Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экология на уроках английского языка 2022

    Автор: Скопина Инна Александровна

    На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из главных направлений современного образования. Темы, связанные с экологическим образованием, можно найти почти в любой учебной программе по иностранным языкам. Мы не можем отрицать тот факт, что окружающая нас среда постоянно изменяется. Это связано с технологическим прогрессом, именно он оказывает не самое благоприятное влияние на мир. Каждый сентябрь, после каникул, дети встревоженно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: реки становятся грязнее, в озерах меньше рыбы, некоторые места стали закрыты для купания, побережье захламлено. Сейчас человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не привлечь внимание к этому вопросу, люди рискуют столкнуться с гораздо более серьезными несчастьями в будущем.

    экологическое образование

  • Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.

  • Экология на уроках русского языка. Тема: "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011

    Авторы: Дмитриенко Светлана Анатольевна, Рассохина Елена Николаевна

    Цели урока: закрепить умения различать предлоги и приставки и правильно употреблять их в речи и написании; прививать любовь к природе и воспитывать заботливое отношение к ней.

  • Экология пришкольной территории 2014

    Автор: Хохлова Ирина Галактионовна

    Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.

  • Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012

    Автор: Захарова Любовь Виссарионовна

    Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.

  • Экология: Забота о нашем общем доме 2023

    Автор: Чертков Сергей Константинович

    Экология – это наука, которая изучает взаимодействие между живыми существами и окружающей средой. Она играет важную роль в современном мире, напоминая нам о необходимости бережного отношения к природе и обеспечения устойчивости нашей планеты для будущих поколений. В статье рассматриваются важные аспекты экологии и ее роль в современном мире.

  • Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014

    Автор: Осипова Галина Викторовна

    Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.


  • Эколого-воспитательная работа в ДОУ 2010

    Автор: Гарайшина Лилия Мирмагсумовна

    Эстетическое воспитание помогает раскрыть перед человеком все богатство природного мира. Чувство природы – важнейший компонент всесторонне развитого человека, строящего совершенное общество. Познание законов гармонии и красоты природы помогают человеку создать прекрасные города, новую, более эффективную технику, не уничтожая при этом красоту природы, а обогащая её.

  • Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009

    Автор: Платонов Андрей Александрович

    Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.

  • Эколого-краеведческая работа с учащимися "Крапива не только жжется…" 2009

    Автор: Виниченко Светлана Сергеевна

    Занятие проводится в 6-м классе при изучении темы «Дикорастущие растения окрестностей села» по учебнику «Природа и экология Красноярского края». За десять дней до занятия класс делится на мини-группы: «Биологи», «Фармацевты», «Историки», «Экологи», «Практики». Каждая из групп получает задание приготовить мини-доклад по теме занятия в соответствии со своей специализацией.

  • Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023

    Автор: Парфентьева Анжела Рустамовна

    В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.

  • Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011

    Автор: Ильина Ольга Ивановна

    На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".

  • Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022

    Автор: Гурьянова Ирина Олеговна

    Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

    математическая игра

  • Эколого-психологический тренинг 2009

    Автор: Мазанова Эльвира Анатольевна

    Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.


  • Эколого-экономическая игра "Город" 2005

    Автор: Слесарева Татьяна Эдуардовна

    Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.

  • Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.

  • Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009

    Автор: Алексеева Надежда Петровна

    Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.

  • Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе 2006

    Автор: Лаптева Елена Алексеевна

    Существенное влияние на изменение показателей здоровья оказывают изменившаяся окружающая среда и неправильное отношение к своему здоровью. Поэтому экологическое благополучие каждой страны зависит от культуры и образования её граждан. Сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе: должен осуществляться качественный переход от теории к практике и, как следствие, норме жизни.

  • Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021

    Авторы: Бурдыкина Елена Анатольевна, Григорьева Людмила Николаевна

    Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

    старшая группа, проектная деятельность в ДОУ, птицы зимой

  • Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.

  • Экосистема болота. 3-й класс 2011

    Автор: Голубева Татьяна Васильевна

    Тема урока посвящена малознакомой для ребят экосистеме болот. Для подтверждения незамкнутого круговорота веществ на болотах вводится представление об образовании торфа, который, собственно, и превращает болото в луг. На уроке учащиеся знакомятся с интересными растениями болот.


  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014

    Автор: Майорова Марина Евгеньевна

    Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.

  • Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.

  • Экскурсия по парку 2006

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2008

    Автор: Сучкова Татьяна Николаевна

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

  • Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) 2017

    Автор: Верещак Нина Сергеевна

    Дети по своей природе очень любопытны и любознательны. Экспериментирование – такой вид деятельности, который даёт ребятам не только возможность удовлетворить свой интерес, но и насладиться чувством радости от самостоятельно "добытых" знаний, что в свою очередь ведёт к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, развитию самостоятельности, целеустремлённости, креативности и инициативности.


  • Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019

    Автор: Галиева Гульназ Рамиловна

    Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

    экспериментальная деятельность, ДОУ

  • Элективные курсы по химии и экологии 2009

    Автор: Демченко Софья Викторовна

    Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.