Цель: Обобщить знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород и их содержании, полученные знания применить на практике.
Задачи:
- выявить знания о родословной кролика, разнообразии пород и правильном содержании в приусадебных хозяйствах;
- развивать познавательный интерес учеников, логическое мышление, воображение, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью живого мира;
- воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к домашним животным, формировать навыки культуры труда.
Оборудование:
1. Плакаты "Породы кроликов", "Части туловища кролика"
2. Таблица "Антропометрические данные кролика"
3. Муляжи овощей и фруктов
4. Кроссворд "Вместе дружная семья"
5. Телеграммы, посылка, письмо
6. Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький" (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").
План занятия
1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия
2. Вступительная беседа, эмоциональный настрой
3. Повторение изученных тем:
- Происхождение кролика
- Породы кроликов
- Методы выращивания и содержания кроликов
4. Физкультминутка
5. Практическая работа
6. Итог занятия. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент, сообщение темы и целей занятия
Уважаемые экологи! Я приглашаю вас окунуться в удивительный мир животных. Мы с вами подведем итоги, обобщим знания по пройденным темам: поговорим еще раз о происхождении кролика, разнообразии пород и их содержании, а также полученные навыки и умения подтвердим на практике.
Почтальон Печкин:
"Здравствуйте, ребята!
Я почтальон Печкин
Принес Вам почту:
Телеграммы, посылку и письмо.
Распишитесь в получении".
Педагог:
Ребята, в наше объединение приходил настоящий почтальон!
Телеграммы, посылку, и письмо доставил он.
Только вот спросить забыли,
От кого мы получили?
А давайте прочитаем
И тогда мы все узнаем,
Кто же будет отправитель?
- Он кроликовод-любитель!
По фамилии Иванов
Он и пишет пару слов:
ТЕЛЕГРАММА
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что Вы занимаетесь в объединении "Юный кроликовод". И поэтому, надеясь на ваши знания, прошу дать мне советы по интересующим меня вопросам. Вопросы высылаю телеграммой. Заранее благодарю".
Задание №1
Педагог: Ребята, вы получили телеграммы от почтальона Печкина? Прошу вас внимательно прочитать, подумать и дать правильный совет.
Вопросы в телеграммах:
- Какие корма заготавливают на зиму?
- Какие различия между зайцем и кроликом?
- В какое время года происходит линька у кролика?
- Каким способом производят сбор пуха?
- Бывают ли кролики с длинными ушами?
- Для чего дают веточный корм?
- Какие растения полезны для кроликов?
- Каким раствором необходимо обрабатывать клетки?
- Чего боятся кролики?
Задание №2
Педагог: Ребята, что же в посылке нам прислали, вы хотите это знать? (примерный ответ ДА!) Значить, будем открывать! Ой, а здесь образцы овощей, фруктов и других кормов.
Отберите, пожалуйста, корма, которые необходимо давать кроликам (морковь, свекла, капуста, бананы, баклажан, кабачок, пшеница, овес, огурцы, яблоки и др).
Задание №3
Ребята, а вот письмо с вопросами.
В одном вопросе - четыре варианта ответов. Кроликовод Иванов не знает, какой из них правильный. Давайте поможем ему в этом разобраться? (примерный ответ ДА!)
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа с карточками
1. Родина дикого кролика?
а) Испания*
б) Австралия
в) Италия
г) Южная Америка
2. Предок домашнего кролика?
а) Заяц-русак
б) Дикий кролик*
в) Заяц-беляк
г) Шиншилла
3. На какой континент были завезены дикие кролики 1895году?
а) в Америку
б) в Африку
в) в Австралию
г) в Испанию
4. Сколько кроликов было завезено в Австралию?
а) 2
б) 16*
в) 65
г) 100
5. Что потерял дикий кролик при одомашнивании?
а) клетку
б) свободу*
в) лес
г) морковную поляну
6. Где лучше селить домашнего питомца?
а) картонная коробка
б) пластиковое ведро
в) специальная клетка*
г) переносной контейнер
7. Какой корм относится к "сочным"?
а) сено
б) ветки осины
в) овес
г) морковь*
8.Какие растения относится к дикорастущим?
а) укроп
б) одуванчик*
в) петрушка
г) салат
9. Какие породы относятся к пуховым?
а) венский голубой
б) карликовый баран
в) ангорская пуховая*
г) бабочка
10. Какие породы относятся к крупным?
а) серебристый
б) калифорнийская
в) советская шиншилла*
г) черно-бурый
11. Какие кролики относятся к средней крупности?
а) гигантский баран
б) серый великан
в) калифорнийская*
г) фландр
Задание № 3
Решите кроссворд
"Вместе дружная семья".
Впишите по горизонтали домашних животных
Правильные ответы:
1. Корова
2. Поросёнок
3. Осёл
4. Лошадь
5. Индюк
6. Курица
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать".
Педагог: Ребята, а сейчас пришло время проявить свои знания на практике.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель: определить антропометрические данные кролика и степень его развития.
Оборудование:
1. Настольные весы, линейка, лента сантиметровая, карандаши;
2. Таблица "Антропометрические данные кролика";
3. Плакат "Части туловища кролика".
Объект исследования: Кролики породы "Карликовый баран", "Бабочка"
Правила техники безопасности
1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
2. Соблюдать правила гигиены, т. е. нежелательно прикасаться руками к слизистым оболочкам рта, глаз.
3. При работе с кроликами по необходимости пользуйтесь салфеткой.
4. После работы вымойте руки с мылом.
Работа с таблицей "Антропометрические данные кролика" (приложение).
1. Определить породу кролика
2. Живую массу (с помощью настольных весов)
3. Длину туловища (от кончика носа до корня хвоста)
4. Длину волосяного покрова (с помощью "Розетки")
5. Длину ушной раковины (от корня уха до кончика уха)
6. Объем грудной клетки (за передними лапками)
7. Защита и выводы по работе
Итог занятия
Педагог: Уважаемые экологи! Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:
1. Больше всего мне понравилось:
2. Сегодня понял (а), что думать:
3. Главным на занятие для меня было:
- Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень было приятно находиться в теплой и дружной компании.
До следующей встречи!
Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").
Педагог:
Подошло к концу занятие,
Подведем сейчас итог:
Каждый славно потрудился,
И чему-то научился.
Помогли вы Иванову,
Ответы для него готовы.
За занятие благодарю,
Сувениры вам дарю!
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Порода кролика | Живая масса в (г) |
Длинна туловища в (см) |
Длинна волосяного покрова (см) |
Длину ушной раковины (см) |
Объем грудной клетки (см) |