Общепедагогические технологии
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Виды рефлексии 2025
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
-
Виды ролевых игр, свойства, характеристики и функции ролевой игры, технология её проведения 2020
Ролевые игры являются одним из приёмов создания искусственно-иноязычного окружения на занятиях по иностранному языку. Рассмотрим более подробно ролевые игры.
-
Виды упражнений, способствующие формированию навыков чтения в начальной школе 2010
В статье представлена эффективная система упражнений, направленная на формирование беглого осознанного и выразительного чтения младших школьников.
-
Виды уроков иностранного языка по ФГОС 2022
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
-
Виды чтения в начальной школе 2024
В статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы современного образовательного процесса в условиях модернизации общего образования, с которыми сталкиваются педагоги и обучающиеся. В процессе общения у подростков возникают различные межличностные проблемы, которые являются одной из сложных проблем в психологии и социальной педагогики. Целью данной работы является разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики.
-
Виды, формы и содержание деятельности учителя английского языка в условиях реализации Примерной программы воспитания
2021
Автор делится опытом в разработке и проведении курса занятий, направленных, кроме образовательных целей, на воспитание у школьников мотивации к познанию и обучению, любви к своему краю, его истории, культуре, природе, привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Будет уделено внимание организации работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией, обучению командной работе и взаимодействию с другими детьми. Также важно инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, развитие навыков оформления собственных идей, публичного выступления перед аудиторией и других личностных результатов.
-
Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008
Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)
-
Визитная карточка учебного проекта 2011
План занятия разработан с целью повышения мотивации к овладению проектной деятельностью, формирования общего алгоритма творческой продуктивной деятельности и ознакомления с теоретическими понятиями "Деятельность", "Проектная деятельность", "Проект", "Учебный проект".
-
Визуализация в учебно-воспитательной деятельности 2018
Формирование научной картины мира требует от ученика не только высокого уровня понимания знаний, но и переработки, запоминания и применения этих знаний на деле. На уроках биологии обязательным условием является интерактивность. Понимание живых объектов, процессов, явлений учениками возможно только анализу и синтезу сенсорной призмы и образного мышления человека в результате индивидуальной и совместной работы обучающихся.
-
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012
В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.
-
Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.
-
Визуализация учебного процесса 2018
Основным условием обучения в начальной школе, было, есть и будет визуализация преподаваемого материала. Да, сейчас очень широко используются средства ИКТ, огромное их разнообразие отвечает требованиям ФГОС, но… детям, по-прежнему скучно. Просмотрев презентацию или видеоролик, ребенок не фиксирует и не анализирует полученную информацию.
-
Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории 2008
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность.
-
Викторина "История французского языка" 2024
К викторине "История французского языка" подготовлена презентация.
-
Викторина "Сорбонна" 2023
Представлена викторина на французском языке по теме "Сорбонна".
-
Викторина "Финансовая грамотность на французском языке" 2023
Представлена презентация для проведения викторины "Финансовая грамотность" на французском языке.
-
Викторина «День Кино» (по кинофильмам и мультфильмам) 2021
Цель викторины: организация досуга детей; расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах и их создателях.
-
Викторина на тему "Экология и природопользование". 8-й класс 2025
Представлена викторина "Экология и природопользование" для закрепления знаний учащихся по географии в 8-м классе.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Викторина по произведениям Виталия Бианки 2025
Представлена викторина по произведениям Виталия Бианки.
-
Викторина по теме "Интерьер" для учащихся 6-го класса 2022
Цель викторины: прививать интерес и любовь к родному дому, уважать народные обычаи и традиции. Задачи: развивать творческое воображение, навыки работы в команде, расширить познавательный интерес; закрепить имеющиеся знания по теме интерьер и быт; способствовать воспитанию таких качеств как уважение к рабочим профессиям, народным традициям. В викторине принимают участие две команды, за верные ответы, участники получают жетоны. По окончании проведения викторины жетоны складываются и определяется победитель.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал"
2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.
-
Витагенный подход в творческом проекте по английскому языку: мотивация или преграда? 2025
Выбор темы проекта всегда должен соответствовать возрасту ученика. Необходимо помнить, что творческий проект социальной направленности требует дополнительного внимания и порой общения с классным руководителем для уточнения информации о семье ребёнка для формирования дальнейших требований при выполнении проекта. В одном случае, жизненный опыт – это мотивация, а в другом – преграда. Поэтому необходимо даже к творчеству подходить очень серьезно, ведь именно в нем мы затрагиваем душу! В целом, проблема формирования практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни.
-
Включение проектной деятельности в образовательный процесс 2021
Данный мастер-класс предназначен для всех, кто не стоит на месте, а постоянно находится в поиске инновационных технологий и внедряет их в наше Российское образование. Одной из таких инноваций является проектная деятельность, которая помогает подрастающему поколению видеть вокруг себя проблемы и достойно решать их, заставляя властные структуры обратить внимание на эти, выявленные подростками, под чутким руководством взрослых, проблемы. И помочь им в решении этих проблем. Но без помощи педагогов, без помощи взрослых, одним ребятам с этими проблемами не справиться. Этот мастер-класс в дальнейшем поможет Вам понять, насколько важна проектная деятельность, грамотно составить проект и представить его на любом уровне. Занятия проектной деятельностью в школьной жизни помогут ребятам в дальнейшем, когда они уже станут взрослыми. Мастер-класс сначала покажет Вам действия учителя и учеников в заключительной фазе, чтобы у вас был пример, чего можно добиться на уроке, а затем проследим все этапы работы с проектом.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Влияние атмосферного давления на самочувствие человека 2024
Какие же факторы влияют на самочувствие человека? На эти вопросы отвечает наука биометеорология.
-
Влияние безотметочного обучения на состояние здоровья детей 2006
Здоровье учащихся – одна из проблем современной жизни. Проблема многогранна, требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов. Каждому учителю следует знать основные факторы, влияющие на развивающийся организм, на формирование здорового образа жизни, а также наиболее эффективные методы здоровьетворчества.
-
Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021
Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».