Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов, умения в посадке рассады.
Задачи коррекционные:
- Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и определении.
- Корректировать мышление на основе упражнений
на развитие мыслительных операций.
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления новых слов. - Развивать моторику рук, способствовать развитию координации движений.
- Способствовать стабилизации психических процессов и снижению психо-эмоционального напряжения.
Задачи воспитательные:
- Формирование познавательного интереса.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитание положительного отношения к труду.
Словарная работа: рассада, петуния, лобелия.
Оборудование: коллекция семян, коробочки, салфетки, карточки, палочки для посадки, лейки, вазоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие
– К нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, ладони вверх.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулаками по щёчкам
Плюх, плюх, плюх! Опять 3 раза похлопывают по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза щелкают зубами
Здравствуйте, зубки! Гладят нос ладонью
Щёлк, щёлк, щёлк! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, зубки. Протягивают руки вперед, ладони вверх.
Щёлк, щёлк, щёлк! Машут руками над головой.
Здравствуй, мой носик
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Введение в тему.
В центр к нам пришла весна
Сеяли мы семена
В черную земельку
В мягкую постельку
И вырастили цветочную рассаду. (Слайд 1).
2. Беседа
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
– Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они
бывают? Подумайте и скажите из чего, выращивают
цветочную рассаду? (Ответы детей)
– Семя – это из чего начинается растение и чем
заканчивается.
– Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали
начало новому растению? (Посадить в землю,
полить, поставить поближе к свету).
Чтоб смог росточек распустится
В землю он должен поселиться
А мы его польем водицей
Пускай скорей укоренится
Лучи его пусть согревают
И лепестки он распускает. (Слайд 2).
3. Упражнение на установление причинно-следственных связей
– Дети, а разве все так быстро происходит:
посадили, полили и любуемся красотой
распустившегося цветка?
– Конечно, нет. (Слайды 3, 4, 5).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
– Вот сейчас я предлагаю вам выложить картинки в последовательности роста растения: семечко-росток из семени – появление листочков – появление бутона – появление цветочка – цветок завял – образование семян.
Проверка. (Слайд 6).
4. Упражнение в анализе – синтезе.
– Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (Ответы
детей).
– Дети потрясите свои коробочки около уха.
– Что вы слышите (Стучат, гремят, и т.д.)
– В коробочке спящие семена, поэтому они гремят.
Откройте коробочку и рассыпьте на салфетку их.
– Что было в коробочке? Попробуйте руками.
– Что было в коробочке?
– Как вы думаете, они живые? (Ответы детей)
– Они сухие, но в них есть жизнь – зародыш.
– А одинаковые семена лежат на салфетки?
– Да ребята семена разные по величине, по форме и
цвету.
– Разложите в розетки семена и положите около
каждой розетки с семенами – картинку с
изображением того растения, которое
впоследствии вырастит.
Выполнение задания.
– Семена очень мелкие – это петуния.
– Семена крупнее, и другой формы – это астра.
– Самые крупные семена – это георгин (исправление
ошибок).
Теплой ласковой весной
В палисаднике с тобой
Высадили рассаду
В теплую земельку
В мягкую постельку.
– Что служит мягкой постелькой для семян и
рассады цветов? (Клумбы, газоны, вазоны,
цветники). (Слайды 7, 8).
– Цветы бывают разные, одни растут быстро, их
сеют семенами сразу на клумбу, такие как василек,
календула, а другие растут долго и расцветают
поздно. Их сеют ранней весной и выращивают в
теплых местах. Это в теплице или в комнате на
подоконнике. У меня на столе стоят те цветы,
семена которые вы перебирали – это петуния. И
такие же семена по размеру – это лобелия.
5. Упражнение на развитие мыслительных операций
– Дети, загадки у меня не только о цветах, но и насекомых, которые помогают им дружно цвести и радовать нас всё лето красотой и яркостью соцветий.
Синий глазок
Глянет разок.
Да и спрячется
За колосок. (Василек) (Слайд 9).
В саду расцвел цветок
Ярко-алый огонек
На него ты погляди-ка
Это красная … (гвоздика). (Слайд 10).Над цветами кто-то летает
Сок цветочный собирает
В домик свой его несет
Из него готовит мед. (Пчелка) (Слайд 11).Летит цветок – яркая краса
Над цветком цветок тот пляшет
Веерками крыльев машет
Так прекрасен, так хорош
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка) (Слайд 12).Поглядите-ка у дочки
В ящике растут цветочки
И глядят они на нас
Синевою добрых глаз. (Фиалки) (Слайд 13).
Я в зимнем саду
Целый день провожу.
Захвачу акварельные краски
Нарисую … (анютины глазки) (Слайд 14).Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) (Слайд 15).Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (Одуванчик) (Слайд 16).
Длинный тонкий стебелек
Сверху – алый огонек
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак) (Слайд 17).
6. Физминутка
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом вкруг, медленно
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут
7. Экскурсия в оранжерею
– А сейчас мы переходим к самой интересной
части нашего занятия.
Я приглашаю вас в нашу оранжерею (приготовленное
оформленное помещение). Займите свое рабочее
место.
– Вот эту цветочную рассаду вырастили дети,
которые лечились и отдыхали в нашем центре до
вашего приезда. Они вырастили её из семян.
– Давайте вспомним, из семени петунии, какую
рассаду вырастили? (Рассаду петунии).
– А из семени лобелии? (Рассаду лобелии).
– Вот эту рассаду мы с вами сегодня посадим на
постоянное место, это большой цветочный вазон,
который летом будет украшать аллею входа в наш
центр.
– Рассаду рассадить в вазон надо правильно,
чтобы она хорошо принялась и быстро выросла.
– Перед тем как начать трудится, вспомним
правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны с острыми предметами
2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
3. При получении травм немедленно обратиться за помощью к воспитателю.
4. До и после работы вымойте руки с мылом.
– Мы посадим рассаду в подготовленную
плодородную почву.
Самое главное правильно посадить рассаду,
посмотрите, как я это делаю.
Прежде чем посадить в землю росточек – ведь он
живой надо сказать ему: «Расти на радость людям, а
я буду ухаживать за тобой, поливать,
подкармливать, рыхлить землю, тогда твоя
постелька будет мягкой и пушистой.
Лунку делаю поглубже, чтобы хорошо в землю
опустить корешки, взять растение в левую руку и
опустить в ямку, правой рукой расправить корни.
Присыпаю землей и слегка уплотняю пальчиками
обеих рук.
Поливать растение нужно осторожно, росточки
нежные и могут сломаться под сильной струёй воды.
8. Коллективный труд
Высадка рассады цветов (освоение приемов посадки).
9. Итог
– Кто справился, помойте, пожалуйста, руки.
– Сегодня мы с вами высадили рассаду цветов в
вазоны для аллеи. С этого дня будем ухаживать за
ними в порядке очередности: поливать, рыхлить,
полоть и подкармливать удобрением. Все мы с
вами ребята сделали для того, чтобы
растения выросли здоровыми и пышным.
Воспитатель:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты
Дети:
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты.
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут.
– Ребята, на практическом занятии вы показали
хорошие результаты и знания, и я надеюсь, вы
сможете самостоятельно и правильно заниматься
посевом, рассаживать рассаду, ухаживать за ней.
Сейчас мы поставим вазоны ближе к солнцу.
– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
(Слайд 18).