Красивое лицо является безмолвной рекомендацией.
Ф.Бекон
Цели:
- Развить навыки нанесения макияжа и умение применять на практике.
- Закрепить знания по определению цветового типа, типа кожи, формы лица, бровей, губ и глаз.
- Привить интерес к предмету, воспитание эстетического вкуса.
Технические средства обучения: компьютер, телевизор, видиомагнитофон, видиокассета с фрагментами из фильмов, косметические средства.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Закрепление пройденного материала:
- как определить тип кожи?
- какие существуют способы определения цветового типа?
- какие бывают лица по форме?
Детально изучив свою внешность, делаются выводы для последующей работы над поиском своего макияжа. Тема нашего урока: Волшебный мир макияжа.
3. Объяснение нового материала.
Никто не может отрицать значения внешней красоты человека в достижении жизненного успеха, а особенно женщины. Руководствуясь рекомендациями визажистов, каждая женщина может научиться с помощью макияжа придавать своему лицу выразительность и скрыть мелкие недостатки.
«Косметика» в переводе с греческого Kosmetice - искусство украшать.
Косметика подразделяется на два вида:
- лечебная (врачебная)
- декоративная (для украшения человека)
Кто пользуется косметикой? Правильно, женщины и не только ( показываются фрагменты фильмов: «Служебный роман» и «Тутси»).
Статистика показывает, что молодые девушки все активнее и активнее пользуются косметикой. Девочки в возрасте 13-14 лет уже прибегают к декоративной косметике, используя косметику своих мам и старших сестер. Но уже в 15-16 лет они предпочитают серии косметической и декоративной продукции, предназначенные специально для молодежи.
Желание украсить свою внешность было присуще людям разных эпох, оно сочеталось со стремлением к чистоте тела и лица. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.
Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Египтяне умело применяли краски, ароматические средства не только для приукрашивания своей внешности, но и в лечебных целях. Знали секреты приготовления ярких светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков.
Римские женщины натирали спину, руки и груди меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами, для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили при помощи винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили грифелями из сажи.
А как же на Руси украшали свою внешность?
(Показывается фрагмент фильма «Морозко»).
Со сменой эпох менялись эстетические идеалы. То, что в одно время считалось прекрасным, в другое было примитивным, а иногда даже безобразным.
- Вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч.
Заслушиваются выступления учениц:
1. Дарья Донцова «Контрольный поцелуй»: «… Представилась владелицей агентства «Моделук» из Парижа, и теперь необходимо принять соответствующий вид. Для начала надела короткое черное платье с темно-желтым пиджаком. Волосы зализала щеткой и покрыла лицо светлой пудрой. Немного румян, губной помады и туши. Все известные мне дамы из мира моды, кроме манекенщиц, конечно, практически не пользуются ярким макияжем. Только спокойные светло-коричневые тона.»
2. …………
А что же входит в состав косметических средств?
1) жиры,
2) растительные масла
3) вазелин
4) воски
5) отдушки
¦
Н С – ОН
¦
Н2С – ОН
6) этиловый спирт С2Н5ОН
7) дистиллированная вода Н2О
8) лекарственные растения
9) минеральные красители, консерванты
Это интересно.
По форме губной помады можно точно определить твой характер:
Ты всегда следуешь правилам приличия, опрятна и любишь постоянство. По характеру ты довольно скрытный человек и не любишь привлекать к себе внимание | |
Ты легка на подъём и энергична. А твоё главное человеческое качество заключается в том, что ты – надежный товарищ. | |
Ты – творческая и восторженная личность, любишь внимание окружающих и для всех являешься лучшим другом. | |
Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание. | |
Правдивая и прямая, ты очень заботишься о своей внешности. Несмотря на некоторую консервативность, ты можешь похвастаться сообразительностью. Иногда можешь вести себя несколько вызывающе. |
Специалисты подсчитали: женщины могут «съедать» до 15 тюбиков помады за год. И хотя помада – не колбаса, тем не менее, ею можно отравиться.
Вопрос: Как можно определить «возраст» помады по внешним признакам?
Потеря запаха / появляется неприятный запах прогорклости /, скатывание на губах, появляются уплотнения в массе типа манной крупы, помада меняет свой первоначальный цвет, на ней образуются темные пятна.
Все выше сказанное относится и к помадам сомнительного производства, которые завозятся в Россию в огромных количествах.
В начале урока мы вспомнили, какие различают типы кожи. Что еще необходимо знать перед началом нанесения макияжа? У вас на столах лежат буклеты «Как правильно нанести макияж» ознакомьтесь с ним (Приложение 1).
Какие виды макияжа вы знаете?
Дневной макияж
|
Вечерний макияж | |
Деловой макияж | Вечерний макияж | |
Макияж невесты | ||
Макияж для дискотеки | ||
Театральный макияж |
Ученицы подготовили выступления на тему: «Уход за лицом перед нанесением макияжа».
Выступления учащихся.
Практическая работа
Перед учащимися проблемная задача: расположить последовательно фрагменты этапов нанесения макияжа (приложение 2).
Полученные теоретические знания вы должны применить, выполняя дневной или деловой макияж, с учетом разработанного вами образа /учащиеся применяли компьютерную программу «Салон красоты».
Итог урока
Самооценка, взаимооценка учащихся и составление дидактического материала по итогам урока.