Цель урока: научить учащихся рассказывать о своей семье на основе прочитанного текста и изученной лексике по теме «Семья».
Задачи урока:
- Активизировать в речи учащихся лексику по теме «Семья».
- Практиковать учащихся в работе с текстом.
- Обучать восприятию информации на слух с последующей ее оценкой.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Приветствие учителя
Teacher: Good morning, children.
Children:
Good morning, Good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you.
3. Фонетическая зарядка
Во время зарядки тренируются звуки в словах:
her brother
worker mother
learn sister
4. Постановка учебной задачи. Введение учащихся в сюжет урока
Teacher: Ребята, на уроках из диалогов мы с вами познакомились с семьей агента Кьюта. Сегодня наши знакомства продолжатся, а также каждый из вас попробует рассказать о своей семье. Я думаю, у нас получится, ведь нам будут помогать наши любимые друзья – куклы.
5. Активизация в речи учащихся фраз:
– How are you?
– How is your mother?
– What's your mother's name?
– What's your mother's job?
(На уроках в 5-м классе используются куклы, которые надеваются на руку. Дети с удовольствием общаются с ними. Куклы «проводят» фонетическую зарядку, «помогают» исправить ошибки и с ними можно составить диалоги.)
6. Групповая работа
Учащиеся отрабатывают вопросы и ответы по теме «Семья» в форме полилога.
Teacher: Let's play. Work in groups. One of you will be Kitty or Jack. You will ask your mates questions about their families.
Класс делится на три группы, в каждой группе
один учащийся исполняет роль куклы и от ее имени
задает вопросы своим одноклассникам о членах их
семьи.
Один из учащихся вызывается к доске и выполняет
задание: написать слова по теме «Семья» буквами
(слова написаны транскрипцией).
Family
Mother
Father
Aunt
Uncle
Granny
Friend
По завершении работы над полилогами задание проверяется всем классом.
7. Работа с текстом «Misha's Family»
Teacher: Open your books on page 85. Сегодня мы с вами познакомимся еще кое с кем. Посмотрите внимательно на заголовок текста и скажите о ком этот текст.
Учащиеся пытаются прогнозировать содержание текста.
Teacher: Listen to the text and try to understand.
а) Прослушивание текста. Упр.7, стр.85.
б) Найти в тексте выражения и прочитать их по-английски.
- мы – Инины;
- мы не большая семья;
- мои мама и папа не старые;
- имя моей мамы...;
- мой папа – бизнесмен, а мама – врач;
- она – мой лучший друг;
- она умная и добрая;
- я – ученик;
- я – в пятом классе.
- я хорошо учусь в школе.
в) Учащиеся строят фразы по образцу о своей семье.
г) Чтение текста по цепочке.
Teacher: Open your workbooks on page 33, ex.B. Read the task. Who is it in the Inins family.
Учащиеся выполняют работу по образцу. Затем задание проверяется всем классом.
е) Аудирование с последующей оценкой информации. Учащиеся прослушивают утверждения и должны согласиться с ними или нет.
- The boy's name is Мах.
- His father is a businessman.
- His sister is his best friend.
- His grandfather is very old.
- His grand mother is not old.
- His mother is ten.
- Misha is good at school.
8. Физкультминутка
Песня с движениями «See them walk». Учащиеся поют песню, сопровождая слова движениями.
9. Подготовка сообщений учащихся о своей семье
а) Выполнение упр. Б, стр. 35 в рабочей тетради.
б) Работа в парах: учащиеся обмениваются вопросами и ответами о своей семье.
в) 2-3 учащихся рассказывают о своей семье всему классу.
10. При наличии свободного времени можно предложить учащимся разгадать кроссворд в котором Босс зашифровал для агента Кьюта слова по теме «Семья». (Приложение)
11. Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, о чем они узнали на уроке, чему научились, где смогут применять полученные знания.
12. Оценивание учащихся
Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке и работу своих товарищей.
13. Выставление отметок
14. Домашнее задание: написать и оформить сообщение о своей семье на отдельном листе.
В конце урока учащиеся пытаются оценить себя с точки зрения, что они знают, что они умеют и где могут применить полученные знания.