Комплектность детской одежды для младенческого возраста

Разделы: Технология


Цели: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме : “Комплектность детской одежды для младенческого возраста”

  • развитие творческих способностей.
  • умение обобщать, систематически и логически мыслить.
  • формирование умений и навыков.
  • прививать любовь к детям.

Тип урока: нетрадиционный.

Форма: деловая игра “Конференция”.

Оборудование: фломастеры, карандаши, линейка, бумага, клей ПВА, вырезки из журналов, треугольники с № выступления.

Оформление:

  • На доске – тема урока, план урока, название фирм, критерии оценок, часы (время для выступления).
  • На стенде – терминологический словарь (слова, которые используются на уроке).
  • Выставка специальной литературы.
  • На столах визитки с названием фирм, выбранных обучающимися, и готовые изделия.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Представление фирм
  3. Презентация фирм
  4. Брифинг (повторение)
  5. Рейтинговая оценка заказчиков
  6. Рейтинговая оценка урока обучающимися

I. Организационный момент

  1. Посадка обучающихся по группам свободным выбором самих обучающихся (5-6 человек).
  2. Сообщение темы урока: "Сегодня мы с вами обобщаем, повторяем и систематизируем знания по теме: “Комплектность детской одежды для младенческого возраста”".
  3. Положительный эмоциональный настрой обучающихся на работу.

II. Представление фирм

Итак, у нас находятся три фирмы, которые представляют свою продукцию.

Представьтесь пожалуйста. Руководители фирмы представляют себя:

  1. “Детский мир”
  2. “Карапуз”
  3. “Малышка”

Учитель: Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая положительные или отрицательные эмоции и, тем самым, способствует становлению растущего человека и развитию определенных черт его характера (активности, уверенности или застенчивости). На детскую одежду в значительной степени влияют климатические условия (температура, влажность, движение воздуха), которые по разному воздействуют на степень охлаждения тела, поэтому требуют разного решения одежды (юг – летняя одежда; север – значительное утепление одежды).

Уважаемые представители фирм, перед вами стоит задача: показать и рассказать, как ваша продукция отвечает предложенным критериям:

  • эстетические (приятный, современный дизайн)
  • экологические (не вредная для здоровья)
  • конструктивные (четко, грамотно выполненные чертежи)
  • технологические (качественно и аккуратно сшитое изделие)
  • экономические (оптимальные экономические затраты, принцип маркетинга – реклама, упаковка, сервис.)

От того, как вы выступите, будет зависеть спрос на товар и, следовательно, заинтересованность заказчиков в вашей продукции. За выступлением будут следить заказчики – учителя технологии, - после чего они сделают выбор: какие модели и в каком количестве можно заказать. Задача ясна, время подготовки 15 минут. Приступаем к работе. Все необходимое у вас на столах.

III. Презентация

Выступление фирм.

Определение выступления фирм (треугольники с № выступления).

Время выступления - не более 5 минут (15 минут на 3 фирмы).

IV. Брифинг

Первая одежда ребенка

Тредования к комплектности

Пока заказчики определяют по критериям продукцию и заполняют бланки, предлагаю принять участие в работе брифинга (краткой пресс-конференции). В роли журналиста выступает учитель технологии.

  1. Скажите, что такое комплектность и какие требования к ней предъявляются?
  2. Какие ткани рекомендуют для пошива комплектности детской одежды?
  3. Какой должна быть одежда для детей?
  4. Назовите рекомендуемые швы для пошива одежды?

V. Рейтинговая оценка заказчиков

Возможные критерии оценки изделия

  1. Технологические
  2. Конструктивные
  3. Экономические
  4. Экологические
  5. Эстетические

Бланк заказов

По бланкам заказа мы видим, что наибольшее количество заказов получила:

Поздравляю вас, вы выиграли в честной борьбе и сегодня наибольшее количество моделей, которые вошли в бланк заказа получают оценку “отлично”, остальные получают оценку “хорошо”.

VI. Рейтинговая оценка урока обучающимися

В заключении хотелось бы, чтобы сами обучающиеся оценили урок. Поэтому на листочках мы проведем рейтинговую оценку урока и ответим на следующие вопросы:

  1. Имя существительное относительно урока.
  2. Имя прилагательное относительно урока.
  3. Одно предложение.
  4. Ваши пожелания.

VII. Подведение итога урока

Мне очень интересно работать с вами. Вы умные, красивые творческие личности. Спасибо за урок.

Литература

  1. Лазарева Т.Ф., Слезова В.А. Белье для новорожденных (чертежи) // “Школа и производство”. № 1. 1998. С. 58.
  2. Домашнее ателье (хозяйкина библиотека). Киев. Изд-во “Фирма Довира”. 1993. С. 15.
  3. Журнал для молодых родителей. 1980.
  4. Спок Б. “Ребенок и уход за ним”.