Цель: учить планировать и регулировать свои действия в процессе продуктивной деятельности; освоить технологию изготовления Журавлика по инструкционной карте, используя базовую форму оригами.
Задачи:
- формировать умение работать по инструкционным картам;
- воспитывать эстетический вкус и любовь к художественному слову;
- развивать мелкую моторику, точность движений;
- обогащать активный словарь.
Оборудование: иллюстрации «Журавлики летят», журавль; засушенные осенние листья, еловые шишки, клей, подкладная доска, листы бумаги.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент | |
Приветствие Самомассаж рук с еловой шишкой |
Приветствие Сжимают и разжимают кулачки, катают шишку между ладонями. |
II. Подготовительный этап | |
1. Работа со стихотворением «Небесные паломники» (Виктор Афанасьев) Повеяло прохладой, Начался листопад; Над опустевшим садом Журавлики летят. Летят, и все сильнее Слышна в их кликах грусть: Да есть ли где роднее Для них земля, чем Русь? Уж их не видно в тучах, Закрывших небосвод… Паломников летучих Кто за морями ждет? Не высказать словами, Что на сердце лежит… Журавлики, за вами Душа моя летит! А) чтение стихотворение педагогом Б) анализ произведения – Вспомните название стихотворения? – А что обозначает слово «паломники»? |
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Звучат звуки «курлыканье журавлей» |
– Паломниками с давних времен называют путешественников, отправляющихся поклониться святым местам. – Почему автор назвал птиц «небесными паломниками»? |
Слайд 1 Презентации |
– Потому что журавлики на зиму улетают в те святые места, куда русские люди любили паломничать (Египет, Палестину). | Слайды 2-4 |
Есть много разных видов журавлей, посмотрите – это и американский журавлик, и розовый, и чисто белый. (показ слайдов). – Эти птицы, ставшие для России символом любви и преданности Родине, уже улетели. |
Слайды 6-12 |
2. Работа по картине «Журавлики летят». – И вот художник запечатлел это на картине. Над осенним пожелтевшим лесом летят журавли. Летят они по-особому: их стая называется клином. Впереди летит вожак стаи, самая сильная и опытная птица, за ним – все остальные. |
Рассматривают картину Приложение. |
– А мы можем сейчас нарисовать картину? – Мы можем её сделать! Подумайте, как с помощью листа бумаги и засушенных листьев «нарисовать» картину. |
Ответы детей. |
III. Основной этап | |
Составления плана работы «рисования» картины. А) способом оригами сделаем журавлика(показ образца), Б) приклеим их к картине, В) листьями «изобразим» лес. |
Слайд 13 |
2. Составления плана работы по
изготовлению журавлика
способом оригами. С чего начнем? |
Слайд 14 |
А) рассмотрим инструкционную
карту, Б) по схемам сложим журавлика. |
Индивидуальные инструкционные карты |
Посмотрите внимательно, что уже умеем делать? | Умеем делать базовую форму «птица» |
Первые 7 пунктов будете делать самостоятельно, а дальше вместе со мной по инструкционной карте. | |
3. Самостоятельная работа Не забывайте «золотое» правило оригами «НЕ ТОРОПИСЬ, ВЫПОЛНЯЙ СГИБЫ ТОЧНО И АККУРАТНО». Вот какие красавцы-журавлики у нас получились. 4. Оформление работы «Журавлики летят» – Как лучше расположить журавликов на нашей картине? |
Слайд 15 Выполняют 1-7 пункты самостоятельно, потом под руководством педагога. |
– Как их закрепить на картине? – Нужно ли покрывать клеем всю поверхность журавлика? – Как закончить работу по оформлению картины? |
Журавлики летят клином. Нужно приклеить за одно крыло. Приклеить засушенные листья в виде осеннего леса. |
IV. Итог занятия | |
– Получилась ли у нас работа так, как мы её задумали? – Чему мы на занятии сегодня учились? |
|
Информационный этап. Скажите, только в России так любят и почитают журавлей? В Японии, в Китае, да и во многих других странах журавлика считают священной птицей, которая символизирует счастье и радость. Так на следующем занятии будем изготавливать японского журавлика, которого когда-то складывала одна японская девочка, пострадавшая от атомной бомбардировки в городе Хиросиме. Но это история следующего занятия… |
Показ журавлика, сложенного другим способом. |