Игровая форма обучения на уроках технологии "Моделирование фартука". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Цели урока:

  • Образовательная – ознакомить учащихся с приёмами моделирования, научить подбирать  детали изделия по отделке, по цветовой гамме, по форме в соответствии с основным изделием.
  • Развивающая – способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся при разработке моделей изделия, навыков работы в коллективе.
  • Воспитательная – воспитывать эстетический вкус.

Методы обучения: беседа, демонстрация наглядного материала, деловая игра.

Тип урока: комбинированный.

Дидактический материал: стенд «новые слова» (модель, моделирование, тендер), слайды: 1 – детали фартука, 2 – моделирование фартука; заготовки деталей фартука.

Инструменты и материалы: ножницы, цветная бумага (самоклейка).

Профориентация:  художник-модельер.

Межпредметные связи: русский язык    – правописание, обществознание – предпринимательство.

ХОД УРОКА

I. Подготовительный этап

Сдвинуть парты по две – рабочие места для бригад, разложить на отдельном
столе заготовки деталей фартука (варианты нижней части фартука, грудки,
карманов), на парты разложить – ножницы, цветную бумагу, альбомные листы

II. Урок-игра

1. Вводная беседа

Ученица в блузе с пятнами от пищи:

– Здравствуйте девочки! Я так спешила на урок, что решила завтрак приготовить в форме и вот беда, испортила одежду. Помогите мне, подскажите, что мне нужно было сделать, прежде чем готовить?

Ответы детей.

Учитель: Правильно – нужно было надеть фартук, который бы защитил одежду от загрязнений.

2. Опрос учащихся

– Кроме домашних условий, где используется фартук? (На работе)
– Назовите профессии, где используется фартук. (Парикмахер, официанты, продавец, художник)
– Из каких деталей состоит фартук?

3. Демонстрация слайда «Детали фартука»

4. Демонстрация  приёмов моделирования фартука. (слайд)

5. Постановка цели урока.

– Сегодня вы будете учиться разрабатывать модель фартука, но непросто как ученицы, а как настоящие художники-модельеры.
Каждая бригада – отдельное предприятие, это или ателье мод, или фабрика по пошиву одежды. Чтобы выжить в современных условиях, предприниматели должны стремиться изготавливать всё качественно, красиво, дёшево для производства. По итогам работы мы проведем тендер.
Тендер – (это англ. слово означающее – торги),  означает конкурсную форму проведения  подрядных торгов. Из всех предприятий выбирается  лучшее, выполняющее работу быстро, качественно и творчески.
В конце работы мы выберем лучшее ателье, где бы нам хотелось заказывать одежду.

Но прежде чем, вы приступите к работе, запомните главный принцип моделирования, который выдвинула художник-модельер Надежда Петровна Ламанова
– для чего создаём,
– для кого,
– из чего.
Для работы можно использовать шаблоны деталей фартука. Для своего ателье нужно придумать название. По окончании работы вы представите разработанную модель фартук.

6. Учащимся раздаются конверты с заданием – разработать модель фартука для художника, для повара, для мамы и т.д.

III. Практическая работа учащихся

1. Выполнение работы по моделированию фартука в форме деловой игры – «Ателье мод»
2. Повторение техники безопасности

3. Презентация эскизов выполненных работ

IV. Итоги урока

1. Анализ работ

2. Выставление оценок с комментариями

V. Задание на дом

– Подготовить сообщение «Фартук как элемент национальной одежды».