприятии на слух. Задачи в области письма заключаются в обучении учащихся правописанию слов и фраз, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях, а также умению написать короткое письмо-поздравление по образцу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Внеклассное мероприятие способствует развитию общих и специфических умений, характерных для предметов языкового цикла, то есть филологическому образованию школьников.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Внеклассное мероприятие призвано формировать у учащихся навыки учебной деятельности, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, уметь коллективно решать поставленные задачи.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ. Внеклассное мероприятие предполагает развитие познавательных способностей, навыков межличностного общения, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других учащихся, а также развитие психических функций учащихся: мышления, эмоций, внимания, воли, памяти.
Источники информации
- Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н /Д: «Феникс», 2006.
- Журналы “Speak out”, «Английский язык в школе», “Current”.
Ход мероприятия
Материалы и средства: звездочки-жетоны, записи песен “Jingle bells”, “Happy New year”, карточки с ребусами, зашифрованными названиями праздников, подарков, картинки для раскрашивания, текст “Who decorated the first Christmas tree”, карандаши, маски для закрывания глаз, искусственная ель.
Время: 45 минут. Учащиеся делятся на две команды, после каждого конкурса победившей команде выдается жетон-звездочка. Им выдаются слова песни “Jingle bells” (приложение 6). |
2 мин |
Звучит песня “Jingle bells”, дети поют. |
2 мин |
Учитель обращается к ученикам: - Dear friends, we got some mystery messages. Help to decode them! (приложение 1) Guess, what holidays are there. (Happy New Year, Merry Christmas) |
5 мин |
- And there are presents from Santa but first unjumble their names (приложение 2) - Let`s play! Each team chooses 1 player, that goes to the blackboard. I`ll tell what to do. |
7 мин |
Draw 3 circles on top of each other. Each circle gets smaller from bottom to top. In the middle circle draw three buttons going vertically down the center. In the top circle draw two eyes, a carrot nose and a mouth. Draw a hat on top of the smallest circle. Draw stick arms on both sides of the middle circle. Draw a broom in one stick hand. |
5 мин |
And now – captains` competition! Three times say each tonguetwister as quickly as possible. |
2 мин |
Santa sings shining star songs. |
5 мин |
Pretty packages perfectly packed. - Draw in colour! You have only 1 minute. (приложение 3) - Read the text and answer the question! (приложение 4) Давайте их повесим на елку, подарим дру |
2 мин |
Who decorated the first Christmas tree? - Guess the puzzles! (приложение 5) Подведение итогов. |
7 мин |
New year resolutions. To get good presents in the next New Year you should promise something. Let`s write New Year resolutions. На доске: Давайте их повесим на елку, подарим другу подарки и загадаем желание (играет песня группы ”Abba” “Happy New year”). |
3 мин |