Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства"

Разделы: Технология


Цели:

  • В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.
  • Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Наглядные пособия:

  1. Конверт с этапами раскроя;
  2. две юбки прямые подготовленные к первой примерке;
  3. два листа с записью терминологии ручных работ;
  4. шесть юбок с различными способами обработки верхнего среза;
  5. лото. Способы обработки нижнего среза;
  6. набор букв для слов "модельер", "закройщик";
  7. кассета с музыкой;
  8. жетоны - “солнышко”;
  9. две юбки - с застежкой “молния” и притачной планкой;
  10. две пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;
  11. образцы ткани 5х10 – 8 штук, иголки, нитки;
  12. образцы обработки нижнего среза юбки (8 способов).

Методы: Инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

Словарь: Фурнитура, подиум, модельер, закройщик.

На доске:

Ступеньки мастерства. Подиум – пьедестал

9. Окончательная обработка юбки

8. Пришивание фурнитуры

7. Обработка нижнего среза

6. Обработка верхнего среза

5. Обработка застежки

4. Обработка после примерки

3. Первая примерка

2. Подготовка к первой примерке

1. Раскрой юбки

Межпредметные связи: Трудовое обучение, начальные классы - пришивание фурнитуры, обработка срезов петельными обметочными стежками.

Литература: пословицы:

  • “Люби дело – мастером будешь”;
  • “Недаром говорится, что дело мастера боится”;
  • “Делу время – потехе час” и т.д.

Ход урока.

Орг. момент

  1. Готовность к уроку.
  2. Отметить отсутствующих.
  3. Запись домашнего задания.
  4. Сообщить тему и цель урока.

Инструктаж

Деление класса на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.

Ступенька 1. Раскрой изделия

(работают по командам)

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Игровой момент: Дополнительно вопросы одной и другой команде по цепочке.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

  • выполнить декатировку,
  • определить лицевую и изнаночную стороны ткани,
  • определить направление долевой нити,
  • характер рисунка,
  • найти дефекты,
  • выровнять срезы,
  • срезать кромку.

2. Во сколько слоев настилается ткань?

  • в один или в два.

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

  • лицевая и изнаночные стороны, направление рисунка,
  • припуски, дефекты…

4. Чем обводят контуры выкроек?

  • мелом, мылом, карандашом.

5. Что нельзя делать при раскрое ткани?

  • нельзя двигать ткань, срезать припуски.

Итог: Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя и у кого больше жетонов.

Молодцы! Первый этап Вы прошли успешно!

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

Соревнование капитанов

Даны две прямые юбки, подготовленные к примерке. Ваша задача, по образцу правильнее и точнее рассказать о подготовке юбки к примерке и найти ошибки.

  • Контурные линии перенесены с помощью резца,
  • Середина отмечена прокладочными стежками,
  • вытачки сметаны от основания к вершине (нужно от вершины к основанию),
  • Сметаны боковые срезы правильно – (оставлено 14 – 16 см на застежку)
  • Контурные линии перенесены,
  • Не отмечена линия середины,
  • Вытачки сметаны от вершины к основанию,
  • Боковые срезы сметаны, но не оставлено расстояние на застежку.

Итог: Подвести итог конкурса капитанов и общий итог.

Ступенька 3. Первая примерка

Перекрестный опрос

Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ получают жетон.

Для чего проводится приметка юбки?

  • (Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

  • (По правой стороне).

Как уточняют длину изделия?

  • (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

Что нужно сделать, если юбка узка?

  • (Выпустить запас в боковом шве).

Причины возникновения дефектов в юбке?

  • (невнимательность во время снятия и записи мерок,
  • из-за неточности в расчетах конструкции,
  • при небрежной подготовке юбки к примерке.)

Как проверяют юбку по линии бедер?

  • (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)

Подвести итог.

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными, обметочными стежками.

За эту работу каждому поставить оценку.

Дополнительные вопросы:

Что еще нужно сделать до обработки открытых срезов?

  • (Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)

Пока выполняют работу, посчитать количество баллов у каждой команды.

Ступенька 5. Обработка застежки

По юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.

  • Сметать
  • Приметать
  • Наметать
  • Заметать
  • Выметать
  • Обметать
  • Подшить
  • Пришить

Ступенька 6. Обработка верхнего среза

По юбкам определить способ обработки верхнего среза (по три юбки на команду).

Ступенька 7. Обработка нижнего среза

Лото (работа по командам)

К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.

Шов в подгибку с закрытым срезом На универсальной машине с зигзагообразной строчкой Тесьмой Крестообразными стежками “козлик”
На специальной машине Окантовочный шов Шов в подгибку с открытым срезом Потайными подшивочными стежками

Ступенька 8. Пришивание фурнитуры

Шуточная эстафета

Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.

Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.

Дополнительные вопросы:

Что такое фурнитура?

  • (Вспомогательные материалы в каком – либо производстве).

Назвать фурнитуру.

  • (Крючки, пуговицы, застежка – “молния”, пряжки…)

За правильные ответы - жетон.

Ступенька 9. Угадай профессию

Из букв командам сложить слова: МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

Каждая команда рассказывает об одной из этих профессий.

Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа.

Дополнительные вопросы по окончательной отделке юбки:

  • В чем заключается окончательная обработка юбки?
  • Выполнить отделочные работы: пришить клапаны, карманы и другие отделочные детали, фурнитуру.
  • Удалить сметочные строчки, почистить юбку.
  • Выполнить В.Т.О.

Вершина ступенек. Подиум

Подиум (лат.)

  1. Высокая платформа, на которой возводились античные храмы.
  2. Возвышение в древнеримском цирке с креслами для высокопоставленных лиц.
  3. У скульпторов, художников – возвышение для натуры.
    (Краткий словарь иностранных слов)

Демонстрация моделей.

К юбке нужно было подобрать блузку (свитер, майку и т.д.)

Обратить внимание на прическу, обувь, колготки, дополнительные украшения к волосам.

Под музыку продемонстрировать каждой участнице свою модель.

Итог урока:

  1. Выявить команду – победительницу.
  2. Отметить лучшие работы.
  3. Активную участницу.
  4. Лучшую манекенщицу.
  5. Наградить команды.

Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.