Проект Intel-образование для будущего на примере блока "Техника и технология обработки материалов предметной области. Технология" на тему "Ткани"

Разделы: Технология


Аннотация: Проект посвящён изучению взаимосвязи между качеством, цветом ткани и состоянием тревожности у учащихся подросткового возраста. В рамках проекта школьники знакомятся с учебным и дополнительным материалом по теме «Ткани» предметной области «Технология». После чего разбиваются на группы. Перед каждой группой стоит проблемный вопрос. Группы проводят поиск, анализ информации с целью проверки собственных гипотез. В помощь группам предлагается методический материал и техническое задание. По итогам работы каждая группа подготавливает отчёт в виде презентаций, веб-сайтов, буклетов… в рамках проекта предусматривается выступление на школьной НПК.

  • Web – сайт проекта Изучение школьного курса технологии в 5-8 классах по теме «Ткани» (Приложение 1)

Дидактические цели проекта: формировать самостоятельную познавательную деятельность, навыки самостоятельной работы с большими объёмами информации, умения увидеть проблему и наметить пути её решения; навыки работы в команде; научить учащихся комфортности обучения.

Методические задачи:

  • изучить материалы по данному вопросу и раскрыть основные понятия: ткань, виды тканей, качество тканей, тревожность.
  • научить школьников определять свойства и качество тканей различными способами.
  • подготовить необходимый инструментарий, научить проводить эмпирическое социологическое исследование и обобщать полученные данные.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, тесты.

Основополагающий вопрос: Как одежда диктует наше поведение?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как ткани классифицируются по виду и качеству?
  • Как выбрать ткань для одежды?
  • Что такое тревожность?
  • Как качество и цвет ткани взаимосвязаны с эмоциональным состоянием человека?
  • Какая существует взаимосвязь уровня тревожности с тем, какую одежду предпочитают носить учащиеся подросткового возраста нашей школы?

Этапы и сроки проведения проекта:

I этап – подготовительный (40 минут)

  • Класс разбивается на 5 групп по 3 человека.
  • Перед группой ставится проблемный вопрос.

II этап – организационный (40 минут)

  • Распределение работ внутри группы

(использование методического материала).

Таблица «Как распознать текстильные волокна» (Приложение 2)

«А о чём может рассказать цвет одежды?» (Приложение 2)

Тест «Выявление уровня тревожности у подростков» (Приложение 7)

Задание для II группы (Приложение 2)

III этап – практический (120 минут)

Самостоятельная работа учащихся,

Каждая группа выполняет:

  • Поиск материала и его обработку
  • Опрос учащихся 7-8 классов (II группа)
  • Подготовку дидактического материала
  • Оформление выводов в виде презентации, веб-сайта, бюллетеня, буклета…
  • Внесение полученных данных в веб-сайт проекта.

Консультации в группах

IV этап – защиты проекта (40 минут)

Работа в группах

  • I группа - Как ткани классифицируются по виду и качеству?

Бюллетень «Как ткани классифицируются по виду и качеству?» (Приложение 3)

  • II группа - Что такое тревожность?

Web – сайт учеников «Какая существует взаимосвязь уровня тревожности с тем, какую одежду предпочитают носить учащиеся подросткового возраста нашей школы?» (Приложение 4)

  • III группа - Как качество и цвет ткани взаимосвязаны с эмоциональным состоянием человека?

Буклет «Как качество и цвет ткани взаимосвязаны с эмоциональным состоянием человека?» (Приложение 5)

  • IV группа - Какая существует взаимосвязь уровня тревожности с тем, какую одежду предпочитают носить учащиеся подросткового возраста нашей школы?

Web – сайт учеников «Какая существует взаимосвязь уровня тревожности с тем, какую одежду предпочитают носить учащиеся подросткового возраста нашей школы?» (Приложение 4)

  • IV группа - Как выбрать ткань для одежды?

Презентация «Одежда – вторая кожа, часть нас, нашей духовной сути» (Приложение 6)

Литература:

1. Журавлёва И., «Ткани», М., 2003.
2. Измайлов И. А., Волков Н.Н. «Взаимосвязь между эмоциями и цветом», М., 1983.
3. Шварц Л.А. Изменение цветоощущения в эмоциональных состояниях. // Проблемы физиологической оптики, 1948, № 6.
4. Яньшин П.В. « Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета. Самара: СамГПУ, 1996.
5. Яньшин П.В. « Цвет как фактор психической регуляции.// Журнал « Прикладная психология», 2000, № 4.
6. Лобарёва Л.А. « Уроки привлекательности», М.,1995.
7. Марков А.С. « Пётр I и Астрахань», Астрахань, Изд. « Ф.», 1994.
8. Запорожец А.В. «Ощущения, восприятия», М., 1982.
9. Вимонас К.М. «Психология эмоциональных явлений», М., 1976.
10. Величковский Б. «Цвет и психология», М., 1979.
11. Шепель В.М. « Имиджелогия: секреты личного обаяния», М., 1997.
12. Кукин Г.Н. « Текстильное материаловедение», М., 1992.
13. Стельмашенко В.И. « Строение и качество тканей», М., 1984.