Изучению иностранного языка в школе уделяется все больше и больше внимания. Со 2 класса школьники начинают изучать иностранный язык уже во всех школах, а не только в школах с углубленным изучением отдельных предметов. Поэтому возрастает и необходимость повышения мотивации к изучению иностранного языка у школьников. Использование игровых видов работы на уроке (викторин, КВНов, брейн-рингов и др.) повышает интерес обучающихся к предмету. Ниже приводится сценарий брейн-ринга, задания которого можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности при обучении французскому языку.
Ход мероприятия
1 конкурс.
Выбери среди данных звуков
1 команда: переднеязычные округленные
2 команда: заднеязычные неносовые
2 конкурс.
Какой звук не является однопорядковым и по какому основанию (возможно несколько решений):
1 команда:
2 команда:
3 конкурс.
Что объединяет эти звуки?
1 команда:
(округл., чистые, гласные)
(переднеяз., чист., неокругл)
2 команда:
(заднеязычн., округл.)
(гласн., открытые)
4 конкурс.
Расставь буквы в алфавитном порядке:
1 команда: w, a, p, b, z, c, d, e, x, f, o, i, y, k, j, l.
2 команда: b, u, a, c, t, d, z, e, g, q, j, l, p, m, o; f.
5 конкурс.
Найди границы предложений:
1 команда: BonjourLuciecommentçava?BonjourNicoleçavaettoi?Mercipasmal.
2 команда: BonjourMariecommentçava?BonjourNikçavaettoi?Mercipasmal.
6 конкурс.
«Шифровка» Кто быстрее и правильнее напишет предложение?
«ШИФРОВКА» для 1 команды
«ШИФРОВКА» для 2 команды
7 конкурс.
Собери «рассыпавшиеся слова»
1 команда
o;p;e;i;l;c | |
e;j;p;u; | |
o;o;n;m;k;i; | |
f;f;c;a;h;e;i | |
r;a;e;b;c | |
r;a;a;m;p;a;o;n | |
c;a;e;c;e;p;r;i | |
s;i;e;r;m |
2 команда
l;a;s;v;e; | |
e;g;l;a;p | |
n;e;g;o;m | |
n;e;o;r;g;a | |
u;g;i;e;r;a;t; | |
n;o;a;r;p;s;o; | |
e;v;t;a;c;o; | |
k;z;r;m;u;a;a; |
8 конкурс.
Логические задачи.
Выпиши из ряда слов то, которое не является однопорядковым по отношению к другим словам.
1 команда
Un biplan, un bandit, une banque, une antilope, un canari, la distance.
Основание:
-
…………
-
…………
2 команда
Un auto-stop, un bloc-notes, un cardinal, une autocritique, un cache-cache, un porte-monnaie, un cache-nez, un cache-pot.
Основание:
-
..........
-
..........
9 конкурс.
Запишите транскрипцию слов.
1 команда
- un milligramme [..........]
- un moto-cross [..........]
- une barricade [..........]
- un catalogue [..........]
- une philosophie [..........]
- un carcasse [..........]
2 команда
- un mililitre [..........]
- un mocrocosme [..........]
- un hippopotame [..........]
- une harmonie [..........]
- l`aurore [..........]
- républicain [..........]
10 конкурс.
Составьте как можно больше предложений из данных слов.
nous, tu, ai, la, le, les, chapeau, avez, j`,donne, cherches, cachons, as, avons, veste, robes, une, une, des, tomates, mandarines, pomme, abricot, tulipe, chat, adresse.
11 конкурс.
Расставьте слова в предложении по порядку.
1 команда
tu\la\le\as\et\livre\gomme..........
avez\des\le\tulipes\vous\vase\dans..........
2 команда
aimons\mandarines\ et \les \les\nous\abricots..........
Luc\habitent\et\Max\Paris..........
12 конкурс.
Постройте смысловые отношения между словами.
1 команда
tennis grimace horizon sofa chambre docteur chirurgie globe muscle sport |
note Afrique baobab fa catalogue bibliothèque arc table chaise colonne |
2 команда.
Alpes humour Oka archeologie satire azote astrologie Caucase nitrate Amazone |
monument galaxie histoire vocal cosmos bonbon musique chronologie chocolat statue |
13 конкурс.
Прочитайте текст.
LE CHAT CAPRICIEUX
Françoise est à la maison. Elle dessine. Son chat Minet la regarde dessiner.
– Qu`est ce que tu dessines? demande le chat à Françoise.
– Je dessine une maison pour toi. Voici le toit de ta maison, voici la porte.
– Et où sont les fenêtres? demande le chat.
– Voici des fenêtres, dis Françoise. Je dessine une fenêtre, deux fenêtres, trois fenêtres, quatre fenêtres.
– Qu`est-ce qu`il y a autour de la maison?
Françoise dessine des fleurs rouges, jaunes, bleues autour de la maison.
– Oh! Je n`aime pas les fleurs, les chats ne mangent pas les fleurs, dit le chat.
Françoise dessine des pommes, des oranges, des abricots.
– Non! Je n`aime pas les fruits! dit Minet. J`aime les poisons! Dessine les poisons!
Vite, un crayon bleu, un crayon rouge! Françoise dessine un rond et trois poissons rouges dans l`eau bleue.
– Et des oiseaux? Où sont les oiseaux? J`aime les oiseaux, moi!
Françoise dessine les oiseaux qui volent autour de la maison.
– Es-tu content? demande Françoise.
– Et qui garde ma maison? demande le chat.
Françoise dessine un chien près de la maison.
– Ffff…Ah, non! Je n`aime pas ma maison!
Какие из нижеприведенных высказываний не соответствуют содержанию текста?
- Françoise dessine une maison.
- Le chat de Françoise s`appelle Minet.
- Françoise dessine trois fenêtres.
- Le chat n`aime pas les fruits.
- Le chat est capricieux.
- Françoise dessine le chien, qui garde la maison.
14 конкурс.
Сгруппируй слова, предварительно выделив основание.
1 команда
La biographie, le calendrier, le camélia, la canaille, le pavillon, le lilas, briller, le microfilm, le champion, le cardiogramme, la carrière, la consultation, le couturier.
Основание: ..........
2 команда
Un couteau, cultiver, une disquette, une douche, un jongleur, lundi, la lune, dix-huit, une intuition, un virtuose, la ruine, le tracteur, la lune, lui.
Основание: ..........