Экология
-
"Юные ботаники" экологический квест 2023
Цель занятия: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; формирование познавательных интересов у детей.
-
"Японское море". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
-
«Les élans et les hommes» ("Лоси и люди") (6-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся 6-го класса с одним из уникальных заповедных мест в окрестностях Костромы – заказником Сумароковская лосиная ферма – в форме заочного путешествия и посвящен изучению природных богатств нашей родины и обсуждению и осмыслению учащимися экологических вопросов, а также предлагает интересную тему для общения, путешествия, отдыха.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011
Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.
-
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
-
Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2008
Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.
-
Элективный курс "Основы экологии" 2008
Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Элективный курс "Школьникам о некоторых профессиях" (профессия - эколог) 2017
Вниманию учителей предлагается описание примерного занятия элективного курса для старшеклассников, посвящённое профессии эколога.
-
Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2008
Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.
-
Элективный курс "Экология человека" 2012
Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Электромагнитное излучение и человек 2008
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.
-
Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Эти забавные комочки 2010
На уроке обобщаются знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород, об их содержании.
-
Эти удивительные деревья 2019
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе. Задачи: расширить у детей знания и представления о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком; воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание ее беречь и охранять; развивать речь, умение находить нужные прилагательные для передачи образа дерева, обогащать словарный запас.
-
Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2008
За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.
-
Юный цветовод (из опыта работы кружка) 2020
Цель проведения кружка: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание здоровьеразвивающих условий в школе, способствуют повышению экологической культуры школьников и оказывают положительные психофизиологическое действие на учащихся и учителей.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.