1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
- Какие бывают волосы по форме?
- Что такое массаж?
- Для чего нужен массаж?
3. Изучение нового материала. (Продолжение
начатой темы “Имидж современной девушки”).
Объяснение учителя.
Мы с вами на предыдущем уроке говорили
о волосах: их назначении, строении, средствах
ухода за ними, а также о массаже головы для
улучшения состояния кожи головы и волос. А теперь
поговорим с вами об имидже. Вопрос: Как вы
думаете, что такое имидж? (Выслушать мнение
учащихся и сделать вывод).
Имидж – это тот образ, который вы
создаете своим обликом, своей внешностью и
поведением. В зависимости от того, какое
впечатление вы произведете, так к вам потом и
будут относиться. Эту известную истину иногда
забывают, от этого и возникают разные ошибки и
недоразумения.
Чтобы получить хорошие результаты при
выборе и создании своего имиджа, например, в
прическе, необходимо руководствоваться
направлениями современной моды в парикмахерском
искусстве и макияже, учитывать достоинства и
недостатки формы головы, черт лица.
Цель работа над своей внешностью –
найти свой неповторимый образ, замаскировать
недостатки внешности и подчеркнуть ее
достоинства. Вам необходимо постараться развить
в себе способность точно представлять, что
пойдет вам, а что нет.
Вопрос: На ваш взгляд, какие существуют формы
лица и формы головы (самые простые)? Выслушать
ответы учащихся.
Формы лица:
- овальное;
- круглое;
- квадратное;
- продолговатое;
- грушевидное;
- “сердечко”;
- ромбовидное.
Показать инструкционную карту “Формы лица” (книга “Школа красоты”).
Формы носа:
Показать инструкционную карту “Формы носа” (книга “Школа красоты”).
Расположение глаз:
- широко расставленные глаза;
- близко посаженные глаза. Показать инструкционную карту “Формы глаз” (книга “Школа красоты”).
Формы головы: Показать инструкционную карту “Формы головы” (книга “Школа красоты”). Подчеркнуть, что идеальной формой головы считается овальная форма. Поэтому, если необходимо сделать стрижку, то важно учитывать этот фактор, и при конструировании прически нужно добиваться создания впечатления овала.
Другие особенности внешности и способы устранения недостатков:
- полная девушка с короткой шеей (способ устранения недостатка - избегать причесок, увеличивающих нижнюю часть шеи, и причесок с горизонтальными линиями);
- у девушки длинная тонкая шея (способ устранения недостатка – избегать коротких рельефных локонов, а на шее волосы должны быть длинными и пушистыми);
- тонкие черты лица (способ устранения недостатка – стиль прически должен быть мягким и свободным, а волосы на затылке – длинными и пушистыми, чтобы закрывали шею);
- несимметричное лицо (способ устранения недостатка – если одна сторона меньше другой, ее может уравновесить асимметричная стрижка).
Показать инструкционную карту “Особенности внешности и способы устранения недостатков” (книга “Школа красоты”).
А теперь, когда вы столько
интересного узнали о формах головы и лица,
ответьте на такой вопрос: существуют ли четко
выраженные формы лица и головы? Конечно же -
нет. Их очень много и, как правило, формы и типы
смешанные. Поэтому очень сложно работать над
созданием своего имиджа самостоятельно. Но
каждой девушке (женщине) природой дано чувство
вкуса; только у одних вкус развит сильнее, а у
других – слабее. А наша с вами главная задача
заключается в том, чтобы научиться развивать это
чувство в себе.
Конечно, легче всего разработать свой имидж с
помощью профессионала (парикмахера, визажиста,
имиджмейкера) в специальном салоне. Но это очень
дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами
попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. Мы
попробуем себя в роли стилиста, а поможет нам в
этом компьютерная программа “Cosmopoliten”.
Познакомить с программой:
- структура и содержание разделов программы;
- правила работы со своей фотографией;
- способы подбора причесок и макияжа.
(Показать приемы работы с вставленной фотографией, которую вводит заранее в программу через сканер лаборант или учитель информатики).
- Определить форму лица.
- Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
- Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
- Подобрать подходящий макияж из программы.
- Вывести на экран готовую фотографию.
Дать возможность каждой ученице поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы.
4. Закрепление изученного материала.
Практическое задание: поработать с
программой, чтобы усвоили принципы работы и ее
главные функции. Помочь, если возникнут
сложности в освоении программы.
Проконтролировать правильность выполнения
задания.
5. Анализ и оценка урока. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по освоению компьютерной программы на основании итоговой фотографии.
Урок №2: “Мастер – класс
парикмахерского искусства” по
совершенствованию З, У, Нов.
Место проведения данного урока - мастерская.
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
- Для чего предназначена компьютерная программа “Cosmopoliten”?
- Каков принцип работы с данной программой?
- Назовите несколько форм лица и головы, которые выделяют специалисты?
3. Изучение нового материала.
Объяснение учителя.
Итак, мы с вами узнали очень много
интересного и полезного о волосах, о массаже
головы, о формах лица и головы, и все это имидж.
Познакомились с интересной программой,
поработали с ней, теперь вы легко можете
подобрать себе или кому-то близким или знакомым с
помощью этой программы подходящую прическу или
макияж. В общем, создать определенный внешний
образ, к которому можно будет стремиться. А
теперь я вам покажу на "моделях" как можно,
используя небольшой набор инструментов и
немного времени, создать простые прически, если
вы пришли из школы поздно, а вам необходимо быть
на дискотеке или в театре, или пойти к кому-нибудь
в гости.
Я заранее специально подобрала
девочек, имеющих волосы разной длины.
1) Первой пригласить девочку с
короткими волосами.
2) Второй пригласить девочку со средней
длиной волос.
3) Третьей будет девочка с длинными
волосами.
4. Закрепление изученного материала.
Практическое задание: дать
возможность поработать над прическами самим
девочкам, чтобы проявили свои творческие
способности, а также усвоили навыки правильного
обращения с расческами, феном (если он им
необходим для выполнения работы) и с
закрепительными средствами (лак для волос, мусс
для укладки, гель для укладки).
Обязательно напомнить о
санитарно-гигиенических правилах использования
инструмента при выполнении причесок.
Помочь, если возникнут сложности в
создании причесок.
Проконтролировать правильность выполнения задания.
5. Анализ и оценка урока.
Итак, подведем итог нашим занятиям.
Существует много разных форм головы и лица,
которые требуют разного подхода к созданию
причесок; в юном возрасте прически должны быть
простые и легкие; образ зависит от того, как сам
человек себя воспринимает и представляет
окружающим людям; “делать” свой имидж нужно
обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо
овладеть разными навыками. Этому надо учиться
серьезно, пробовать разные прически,
экспериментировать с цветом волос. И только
методом проб и эксперимента можно найти свой
неповторимый образ, но ни в коем случае не
останавливаться на одном, т. к. все течет, все
меняется, и человек с течением времени тоже
меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в
нем.
Проанализировать урок, сделать
необходимые замечания, выставить оценки за
практическую работу по выполнению простых
причесок на основании конечного результата.
Список литературы.
1. Симоненко В. М. Учебник 8 класс. (для девочек)
2. Алексеева Е. Школа красоты: учебное пособие для
будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и
визажистов – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.
3. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. -
М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 2001.
4. Компьютерная программа “Cosmopoliten”.