Урок на тему "Москва – столица нашей Родины"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный (многоцелевой), урок формирования лексических навыков, развитие умений изучающего чтения и развитие умений монологической речи.

Используемые методы: стимулирование обучения, закрепление, повторение, упражнение, самостоятельная работа учащихся, контроль, наглядно – визуальный метод (демонстрация дидактического материала), репродуктивно-продуктивный метод, имитация.

Речевой материал: выражения предложения с новыми словами, работа с текстом; раздаточный материал с открытками о Москве.

Грамматический материал: The Present Perfect Tense; The Present Indefinite Tense.

Познавательный аспект: умение извлекать информацию о культуре англоязычных стран (Britain); о столице страны Лондоне; знакомство с формальными, неформальными и нейтральными стилями речи; с некоторыми достопримечательностями Лондона и заочная экскурсия по столице нашей Родины – Москве.

Развивающий аспект: развивать интерес к языку, их мыслительную активность и коммуникабельность; укреплять чувство товарищества; развивать способность к сопоставлению и сравнению; развитие познавательного интереса учащихся.

Вспомогательный аспект: формирование потребления и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группе: воспитывать чувство гордости за свою страну и её столицу город – героя Москву; познакомить учащихся со столцей страны изучаемого языка городом Лондоном, расширяя тем самым кругозор учащихся.

Учебный аспект: практиковать учащихся в диалогической и монологической речи; активизировать The (Past) Present Perfect и Present Indefinite Tenses; расширение лингвистического кругозора школьников.

Оснащенность урока

  1. Магниты, цветной мел.
  2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык; Учебник для 8 класса, М.: Просвещение.
  3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя по английскому языку для 8 класса.
  4. Индивидуальный дидактический материал (слова для активизации, текст, карточки с упражнениями).
  5. Фотографии, иллюстрации, набор открыток по теме.
  6. Видеомагнитофон, запись с текстом.

Оформление доски:

September 2005
Wednesday

Фотографии, картинки, открытки по теме
Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент. Начало урока

T. Dear friends try forget that we are at the lesson. We are going to have a friendly talk about the capital of our country, hero – city (1,5 min)

Moscow, now….

P – Ludmila Nickolaevna, Ivlev haven’t come yet.

T. Where is he? By the way, I haven’t seen him during the hast lessons already. (Ivlev is coming in) Beg me pardon. May I come in.

T. Do? Please!

T. I hope your will enjoy our work at this lesson and the results of it will be excellent.

2. Беседа учащихся в паре

(Диалог-расспрос.)

T T – Hi

– Hi. Where have you been so long? (2,5–3 min)

– Well, live met a friend of

– Mine. He had come from London

– Not long ago. He had a lot

– Of impressions.

– Will, let’s have a talk

– After the lesson.

– I thing, it will be interesting.

3. Аудирование. T – Cl.

(Звучит вводная речь учителя.)

Questions: het’s start our talk.

Who would like to speak?

(Представляют свои монологи.)

P. (1 min)

T. Thank you Sergei. You saw so mush

During your visit. I guess your friends have got questions

P. Where have you been?

P. ... (2 min)

T. Well? Who else has been to Moscow and wont to tell us about his or her impressions?

Yes, Kate… (2 min)

T. At our last lesson Ruslan told us about the album the pictures (2 min) a look at the pictures.

P2 P3 P4 дают описание нескольких видов Москвы.

T. (представить Nansy Gohnson, воображаемая английская студентка).

– Nansy, do you understand our pupils (1 min)

When they talk English?

N. – Yes, of course…

T. Boys and girls, you may ask Nansy (1 min) and questions you like and get to know her better.

(Nansy рассказывает о Лондоне) 3 min

Р. (после ответов на вопросы, предложить детям рассказать о Москве).

T. Questions: What do you think Nansy should see in Moscow?

P1 P2 P3 – … (беспереводный способ симантизации – показ открыток, догадка на основе контекста).

T. Well, you have given Nansy a lot of advices. Will you have enough time (2–3 min) to visit all the these plases, Nansy?

N. ...

T. Thank you for coming Nansy. We wish you a nice Trip.

4. Предлагается викторина-соревнование

  1. Yow old is Moscow?
  2. What districts in Moscow do you know?
  3. To what seas can you get from Moscow?
  4. What famous people lived in Moscow?
  5. Guess what Russian song sound in English like this?

Not a rustling leaf, not a bird in flight
In the sleepy grove of moon light,
If you only know how they are dear to me,
Those Moscow suburb night.

(Группа учащихся исполняет песню на английском языке “Подмосковный вечера”.)

  1. A stewardess
  2. A guide
  3. Tourists

5. Заключительный этап

– Подведение итогов.

– Выставление оценок. Положительная мотивация на следующих уроках .

– Инструктаж к домашнему заданию.