“Учет особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития ”. (Л.С.Выготский.)
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе.
В системе непрерывного систематического образования обучения иностранному языку в начальной школе рассматривается как первоначальная ступень, Промежуточный этап – обучение языку в средней школе, рассматривается как, достаточно автономный. Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку является в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора.
Эффективность работы учителя иностранного языка зависит не только насколько он успешно овладел современными технологиями обучения, но и по каким учебно-методическим комплектами вы работаете. Я работаю в школе более 20 лет и приходилось работать по разным УМК, начиная с авторов В.П. Старков, Т.Б. Клементьева, Кауфман, О.В.Афанасьева, И.В. Верещагина, В.П. Кузовлев, В.П.Тимофеева, О.И.Гроза, М.З. Биболетова, Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех средств обучения: учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета или СD, книга для учителя и сборник песен, кроме входящих в комплект компонентов, на занятиях использую мягкие игрушки, картинки, куклы, мяч и другие средства обучения: ТСО, ИКТ. Все это в комплексе позволит вам максимально использовать способности ваших учеников в любом школьном возрастном периоде в овладении иностранным языком. Не забывайте, что оценивая коммуникативные умения и знания детей, вы оцениваете прежде всего их успехи, а не недоработки. Лучшим критерием оценки может быть прогресс каждого ребенка в развитии языковых и речевых умений. Постарайтесь поддерживать в них чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.
Оценивая работу детей на уроке, обращайте внимание как на самых слабых, так и на самых сильных учащихся. Первых нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны по отношению к успехам остальных детей. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся; почувствовав успех, они мобилизуют все свои силы и возможности и попытаются догнать более способных учеников. А что касается сильных ребят, им необходимо давать задания повышенной трудности.
Для поддержания познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка, каждый год, мы, учителя иностранного языка, проводим 2-3 мероприятия: открытый урок в “ День открытых дверей” в школе, когда подходит предметная неделя, проводим внеклассные мероприятия.
Я хочу поделиться с молодыми коллегами своими разработками проведения нестандартных форм урока и внеклассных мероприятий тем, кто работает по учебникам М.З. Биболетовой и Н.В. Добрыниной и др. и в связи с этим хотела бы выразить огромную благодарность и признательность авторам учебника. Кто знает, может кто –то из молодых специалистов и воспользуется этими разработками.
Так, например, в начальной школе (в 2-м классе) провожу в конце декабря праздник алфавита: “My First ABC”(см. Приложение 1), в 4-м классе праздник: “Halloween Party”, (см. Приложение 2), урок-соревнование по теме “My Family” (см. Приложение 3), в 6-м классе: Пресс-конференцию: “Animal’s problems” (см. Приложение 4).