Цели урока:
- Образовательная – ознакомить учащихся с приёмами моделирования, научить подбирать детали изделия по отделке, по цветовой гамме, по форме в соответствии с основным изделием.
- Развивающая – способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся при разработке моделей изделия, навыков работы в коллективе.
- Воспитательная – воспитывать эстетический вкус.
Методы обучения: беседа, демонстрация наглядного материала, деловая игра.
Тип урока: комбинированный.
Дидактический материал: стенд «новые слова» (модель, моделирование, тендер), слайды: 1 – детали фартука, 2 – моделирование фартука; заготовки деталей фартука.
Инструменты и материалы: ножницы, цветная бумага (самоклейка).
Профориентация: художник-модельер.
Межпредметные связи: русский язык – правописание, обществознание – предпринимательство.
ХОД УРОКА
I. Подготовительный этап
Сдвинуть парты по две – рабочие места для
бригад, разложить на отдельном
столе заготовки деталей фартука (варианты нижней
части фартука, грудки,
карманов), на парты разложить – ножницы, цветную
бумагу, альбомные листы
II. Урок-игра
1. Вводная беседа
Ученица в блузе с пятнами от пищи:
– Здравствуйте девочки! Я так спешила на урок, что решила завтрак приготовить в форме и вот беда, испортила одежду. Помогите мне, подскажите, что мне нужно было сделать, прежде чем готовить?
Ответы детей.
Учитель: Правильно – нужно было надеть фартук, который бы защитил одежду от загрязнений.
2. Опрос учащихся
– Кроме домашних условий, где используется
фартук? (На работе)
– Назовите профессии, где используется фартук. (Парикмахер,
официанты, продавец, художник)
– Из каких деталей состоит фартук?
3. Демонстрация слайда «Детали фартука»
4. Демонстрация приёмов моделирования фартука. (слайд)
5. Постановка цели урока.
– Сегодня вы будете учиться разрабатывать
модель фартука, но непросто как ученицы, а как
настоящие художники-модельеры.
Каждая бригада – отдельное предприятие, это или
ателье мод, или фабрика по пошиву одежды. Чтобы
выжить в современных условиях, предприниматели
должны стремиться изготавливать всё
качественно, красиво, дёшево для производства. По
итогам работы мы проведем тендер.
Тендер – (это англ. слово означающее – торги),
означает конкурсную форму проведения
подрядных торгов. Из всех предприятий
выбирается лучшее, выполняющее работу быстро,
качественно и творчески.
В конце работы мы выберем лучшее ателье, где бы
нам хотелось заказывать одежду.
Но прежде чем, вы приступите к работе, запомните
главный принцип моделирования, который
выдвинула художник-модельер Надежда Петровна
Ламанова
– для чего создаём,
– для кого,
– из чего.
Для работы можно использовать шаблоны деталей
фартука. Для своего ателье нужно придумать
название. По окончании работы вы представите
разработанную модель фартук.
6. Учащимся раздаются конверты с заданием – разработать модель фартука для художника, для повара, для мамы и т.д.
III. Практическая работа учащихся
1. Выполнение работы по моделированию фартука в
форме деловой игры – «Ателье мод»
2. Повторение техники безопасности
3. Презентация эскизов выполненных работ
IV. Итоги урока
1. Анализ работ
2. Выставление оценок с комментариями
V. Задание на дом
– Подготовить сообщение «Фартук как элемент национальной одежды».