Технология
-
Моделирование ночной рубашки 2003
Развернутый конспект урока по моделированию ночной рубашки. Урок позволяет познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", "рубашка", научить моделировать рубашку, способствует развитию эстетического вкуса.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" 2003
Урок-семинар предлагает публичное обсуждение достигнутых результатов, при этом обеспечивается максимальную самостоятельность, формируются умения поиска решений, анализа и самооценки выполненной работы, повышается активность учащихся, способствующая развитию интереса, интеллектуального мышления.
-
Урок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" 2003
Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов и способов обработки деталей и узлов, которые зависят от ряда факторов. Предлагаемая лабораторно-практическая работа позволит продемонстрировать учащимся алгоритм выполнения необходимых действий, обеспечит самостоятельность, позволит проводить анализ и самооценку полученных результатов, обеспечив таким образом повышение интереса и активности
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Секреты мстёрских мастериц 2003
Урок предназначен для 6-ых классов школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Является частью серий занятий, посвященных изучению народной вышивки. Поможет учащимся расширить знания об искусстве народных промыслов, развить профессиональные навыки и умения вышивания, ученики научатся создавать собственные композиции в вышивке.
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.
-
Изготовление украшений из кожи 2003
В своей работе я хочу поделиться опытом работы по разделу "Художественная обработка материалов" , в который я включила работу с уникальным, "живым" материалом, каким является натуральная кожа. Уроки по работе с кожей провожу в параллелях 6 - х, 7 - х, 8 - х классов. В каждом классе по 3 двухчасовых занятия. Предлагаю примерный конспект урока на тему "Изготовление украшений из кожи". Надеюсь, что коллеги смогут воспользоваться моими наработками.
-
Урок технологии "Изготовление дискетбука" (футляра для дисков) 2003
Урок технологии на тему: "изготовление футляров для компакт-дисков". Дает возможность показать роль изделия в жизни современного человека, его практической значимости. Учит детей самореализовываться через выполнение творческого проекта, развивает творческие способности, проявляя выдумку и фантазию при оформлении изделия.
-
Технология обучения ручному ковроткачеству 2003
Ознакомить учащихся с видами тканей , ниток, цветового спектра, с видами декоративно-прикладного творчества. Научить учащихся переводить рисунки на ткань, технически правильно выполнять приёмы ручного ковроткачества и содействовать развитию навыков этих приёмов. Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивым вещам. Научить учащихся "думать руками"
-
Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) 2003
Игра - одно из средств активизации познавательных интересов учащихся. Помогает делать урок живым, а общение искренним. Игра "Не зарывай свои таланты" в 10х классах проводится после изучения раздела "Основы предпринимательства" при закреплении раздела или при проведении Недели технологии. Ее целью является актуализация знаний и повышения интереса к предмету "Технология"
-
Оригинальный творческий проект "Две свечи" 2003
В данной методической разработке показаны пути и средства реализации организации процесса проектной деятельности учителя и учащихся. При работе над проектом использовались основные компоненты: определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей; проработка идей; изготовление изделия; испытание и оценка изделия; моделирование с применением ПЭВМ. Главное в этом проекте: возможность реализации учащимися своих идей, что позволяет перевести ученика из слушателей в активного участника процесса обучения. Это еще раз подтверждает китайскую поговорку: "Я увидел и забыл, я услышал и забыл, я сделал и я запомнил".
-
Применение метода проектов по теме: "Обработка древесины" 2003
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
-
Урок технологии (девочки) по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера", 8-й класс 2003
В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. На уроке каждая из учениц побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению.
-
Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003
Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.
-
Урок-путешествие по Северной Америке 2003
Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".
-
Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) 2003
Тема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам: терминология швейных работ, машиноведение и материаловедение, конструирование и моделирование. Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003
Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.
-
Преобразование изображения 2003
Урок по черчению с использованием групповой формы работы и создание ситуации поиска нового способа преобразования изображения. Используя известные для детей способы преобразования изображения, урок призван создать ситуацию необходимости поиска нового способа; помочь исследовать способ преобразования изображения методом поворота детали а также проверить умение учащихся преобразовывать изображение методом поворота.
-
Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003
Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7-м классе, основной идеей которого является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.
-
Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках делопроизводства как одна из развивающих технологий обучения 2003
Внедрение модульно рейтинговой системы обучения учащихся обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности учащихся и активизации их познавательной деятельности.
-
Применение опорных схем в преподавании предмета "Технология" 2003
Идея метода - разложить поставленную задачу на определённые этапы, отразить этапы решения задачи в схемы и выделить главное и второстепенное, опираясь на зрительную память. Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску. В опорных схемах есть и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят.
-
"Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003
В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом
-
Использование метода проектов на уроках технологии 2003
Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.
-
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003
Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Конференция идей "Секреты Золушки" 2003
<p align=right> <blockquote> Все начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка, Все начинается с любви.<br> Р. Рождественский. </blockquote> </p> Какое место отводится технологии в списке школьных предметов? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенных в число любимых мне помогло применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленная здесь разработка "Конференция идей" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
"Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003
Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.