Иностранные языки
-
Интерактивная игра-соревнование "Les saisons que nous aimons" 2011
Внеклассное мероприятие по французскому языку разработано для учащихся 5–6-х классов, изучающих французский как второй иностранный язык, в форме интерактивной игры-соревнования. Является дополнительным материалом, который может использоваться на уроках, внеклассных мероприятиях, на факультативах, в кружковой работе. Способствует расширению кругозора учащихся и активизирует коммуникативную компетенцию обучающихся.
-
Открытый урок на тему "What is Hot with the Young Generation?" (Молодежь в современном обществе) 2011
Конспект урока английского языка в 10-м классе по учебнику В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа «Английский язык. 10–11 класс». Цель урока: развитие умений суммировать знания и высказываться по проблеме последовательно, грамматически правильно оформив излагаемую информацию; совершенствование навыков составления диалогов по ситуации; формирование умений приводить аргументы и доказательства в поддержку своей точки зрения.
-
Билингвальный исследовательский проект (английский + французский) по теме "Вокруг света" 2011
Билингвальный исследовательский проект (английский + французский) «Вокруг Света», посвящен символам, праздникам, достопримечательностям и школам Англии, Франции и России. Защита проекта проходит в виде презентации журнала «Привет! Hello! Salut!» с использованием ИКТ. В работе над проектом приняли участие учащиеся 5–9-х классов с разным уровнем знаний.
-
Практическое применение грамматики: времена английского глагола на уроках английского языка 2011
Грамматика, в том числе теория, может быть изложена увлекательно, живо, интересно; она должна пробуждать эмоции, быть ориентированной на личность учащегося. При обучении грамматике за основу принимается понятие «грамматическое явление». Работа по теме «Видовременные формы глагола» обычно строится как последовательное изучение видовременных форм. Объяснение этой темы – работа со всей системой грамматических времен одновременно.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов" 2011
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции).
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Внешность человека, игрушки" 2011
Урок активизирует изученные лексические единицы и структуры в речи. Расширяет словарный запас учащихся. Развивает навыки аудирования, чтения, письма и говорения.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Использование аутентичных текстов как средство повышения эффективности обучения французскому языку 2011
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому фактору, как интерес к предмету. Задача учителя – добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
-
Урок английского языка в 1-м классе в рамках муниципального эксперимента "Технология реализации обучения в системе «Начальная школа - детский сад»" 2011
Урок развивает способность к распределению и переключению внимания; к непроизвольному запоминанию. Формирует познавательный интерес.
-
Методические материалы к уроку английского языка в 3-м классе (УМК Way Ahead 2) "Thereare lots of people" 2011
Данный урок способствует удовлетворению познавательных интересов учащихся, расширению кругозора; совершенствует употребление в речи структуры there is/are, употребление артиклей (a/the), количественных числительных; развивает умения аудирования, говорения, чтения.
-
Открытый урок "Путешествие в страну английского языка. Вперед к приключениям" 2011
Цель урока – формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности. Урок представляет собой путешествие в страну английского языка, в ходе которого обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: «Алфавит», «Числительные», «Цвета», «Игрушки», «Семья», «Глаголы движения», «Животные».
-
Модель многоязычного развития школьников в условиях общеобразовательной школы 2011
В настоящее время в школе необходимо создавать условия дидактической многоязычной среды с учетом международного опыта многоязычного образования в естественной билингвистической среде Западной Европы, а также сложившегося опыта отечественных языковых школ. В статье предлагаются возможности усиления образовательного потенциала.
-
Открытый урок по английскому языку "Travellers". 10-й класс 2011
На примере темы ”Впечатления о городе” у учащихся развиваются навыки аудирования, письма. Автор знакомит с мировыми достопримечательностями, историей, традициями, бытовыми привычками англичан; образом жизни парижан.
-
Урок английского языка в 4-м классе "You must take medicine!" 2011
На уроке проводится закрепление изученной лексики, обозначающей болезни, и модальных глаголов must и can. У учащихся развивается умение спрашивать и давать совет, воспитывается правильное отношение к своему здоровью и умение работать в сотрудничестве с другими.
-
Степени сравнения прилагательных. 4-й класс 2011
Представлен урок английского языка в 4-м классе на развитие умения и навыков в устной речи, навыков чтения. Урок ставит цель - научить воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, а также научить выразительному чтению текста диалогического характера.
-
Урок английского языка в 11-м классе "Здоровье нации. Достаточно ли долго мы живем?" 2011
В уроке используется компьютерная презентация, подробно освещающая статистические данные по продолжительности жизни в разных странах мира и России. Имеется тест по предложенной презентации. Приведён примерный текст обсуждения обучающимися данной проблемы на уроке. Также на уроке может быть проведено аудирование диалога по теме, в котором говорящий делится своим секретом долгой жизни, приведён тест для контроля понимания. Данный диалог может быть использован для развития устной речи обучающихся.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков при организации внеклассной деятельности школьников в кадетских школах 2011
В статье содержатся разработки внеклассных мероприятий, методика их проведения, лексический, грамматический материал, используемый на занятиях. Содержательная сторона коммуникативной активности состоит в использовании новых неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
-
Английский летом? С удовольствием! 2011
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса и новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех. Поддержать интерес к изучению иностранного языка, повысить мотивацию учащихся помогает работа летнего лингвистического лагеря.
-
Обучение иностранному языку при "коммуникативном подходе" 2011
В работе сформулированы основные положения "коммуникативного подхода" в обучении иностранных языков. Приводятся примеры интерпретации этого подхода зарубежными лингводидактами.
-
Ценностное отношение к своему здоровью как нравственная категория 2011
Урок гармонично входит в систему работы школы здоровья, где все учебные предметы развивают правильное отношение учащихся к своему здоровью. Способствует развитию навыков монологического и диалогического говорения, расширяет словарный запас.
-
Урок-конкурс "Регионы Франции. Бретань" 2011
Статья рассказывает об уникальной бретонской культуре, сформировавшейся на полуострове. Местные жители (бретонцы) говорят на своем языке, который совсем не похож на французский. Бретань - это живые традиции кельтской культуры: особая музыка, костюмы и праздники.
-
Итоговый урок – защита проектов по английскому языку "ECO PROBLEMS" 2011
Занятие по теме охрана окружающей среды проведено в форме защиты проектов, для которого ученики самостоятельно подбирали материал и составляли презентации.
-
Деловая игра по теме "Our Family Busines" 2011
Атмосфера урока - деловой игры помогает раскрытию творческого потенциала старшеклассников: свободное общение, возможность высказать свои идеи, мысли, задуматься о выборе будущей профессии, а также видимое удовлетворение от результатов работы по английскому языку. На занятии закрепляются употребление ранее введённой лексики и грамматического материала, развиваются навыки аудирования, диалогической и монологической речи, применяются мультимедийные технологии.
-
Упражнения для фонетической зарядки "Phonetic Start" 2011
Пособие, предназначенное для учителей английского языка, которые работают с учащимися младшего и среднего школьного возраста, в котором тренируется восприятие каждого звука английского алфавита, подразделенные на гласные звуки (короткие звуки, долгие, дифтонги), и согласные звуки (имеют аналоги в русском языке; не имеют аналогов в русском языке).
-
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения 2011
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения.
-
Открытый урок английского языка во 2-м классе по теме "In the Zoo" 2011
На уроке учащиеся повториют алфавит, говорят о животных, используя модель предложения He can ...., повторяют все типы предложений с глаголом can, проверяют знания счета и образования множественного числа имен существительных.
-
Методика работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка как средство развития межкультурной компетенции учащихся 2011
Кинофильм и видеофильмы в преподавании иностранного языка используются для обучения аудированию, создания динамической наглядности в процессе обучения и практики иноязычного общения, создания ситуаций такого общения на учебном занятии и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка. Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности.
-
Сценарий сказки "Снежная Королева" на английском языке 2011
Чем раньше учитель обращается к театральным постановкам на уроке, тем эффективнее и интенсивнее происходит усвоение лексико-грамматического материала, навыков речевой деятельности. Участвуя в спектаклях, учащиеся видят практическое применение своих знаний, и уже не будут сидеть на уроках со скучающим видом и задавать вопрос: "А зачем мне учить английский?" Отличным стимулом к активному участию школьников в театре является выступление перед учащимися других классов и перед родителями.
-
Урок немецкого языка в 6-м классе "Начало учебного года" 2011
На уроках, которые построены на принципах обучения в сотрудничестве, ученики приучаются: взаимодействовать в группе с любым партнером; работать активно, серьезно относиться к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всей группы.
-
Урок по теме "День святого Валентина" 2011
Урок в 5-м классе призван познакомить обучающихся с историей возникновения праздника “St. Valentine’s Day”, активизировать лексику по данной теме, формировать умение выделять главную информацию из предложенного источника (текста), адаптировать ее и использовать в собственном монологическом высказывании по заданной теме.