В ГБОУ СПО Колледже ландшафтного дизайна №18 (3 подразделение) осуществляется коррекционно-развивающее обучение учащихся на базе 7–8 классов общеобразовательных школ. Уровень познавательных способностей учеников разный, дети не мотивированы на учебу, следовательно, основной целью своей педагогической деятельности я считаю – развитие познавательных способностей учащихся.
Для привития интереса к предмету «Экономика» после изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков– викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их подготовку.
После изучения темы «Производительность труда» я провожу интегрированный урок, непосредственно связанный с изучаемой профессией «Садовник», основанный на межпредметных связях со спецпредметами по данной профессии.
Цель игры – закрепить полученные обучающимися знания о производительности труда, помочь им уяснить, от чего зависит эффективность труда, и выявить способы ее повышения.
Содержание игры:
В игре воспроизводится реальная ситуация производства простейшего вида продукции в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой производительности.
Обучающиеся делятся на группы по 3 человека. Не вошедшим в тройку отводится роль контролеров, которые помогают мне осуществлять приемку и контроль качества готовой продукции, выпускаемой группой.
Ход игры
Каждая группа-это фирма, в которой осуществляется групповое производство «бутоньерок», в дальнейшем используемых в качестве украшений на костюмы в торжественных случаях. В производстве допускается операционное разделение труда между работниками фирмы. Один – отбирает цветы из заранее приготовленных букетов, второй – готовит отдельные листочки, третий – скрепляет бутоны и листочки стейп-лентой и прикрепляет булавочки.
Произведенная продукция сдается контролерам. Они проверяют качество продукции и изымают у фирм незавершенную продукцию. Далее я вместе с контролерами определяю производительности труда каждой фирмы. Итоги работы оформляются в заранее приготовленные таблицы
№ | Название фирмы | Кол-во работников (человек) | Произведено продукции (штук) | Производительность труда (штук на человека) |
1 | Незабудка | 3 | 6 | 2 |
2 | Лилия | 3 | 9 | 3 |
3 | Хризантема | 3 | 12 | 4 |
Группа, достигшая высшей производительности, объявляется победителем игры. Все участники могут высказать свои соображения о ходе игры и способах достижения высокой производительности труда. Консультанты оглашают результаты. Оценки проставляются в журнал.
Подобные уроки вызывают живой интерес учащихся к экономике и к получаемой профессии «Садовник», а интерес, как известно, является стимулом познания.