Технология
-
Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда" 2007
Данный проект технологического марафона "Жизнь без труда - путь в никуда" мы разработали для поднятия статуса предмета "Технология" в образовательном учреждении и в условиях инфраструктуры микрорайона и посёлка; повышения личностного, позитивного, социального статуса учащихся начального и средних звеньев, получивших высококачественное технологическое образование; формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей, как трудолюбие; укрепления связи между школой и родителями, которые в современных школах являются предъявителями социального заказа для общеобразовательных учреждений.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Проект урока технологии в 8-м классе 2011
Цели урока: научить трудовым приемам комплексных работ; воспитать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, аккуратность, ответственность, внимательность.
-
Проект Intel — образование для будущего на примере блока "Декоративно-прикладное творчество" предметной области "Технология" на тему: "Красота создается руками" 2007
Проект по программе Intel - обучение для будущего проводится при изучении блока "Декоративно-прикладное творчество". Работа над проектом позволяет развивать у учащихся навыки народно-прикладного искусства, изучать историю вышивки, дает возможность работать ученикам в объединенных творческих группах. Работа над проектом помогает учащимся использовать декоративное творчество в создании интерьера жилища, сувениров и подарков, участвовать в ярмарках-распродажах своих работ.
-
Проект Intel-образование для будущего на примере блока "Техника и технология обработки материалов предметной области. Технология" на тему "Ткани" 2008
Настоящим эмпирическим социологическим исследованием мы хотим изучить, какого качества и цвета одежду предпочитают носить учащиеся нашей школы и как то, что они носят, влияет на их эмоциональное состояние. В связи с этим мы выдвигаем гипотезу, что между качеством, цветом ткани и состоянием тревожности у учащихся подросткового возраста есть взаимосвязь. Мы предполагаем, что одежда, состоящая преимущественно из синтетических тканей темных и ненасыщенных цветов действует угнетающе на обучающихся и вызывает состояние тревожности.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»"
2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проективная деятельность в технологическом образовании в сельской школе 2012
Автор статьи делится опытом работы по воспитанию будущего сельского труженика – выпускника школы, на основе формирования основ экологической и технологической культуры, приобщения к народным традициям, культурно-нравственным ценностям общества в процессе интеграции основного и дополнительного образования, использования интерактивных методов личностно-ориентированного обучения.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектирование жизненных планов 2011
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию.
-
Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки 2009
Метод проектов помогает учащимся раскрыть свои возможности и способности при изучении такого большого раздела программы, как проектирование одежды. Для более осознанного овладения методом проектов учащиеся составляют схему работы над проектом плечевого изделия, знакомятся с историей одежды, силуэтом, стилем, делают эскизы одежды современных направлений моды, определяют по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
-
Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся 2010
Мероприятие представлено в форме деловой игры: открытие салона красоты «Стиль». Рассчитано для учащихся 8-х классов, так как именно в этом возрасте ведущим мотивом деятельности становится обучение, потребность в самореализации подростков. Цель мероприятия: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности и умения сотрудничать.
-
Проектная деятельность – ключевая проблема развивающего обучения 2015
В основе развивающего обучения лежит мотивация работы над проектом, направленным на решение проблемы. В статье рассмотрены некоторые проекты.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность как форма развития технологической культуры учащихся 2025
Проектная деятельность в школе – это форма организации учебного процесса, в рамках которой учащиеся вовлечены в самостоятельное планирование, разработку и реализацию проектов, направленных на решение конкретной проблемы или задачи. Этот подход выходит за рамки традиционного обучения, ориентированного на усвоение готовых знаний, и акцентирует внимание на активном применении знаний в практической деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2012
Широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2008
Метод проектов обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся; позволяет развивать основные виды мышления, помогает сориентироваться учащимся в мире профессий, формирует технологическую культуру, чувство гордости за умелые руки и умную голову.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2024
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов обучения, особенно на уроках технологии. Она позволяет ученикам не только овладеть теоретическими знаниями, но и применить их на практике, развивая критическое мышление, творческие способности и навыки работы в команде. В условиях современного образования акцент на проектную деятельность способствует всестороннему развитию личности, прививая учащимся ответственность за результат своей работы и навыки самостоятельного принятия решений.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2025
Проектная деятельность на уроках технологии – это мощное средство для формирования у учащихся практических и теоретических навыков, необходимых в реальной жизни. Это метод обучения, который делает процесс познания более увлекательным и значимым, открывая перед учениками новые горизонты для самовыражения и творчества. Внедрение проектного обучения в школьную программу способствует развитию у молодежи современных компетенций, необходимых для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
-
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе 2012
Важная особенность курса «Технология» заключается в наличии материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития самостоятельности обучающихся 2015
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя технологии.
-
Проектная деятельность на уроке технологии 2004
Существуют правила питания, которые позволяют питаться рационально, правильно, грамотно: · Надо принимать пищу в определённой последовательности. · Пища должна быть разнообразной и качественной. · Надо соблюдать режим питания. · Надо сервировать стол, готовить его к приёму пищи.
-
Проектная деятельность с использованием лего-конструирования как фактора успешности учебной деятельности младших школьников 2010
Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление. Ученик учится ставить цель в соответствии со своими потребностями; намечать план деятельности; подбирать необходимые средства для реализации цели; осуществлять деятельность по плану.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.