Экология
-
"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) 2009
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
-
Факультатив "Экологические игры" 2005
Данный курс предлагается как начальный этап работы с учащимися в области экологического воспитания и образования. Знакомство учащихся проходит с помощью игры. Этот вид деятельности включает в себя решение проблем. У участников игры вырабатывается понимание важности правильного общения для совместной работы. Именно игровой аспект позволяет наиболее широко раскрыть возможности курса. Содержание занятий включает в себя общие сведения экологических процессов, обширный понятийный аппарат, некоторые сведения об ученых и т.д. Со всем этим учащиеся знакомятся именно во время различных игр. В ходе игры учащиеся самостоятельно разрешают экологические ситуации, с помощью знаний, полученных в теоретической части занятия.
-
Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса" 2007
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005
Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
-
Факультативный курс "Введение в экологию" (5-6-е классы) 2009
Автором представлена статья о проблеме формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. Эта проблема особенно актуальна для промышленно развитых стран и регионов, к каковым и относится Свердловская область.
-
Факультативный курс "Экология в 5-м классе" 2013
Курс природоведения в 5-м классе является связующим звеном с естественно-научными дисциплинами: ботаникой, зоологией, географией, физикой, химией. Расширяются и углубляются природоведческие знания учащихся, полученные в начальных классах. Важнейшей образовательной задачей курса, является систематическое формирование представлений и понятий о предметах, процессах, явлениях живой и неживой природы.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Фенологические рассказы 2008
Экологические сказки и фенологические рассказы рекомендуются воспитателям для уточнения со старшими дошкольниками их представлений и знаний о родной природе.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008
Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Физкультурный досуг «Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила» 2017
Цель занятия: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Формирование гражданственности у школьников средствами экологического образования 2025
В настоящее время экологическое и гражданское образование становятся фактором, обеспечивающим развитие общества в целом, одним из средств преодоления глобального экологического кризиса, и являются основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности. Но не менее актуально гражданское воспитание учащихся. Экологическое образование имеет педагогические возможности для формирования гражданина. Оно воспитывает экологическую нравственность, гражданскую ответственность человека не только перед ближайшим окружением, но и по отношению ко всей действительности, способствует самореализовываться в социуме. Экологическая культура общества и человека является основой здоровой и мирной жизни на земле, а также основой гражданской культуры.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Формирование критического мышления и культуры парламентаризма у школьников посредством реализации педагогической технологии «ДЕБАТЫ» 2020
Умение отстаивать свою точку зрения, а прежде всего ее иметь, толерантность по отношению к оппоненту, умение управлять своими эмоциями и держать свои чувства в определенных рамках, мгновенно анализировать ситуацию и находить правильный выход из, казалось бы, безнадежного состояния – все это воспитывается и отрабатывается в ходе реализации педтехнологии «Дебаты».
-
Формирование математической грамотности принципами экологического образования 2022
Цели развития экологической культуры личности в процессе обучения математике должны быть достигнуты в той степени, чтобы выпускник мог и желал их самостоятельно реализовывать в трудовой деятельности, быту и повседневной жизни, должен иметь устойчивую потребность и навыки самостоятельной рациональной практико-экологической деятельности и поведения в природе.
-
Формирование медиа-экологической образованности гимназистов 2004
В связи с обострением экологических проблем в мировом масштабе ставятся вопросы об информационных средствах ее решения, связанных, в частности, с ускорением информатизации общества, поэтому развитие информационной и экологической составляющих цивилизации находятся в тесной взаимосвязи. Экологическая информатизация общества - это не только изменение качества информационных процессов в глобальном масштабе, но и становление ноосферного качества общества, в котором человек окажется в центре устойчивого социоприродного развития. Это будет возможным при условии формирования медиа-экологической компетентности у выпускника гимназии в процессе реализации авторской программы "Экология и мультимедиа".
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Формирование основ экологической грамотности младших школьников 2018
Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «Окружающий мир», являющимся интегрированным курсом и направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек, природа, общество». Воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в природе.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003
Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..
-
Формирование у студентов педагогического колледжа основ исследовательской культуры на уроках методики экологического образования 2010
В сфере профессионального образования исследовательская деятельность включена в учебные программы. «Методика экологического образования» – предмет специального цикла дисциплин дошкольных отделений педагогических колледжей, который призван обеспечить профессиональную готовность воспитателей к эколого-педагогической деятельности.
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Формирование экологических компетенций в процессе изучения биологии 2020
Статья содержит обобщение опыта работы с учащимися в экологической направленности, так как в программе биологии небольшое количество уроков посвящённых вопросам экологии. В работе представлены примеры проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время: командные интеллектуальные и активные игры, семинары, творческие мероприятия и социальные акции.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Формирование экологического мировоззрения школьников через поисково-исследовательскую деятельность 2020
Люди любят отдыхать в лесу, летом собирать ягоды и травы, зимой совершают прогулки на лыжах, санях. К сожалению, не все задумываются о сохранности растительности, о правильном отдыхе. Нас много, а парк может не выдержать нагрузки, он требует заботы и внимания. Актуальность и значимость данной темы не вызывает сомнения. Благодаря сотрудникам национального парка «Самаровский Чугас», мы можем любоваться красотой наших лесов.