Брейн–ринг "Parlez–vous francais?"

Разделы: Иностранные языки


Изучению иностранного языка в школе уделяется все больше и больше внимания. Со 2 класса школьники начинают изучать иностранный язык уже во всех школах, а не только в школах с углубленным изучением отдельных предметов. Поэтому возрастает и необходимость повышения мотивации к изучению иностранного языка у школьников. Использование игровых видов работы на уроке (викторин, КВНов, брейн-рингов и др.) повышает интерес обучающихся к предмету. Ниже приводится сценарий брейн-ринга, задания которого можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности при обучении французскому языку.

Ход мероприятия

1 конкурс.

Выбери среди данных звуков

1 команда: переднеязычные округленные

2 команда: заднеязычные неносовые

2 конкурс.

Какой звук не является однопорядковым и по какому основанию (возможно несколько решений):

1 команда:

2 команда:

3 конкурс.

Что объединяет эти звуки?

1 команда:

(округл., чистые, гласные)
(переднеяз., чист., неокругл)

2 команда:

(заднеязычн., округл.)
(гласн., открытые)

4 конкурс.

Расставь буквы в алфавитном порядке:

1 команда: w, a, p, b, z, c, d, e, x, f, o, i, y, k, j, l.

2 команда: b, u, a, c, t, d, z, e, g, q, j, l, p, m, o; f.

5 конкурс.

Найди границы предложений:

1 команда: BonjourLuciecommentçava?BonjourNicoleçavaettoi?Mercipasmal.

2 команда: BonjourMariecommentçava?BonjourNikçavaettoi?Mercipasmal.

6 конкурс.

«Шифровка» Кто быстрее и правильнее напишет предложение?

«ШИФРОВКА» для 1 команды

«ШИФРОВКА» для 2 команды

7 конкурс.

Собери «рассыпавшиеся слова»

1 команда

o;p;e;i;l;c           
e;j;p;u;  
o;o;n;m;k;i;  
f;f;c;a;h;e;i  
r;a;e;b;c  
r;a;a;m;p;a;o;n  
c;a;e;c;e;p;r;i  
s;i;e;r;m  

2 команда

l;a;s;v;e;           
e;g;l;a;p  
n;e;g;o;m  
n;e;o;r;g;a  
u;g;i;e;r;a;t;  
n;o;a;r;p;s;o;  
e;v;t;a;c;o;  
k;z;r;m;u;a;a;  

 

8 конкурс.

Логические задачи.

Выпиши из ряда слов то, которое не является однопорядковым по отношению к другим словам.

1 команда

Un biplan, un bandit, une banque, une antilope, un canari, la distance. 

Основание:

  1. …………

  2. …………

2 команда

Un auto-stop, un bloc-notes, un cardinal, une autocritique, un cache-cache, un porte-monnaie, un cache-nez, un cache-pot.

Основание:

  1. ..........

  2. ..........

9 конкурс.

Запишите транскрипцию слов.

1 команда

  • un milligramme [..........]
  • un moto-cross [..........]
  • une barricade [..........]
  • un catalogue [..........]
  • une philosophie [..........]
  • un carcasse [..........]

2 команда

  • un mililitre [..........]
  • un mocrocosme [..........]
  • un hippopotame [..........]
  • une harmonie [..........]
  • l`aurore [..........]
  • républicain [..........]

10 конкурс.

Составьте как можно больше предложений из данных слов.

nous, tu, ai, la, le, les, chapeau, avez, j`,donne, cherches, cachons, as, avons, veste, robes, une, une, des, tomates, mandarines, pomme, abricot, tulipe, chat, adresse.

11 конкурс.

Расставьте слова в предложении по порядку.

1 команда

tu\la\le\as\et\livre\gomme..........
avez\des\le\tulipes\vous\vase\dans..........

2 команда

aimons\mandarines\ et \les \les\nous\abricots..........
Luc\habitent\et\Max\Paris..........

12 конкурс.

Постройте смысловые отношения между словами.

1 команда

tennis grimace
horizon sofa
chambre docteur
chirurgie globe
muscle sport
note Afrique
baobab fa
catalogue bibliothèque
arc table
chaise colonne

2 команда.

Alpes humour
Oka archeologie
satire azote
astrologie Caucase
nitrate Amazone
monument galaxie
histoire vocal
cosmos bonbon
musique chronologie
chocolat statue

13 конкурс.

Прочитайте текст.

LE CHAT CAPRICIEUX

Françoise est à la maison. Elle dessine. Son chat Minet la regarde dessiner.
– Qu`est ce que tu dessines? demande le chat à Françoise.
– Je dessine une maison pour toi. Voici le toit de ta maison, voici la porte.
– Et où sont les fenêtres? demande le chat.
– Voici des fenêtres, dis Françoise. Je dessine une fenêtre, deux fenêtres, trois fenêtres, quatre fenêtres.
– Qu`est-ce qu`il y a autour de la maison?
Françoise dessine des fleurs rouges, jaunes, bleues autour de la maison.
– Oh! Je n`aime pas les fleurs, les chats ne mangent pas les fleurs, dit le chat.
Françoise dessine des pommes, des oranges, des abricots.
– Non! Je n`aime pas les fruits! dit Minet. J`aime les poisons! Dessine les poisons!
Vite, un crayon bleu, un crayon rouge! Françoise dessine un rond et trois poissons rouges dans l`eau bleue.
– Et des oiseaux? Où sont les oiseaux? J`aime les oiseaux, moi!
Françoise dessine les oiseaux qui volent autour de la maison.
– Es-tu content? demande Françoise.
– Et qui garde ma maison? demande le chat.
Françoise dessine un chien près de la maison.
– Ffff…Ah, non! Je n`aime pas ma maison!

 

Какие из нижеприведенных высказываний не соответствуют содержанию текста?

  1. Françoise dessine une maison.
  2. Le chat de Françoise s`appelle Minet.
  3. Françoise dessine trois fenêtres.
  4. Le chat n`aime pas les fruits.
  5. Le chat est capricieux.
  6. Françoise dessine le chien, qui garde la maison.

14 конкурс.

Сгруппируй слова, предварительно выделив основание.

1 команда

La biographie, le calendrier, le camélia, la canaille, le pavillon, le lilas, briller, le microfilm, le champion, le cardiogramme, la carrière, la consultation, le couturier.

Основание: ..........

2 команда

Un couteau, cultiver, une disquette, une douche, un jongleur, lundi, la lune, dix-huit, une intuition, un virtuose, la ruine, le tracteur, la lune, lui.

Основание: ..........