Викторина «День Кино» (по кинофильмам и мультфильмам)

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина


Цель: Организация досуга детей.

Задачи:

  • корригировать память, внимание, мышление, устную речь,
  • развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное;
  • развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
  • расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.

ХОД ВИКТОРИНЫ

(Дети сидят полукругом перед экраном)

I. Введение

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А.Зацепина, Ф.Хитрука

Воспитатель: Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу викторину, вам поможет узнать тему этой программы.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы, всё прекрасно!
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? (Ответы детей)

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками, изобретателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента (кинофильм) «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. В конце мероприятия узнаем победителей.

II. КОНКУРС "УГАДАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА"

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать …(Яга)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

III. КОНКУРС "УЗНАЙ АРТИСТА"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? (Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? (Клара Румянова)

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? (Анатолий Папанов)

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? (Михаил Боярский)

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух? (Евгений Леонов)

6. Кто озвучивал кота Матроскина? (Олег Табаков)

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? (Олег Анофриев)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? (Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? (Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? (Фаина Раневская)

Воспитатель: Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

IV. Кроссворды

(Дети делятся на команды и садятся за столы)

Кроссворд на тему «Сказочные, мультипликационные герои»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!

Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.

День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

В конце детям раздают сувениры с изображением героев мультфильмов.