Тип урока: проверка, оценка и коррекция ЗУН учащихся по данной теме.
Цель:
- Обучающая: Определение уровня знаний учащихся по данной теме, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление, обобщение и систематизация сведений о временах, совершенствование навыков использования этих времен в речи и умение образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы. Коррекция знаний, умений и навыков, если в этом будет необходимость.
- Развивающая: Выявление общих черт и различий в грамматических структурах английского и русского языков.
- Воспитательная: Формирование коммуникативных навыков, самоорганизации учебной деятельности, формирование умения работать в группах.
- Контролирующая: Проконтролировать умение применять знания по теме на разных уровнях:
- уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
- уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях.
- уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: научился использовать и переносить знания, умения в новые условия.
Средства обучения:
- Таблица. Видовременные формы английского глагола.
- Карточки с дифференцированными заданиями.
- Карточки с теоретическим заданием по теме для работы у доски.
- ТСО.
План урока:
I. Оргмомент
Сообщить цель, задачи, тему урока, активизировать внимание учащихся, сформировать мотивацию к учебной деятельности.
- Приветствие
- Отчет дежурного
- Речевая зарядка
II. Определение уровня знаний учащихся, сформированности УН, комплексного их применения и коррекции, если в этом будет необходимость
- Устный опрос по теории «English tenses»
- Устный опрос по умению применять теорию
- Игра (для развития диалогической речи)
- Выполнения упражнения практической направленности (устная работа)
- Работа над развитием речи учащихся (формирование коммуникативной компетенции). Здесь же, раздать карточки с дифференцированными заданиями для индивидуальной работы
III. Подведение итога урока
IV. Домашнее задание
Ход урока
I. Оргмомент
Приветствие
Good morning boys and girls. I am glad to see you. How are you? I hope you are fine. Sit down, please. Let’s start our English lesson. We have much work to do today.
Отчет дежурных
Who is on duty today? Who is absent in your group? What day is it today? What is the date today? What day is before Wednesday? What day comes after Wednesday? Go to the blackboard and write down day and date.
Who can tell about the weather? ….., answer the question. What is the weather like today?
(Пять человек у доски работают по карточкам – теория)
And now listen to me and try to translate my story about winter from Russian into English.
Речевая зарядка
Зима приходит после осени. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. В декабре – 31 день, в январе – 31 день тоже, а в феврале – 28 дней постоянно, а 29 дней в каждый високосный год. Зимой дни становятся еще короче, а ночи – длиннее. И становится очень холодно. Толстый лед покрывает реки. Земля белая от снега потому, что часто идет снег. Когда ветер дует с севера, становится еще холоднее. Зима – самое холодное время года, но дети очень любят зиму. Они могут играть в снежки и лепить снеговиков. Люди, которые имеют отпуск зимой, могут заниматься зимними видами спорта. И они также хорошо проводят время.
Оглашение темы, цели, задач
The object of our lesson is the test of your knowledge. What do you know about the present simple tense, the present progressive tense, the future simple tense, the present perfect tense, the past simple tense?
Let’s remember all stuff again, which we know about these tenses and at the same time check your classmates.
Look at the blackboard and answer the questions.
II. Определение уровня знаний учащихся, сформированности УН, комплексного их применения и коррекции, если в этом будет необходимость
Устный опрос по теории “Englishtenses”
- Переведите название этого времени на русский язык (present simple, present progressive, future simple, past simple, present perfect).
- К какой группе времен относится?
- Что свойственно этой группе времен?
- Какие действия выражает это время?
- Какие временные указатели помогают определить это время?
- Как образуется время?
- Какой вспомогательный глагол нужен для образования отрицательной и вопросительной форм в этом времени и что произойдет со смысловым глаголом?
Устный опрос по умению применять теорию
Now look at the blackboard, please. …..read the task.
Fill in the sentences do\don’t, does\doesn’t, will\won’t, shall\shan’t, am\am not, is\isn’t, are\aren’t, did\did not, have\have not, has\has not or the correct verb form and translate.
- What ….. you doing now? – I ….. ….. now.
- Where ….. you study? – At school.
- Where ….. your mother live? – She ….. in Moscow.
- ….. you help at home tomorrow? – Yes, I ….. .
- ….. she working in the library at the moment? – No, she ….. .
- Are you reading now? – No, I ….. ….. . I ….. ….. TV.
- What ….. the word “gap” mean? – I am sorry, I ….. know.
- ….. your father speak English? – No, he ….. .
- ….. your mother make a cake tomorrow? – No, she ….. .
- ….. they playing football now? – No, they ….. . They ….. ….. basketball.
- ….. we go to the cinema tomorrow? – No, we ….. . We ….. ….. to the Zoo.
- ….. you ever been in Moscow? – Yes, I …….
- She …… already seen this film, …… ….. she? – Yes, she …….
- Yesterday you ……….do your homework, did you? – Yes, I …….
Игра (для развития диалогической речи)
Now let’s play a game. The name of this game is “At the international school party”. Work in two groups. You are children from Russia. I want you to ask these questions. You are children from England. I want you to choose answers. Then act out the dialogue. Good luck. Start the game.
1. Do you speak Russian? | 1. She is cooking dinner. | |
2. What will you do on Saturday? | 2. Yes, a little. | |
3. Where does your father work? | 3. She is cooking in the kitchen. | |
4. Do you study Russian at school? | 4. I shall go to the cinema. | |
5. Will you have Russian tomorrow? | 5. I shall have Russian, music, English and literature. | |
6. What are you reading now? | 6. He works in the travel agency. | |
7. What subjects will you have tomorrow? | 7. I am reading a funny book. | |
8. What is your mother doing now? | 8. No, I shan’t have Russian tomorrow, I’ll have Russian on Friday. | |
9. What is she cooking? | 9. Yes, I do. | |
10. What did you do yesterday in the evening? | 10. Yes, I have. London is a very beautiful city. I liked it very much. | |
11. Have you ever been in London? | 11. I watched TV with my family. |
Выполнениеупражненияпрактическойнаправленности
Help Ann translate this letter.
Дорогая Джилл!
Я надеюсь, что ты здорова и прекрасно проводишь время. У меня все хорошо. Сейчас 7 часов вечера, я сижу за своим письменным столом и пишу тебе письмо. Моя мама на кухне готовит обед. Она всегда готовит обед по вечерам. Папа смотрит телевизор. Он смотрит новости каждый день. Бабушка сейчас в саду. Она всегда отдыхает там по вечерам, а завтра она будет поливать цветы в саду. Мой брат читает сейчас книгу, а завтра я пойду в кино с ним.
Пожалуйста, пиши и не забывай.
Всего наилучшего!
Аня.
Dear Jill!
I hope that you are well and having a good time. I’m OK. Right now it’s 7 p.m. and I’m sitting at my desk and writing a letter to you. My mother is in the kitchen. She is cooking dinner. She always cooks dinner in the evening. My dad is watching TV. He watches the news every evening. My grandmother is in the garden. She always has a rest there in the evening. And tomorrow she will water flowers in the garden. My brother is reading a book now. And tomorrow I shall go to the cinema with him.
Please write and don’t forget. All the best.
Ann.
(Три человека работают индивидуально по карточкам с дифференцированными заданиями на местах)
Карточка №1
Ответь на вопросы о себе и о своих близких.
- Who teaches you English?
- Who knows English well in your group?
- What are you doing now?
- Will you help at home tomorrow?
- Do your parents work?
- Where does your mother come from?
Карточка №2
Переведи вопросы и ответь на них.
- Ты читаешь сейчас?
- Где ты учишься?
- Работает ли твоя мама?
- Откуда она родом?
- Знает ли она английский язык?
Карточка №3
Поставь общий, разделительный, альтернативный, специальный вопросы к предложениям.
- We are eating vegetables now?
- They like roast chicken and fried potatoes.
- I take sugar in tea or coffee.
- You will go to bed early tomorrow.
- I love salads.
Работа над развитием речи учащихся
Now I would like to ask you some questions.
- What is your name?
- What is your surname?
- What is your nationality?
- How old are you?
- What is your hobby?
- Where are you from?
- Where do you live?
- What is your favourite colour?
- Is your family large or small?
- What are your favourite subjects at school?
- How many rooms are there in your flat?
- When is your birthday?
- Where were you born?
- When were you born?
- What is your native town?
- What is the first day of the week in our country? What about The UK?
So, let’s remember some English-speaking countries. How many countries are there in The UK? What are they?
Now, who can tell about their capitals, people, languages, national symbols.
….., begin to tell, please.
III. Подведение итога урока
In conclusion I would say. You are very clever and smart children. I see you have understood these tenses very well. Thank you for your good work. And now, listen your marks:………..
IV. Homework
Повторить и закрепить грамматический материал урока.
P.S. Для повышения мотивации учащихся – исполнение песни.
The lesson is over. You are free good bye. See you.
Список используемой литературы
Клементьева Т.Б. Времена английского глагола в картинках и играх: книга для учащихся. Издательство «Просвещение», 1995г.