Цели: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме : “Комплектность детской одежды для младенческого возраста”
- развитие творческих способностей.
- умение обобщать, систематически и логически мыслить.
- формирование умений и навыков.
- прививать любовь к детям.
Тип урока: нетрадиционный.
Форма: деловая игра “Конференция”.
Оборудование: фломастеры, карандаши, линейка, бумага, клей ПВА, вырезки из журналов, треугольники с № выступления.
Оформление:
- На доске – тема урока, план урока, название фирм, критерии оценок, часы (время для выступления).
- На стенде – терминологический словарь (слова, которые используются на уроке).
- Выставка специальной литературы.
- На столах визитки с названием фирм, выбранных обучающимися, и готовые изделия.
План урока
- Организационный момент
- Представление фирм
- Презентация фирм
- Брифинг (повторение)
- Рейтинговая оценка заказчиков
- Рейтинговая оценка урока обучающимися
I. Организационный момент
- Посадка обучающихся по группам свободным выбором самих обучающихся (5-6 человек).
- Сообщение темы урока: "Сегодня мы с вами обобщаем, повторяем и систематизируем знания по теме: “Комплектность детской одежды для младенческого возраста”".
- Положительный эмоциональный настрой обучающихся на работу.
II. Представление фирм
Итак, у нас находятся три фирмы, которые представляют свою продукцию.
Представьтесь пожалуйста. Руководители фирмы представляют себя:
- “Детский мир”
- “Карапуз”
- “Малышка”
Учитель: Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая положительные или отрицательные эмоции и, тем самым, способствует становлению растущего человека и развитию определенных черт его характера (активности, уверенности или застенчивости). На детскую одежду в значительной степени влияют климатические условия (температура, влажность, движение воздуха), которые по разному воздействуют на степень охлаждения тела, поэтому требуют разного решения одежды (юг – летняя одежда; север – значительное утепление одежды).
Уважаемые представители фирм, перед вами стоит задача: показать и рассказать, как ваша продукция отвечает предложенным критериям:
- эстетические (приятный, современный дизайн)
- экологические (не вредная для здоровья)
- конструктивные (четко, грамотно выполненные чертежи)
- технологические (качественно и аккуратно сшитое изделие)
- экономические (оптимальные экономические затраты, принцип маркетинга – реклама, упаковка, сервис.)
От того, как вы выступите, будет зависеть спрос на товар и, следовательно, заинтересованность заказчиков в вашей продукции. За выступлением будут следить заказчики – учителя технологии, - после чего они сделают выбор: какие модели и в каком количестве можно заказать. Задача ясна, время подготовки 15 минут. Приступаем к работе. Все необходимое у вас на столах.
III. Презентация
Выступление фирм.
Определение выступления фирм (треугольники с № выступления).
Время выступления - не более 5 минут (15 минут на 3 фирмы).
IV. Брифинг
Пока заказчики определяют по критериям продукцию и заполняют бланки, предлагаю принять участие в работе брифинга (краткой пресс-конференции). В роли журналиста выступает учитель технологии.
- Скажите, что такое комплектность и какие требования к ней предъявляются?
- Какие ткани рекомендуют для пошива комплектности детской одежды?
- Какой должна быть одежда для детей?
- Назовите рекомендуемые швы для пошива одежды?
V. Рейтинговая оценка заказчиков
Возможные критерии оценки изделия
- Технологические
- Конструктивные
- Экономические
- Экологические
- Эстетические
По бланкам заказа мы видим, что наибольшее количество заказов получила:
Поздравляю вас, вы выиграли в честной борьбе и сегодня наибольшее количество моделей, которые вошли в бланк заказа получают оценку “отлично”, остальные получают оценку “хорошо”.
VI. Рейтинговая оценка урока обучающимися
В заключении хотелось бы, чтобы сами обучающиеся оценили урок. Поэтому на листочках мы проведем рейтинговую оценку урока и ответим на следующие вопросы:
- Имя существительное относительно урока.
- Имя прилагательное относительно урока.
- Одно предложение.
- Ваши пожелания.
VII. Подведение итога урока
Мне очень интересно работать с вами. Вы умные, красивые творческие личности. Спасибо за урок.
Литература
- Лазарева Т.Ф., Слезова В.А. Белье для новорожденных (чертежи) // “Школа и производство”. № 1. 1998. С. 58.
- Домашнее ателье (хозяйкина библиотека). Киев. Изд-во “Фирма Довира”. 1993. С. 15.
- Журнал для молодых родителей. 1980.
- Спок Б. “Ребенок и уход за ним”.