Экология
-
"Экология и войны" (произведения писателей Великой Отечественной войны на уроках экологии) 2010
В статье представлены отрывки из произведений писателей ВОВ по основным темам курса экологии (война – экологическая катастрофа). Литература, родившаяся в окопах, – это призыв к человечности, это литература гуманизма, способствующая патриотическому воспитанию учащихся.
-
Экологическое образование и воспитание «Музыкальное путешествие в подземное царство» 2019
Цели занятия: уточнить представление детей о важности земли для всего живого: растений, животных, человека; рассказать о значении земли в нашей жизни; дать детям первые элементарные знания о почве в природе.
-
Экологическое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе. Занятие "Лес — наш друг" 2006
Данное занятие можно провести на уроке экологии, природоведения или как внеклассное мероприятие. Цель занятия: познакомить учащихся с ролью леса в жизни человека и природы. Развивать интерес к природоохранной деятельности. В ходе занятия происходит формирование навыков бережного отношения к лесу.
-
Экологическое образование и воспитание на уроках татарского языка и литературы 2011
Главная цель экологического образования сегодня – становление экологически культурной личности. Экологическое образование школьников становится высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Литература позволяет школьникам делать сопоставление образного и научного описания мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.
-
Экологическое образование младших школьников на уроках окружающего мира 2020
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу экологического образования детей младшего школьного возраста. Даны примеры некоторых современных нетрадиционных технологий, которые способствуют формированию экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Экологическое образование на уроках обучения грамоте 2019
Цель работы: изучение экологического потенциала «Букваря» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
-
Экологическое образование учащихся как средство реализации ФГОС 2019
В статье актуализируется проблема формирования экологической культуры обучающихся. Описывается опыт формирования экологической компетенции школьников в условиях малокомплектной школы.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Экологическое представление "Чудесное знакомство" 2021
Представлен сценарий экологического представления "Чудесное знакомство".
-
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда” 2015
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса; расширение знаний о глобальных экологических проблемах.
-
Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021
Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003
Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.
-
Экология – предмет: интересно или нет. 2008
Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.
-
Экология в детском саду 2017
Современные дети имеют специфичные представления о живом, ограниченные информацией, предоставляемой Интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Такое фрагментарное изучение вопроса ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.
-
Экология в математических расчетах 2009
На уроке рассматриваются проблемы окружающей среды. Ребята, занимающиеся в экологическом кружке, собирали сведения о состоянии окружающей среды Саратовской области, побывали с экскурсией на Балаковской АЭС. Используя этот материал, они составили математические задачи, которые мы рассмотрим на уроке, повторим и закрепим все действия с десятичными дробями.
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
Экология и дошкольник 2023
Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Экология и здоровье 2011
Программа предметно-ориентированного элективного курса для 9-го класса, в рамках предпрофильной подготовки. Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по биологии, имеющим более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане поможет выпускникам 9-го класса сделать осознанный и успешный выбор профиля, связанного с биологией. Курс расширяет представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека в системе предпрофильной подготовки.
-
Экология и культура – будущее России 2014
Цель урока: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». На урок применяются интернет-технологии, повышается эффективность и интенсификация образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
-
Экология и культура — будущее России 2013
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.
-
Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008
Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.
-
Экология и человек. Природа ждет помощи 2014
В работе дается географическое описание особо охраняемой природной территории, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к природе у учащихся, формирование умения беречь и охранять наш общий дом – планету Земля; закрепление знаний о разнообразии животного мира, классификация представителей животного мира, на основе сравнения выделение группы животных.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Экология Калмыкии. "Общие проблемы экологического состояния республики" (элективный курс для 9-го класса) 2006
Цель данного курса, рассчитанного на учащихся 9-х классов, состоит в том, чтобы во-первых, помочь им на местных примерах понять экологические проблемы, существующие в Калмыкии и выявить их взаимосвязи, а во-вторых, содействовать в дальнейшем выбору профиля обучения в 10–11-х классах и своей будущей специальности после окончания школы.
-
Экология Кемеровской области 2007
В статье дан анализ экологической обстановки в Кемеровской области.
-
Экология Марий Эл. Консультация для воспитателей 2013
Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Но научно-технический процесс не миновал и его, природа начала сдавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.