Общепедагогические технологии
-
"Взаимоотношения педагогов и детей как педагогическая категория смысла пространства детства" 2008
Гуманистические отношения между учителями и учениками должны быть положены в основу взаимоотношений современной школы, чтобы все участники образовательного процесса чувствовали себя комфортно. Считаю, что моя работа может быть интересна тем педагогам, которые, как и я, заинтересованы в изменении взаимоотношений между учителями и учениками.
-
“Веер” технологий в руках опытного педагога 2021
Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Ведущие педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС 2022
Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий.
-
Вежливость и толерантность на уроках английского и русского языков как необходимое условие проведения занятий 2016
Cтатья представляет собой опыт воспитания у студентов вежливости и толерантности на уроках английского и русского языков. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.
-
Великие монументы и знаменитые памятники России 2019
Традиция ставить памятники пришла на Русь из Европы, здесь без помощи Петра Первого не обошлось. На Руси же в честь людей или знаменитых событий возводили храмы, часовни, писали иконы. Но европейская традиция в патриархальной Руси прижилась, и сегодня по памятникам, которые сохранились до наших дней можно изучать историю нашей страны.
-
Венгерский кроссворд на уроках математики 2020
Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Вечность движения
2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Взаимодействие времени в понятии семья 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Взаимодействие наставника и молодого учителя в режиме урочной неурочной деятельности 2024
Представленная статья посвящена особенностям взаимодействия наставника и молодого учителя методического объединения гуманитарных наук в режиме урочной и неурочной деятельности в средней школе № 19 города Читы.
-
Взаимодействие педагога-библиотекаря и классного руководителя в колледже 2025
Современный профессиональный колледж — это не только образовательное учреждение, готовящее квалифицированных специалистов, но и среда, где формируется личность будущего профессионала. В этом процессе важная роль отводится не только преподавателям дисциплин по специальности, но и всем участникам образовательного пространства, включая педагога-библиотекаря и классного руководителя (куратора). Их тесное сотрудничество способно заметно повысить эффективность обучения, воспитания и социализации студентов.
-
Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся школы 1-й ступени 2011
Решаются задачи выявления теоретических подходов в решении проблемы развития творческих способностей; анализа опыта школы по проблеме развития творческих способностей учащихся; разработки содержания обучающих, тестирующих программ средствами ИКТ по различным предметным областям, направленным на развитие творческих способностей учащихся.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольной организации 2023
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья – детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Взаимодействие школьного учителя со студентами как одна из эффективных форм наставничества 2023
В статье раскрывается роль школьного учителя-наставника в организации педагогической практики студентов, в которой неотъемлемой частью является совместное плодотворное взаимодействие между школой и педагогическими учреждениями профессиональной направленности.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Взаимосвязь коммуникативной технологии с нравственными началами урока в младших классах 2010
В настоящее время происходит коренное преобразование российского общества и системы образования в нем. Цели, задачи, содержание и методы образования сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно-нравственным аспектом, что на наш взгляд, должно найти отражение в новом образовательном стандарте.
-
Взгляните на то, как, возможно, будет выглядеть образование в 2050 году 2021
Мы предпочитаем домашнее обучение, чтобы обеспечить более индивидуальный подход к обучению. Студенты смогут учиться и изучать то, что они хотят, когда они хотят и столько, сколько они хотят. Они также имеют большую физическую, психическую и религиозную свободу и больше времени проводят со своими семьями. Стоимость обучения на дому намного ниже, чем стоимость государственного среднего образования. Дома школьная обстановка более благоприятна для обучения. Давление сверстников, конкуренция, скука и издевательства больше не являются частью образования.
-
Видеодокументалистика как средство формирования надпредметных умений и навыков учащихся 2009
Что такое современная школа? На этот вопрос уже долгие годы стараются дать ответ многие видные деятели российского образования и науки. Не так давно бытовало мнение, что традиционную обучающую и воспитывающую среду необходимо вывести из-под влияния партии, переведя в современное, европейское русло. Другие говорили, что только за информатизацией будущее российской науки. А школа как существовала, взращивая поколения юных граждан, так и продолжает выполнять эту свою основную функцию.
-
Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021
Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.
-
Виды бизнеса 2022
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
-
Виды домашних заданий по родной (осетинской) литературе в рамках реализации ФГОС 2021
Домашнее задание в школе – это важная составляющая любого урока. Поэтому формирование самостоятельности – ведущая функция домашней работы. Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода знаний в долговременную память учащимся необходимо последующее повторение, что требует выполнение работы определенного объема, т.е. организации их домашней учебной работы.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Виды искусства и их классификация 2008
В предлагаемом учебно-справочном пособии в краткой форме изложены основные термины и определения, касающиеся курса "История искусств". Данное пособие рассчитано на студентов обучающихся в учреждениях средне-профессионального образования, а так же может служить источником дополнительной информации для преподавателей курсов: "История искусств", "Мировая художественная культура", "История мировой культуры".
-
Виды исследовательской деятельности учителя-практика 2003
Научно-исследовательская работа в направлении от "науки - к практике" для гимназии стала наиболее распространенной, наиболее доступной. Сущность ее состоит в организации внедрения идей, состоявших в науке, описанных в ней и заимствованных из научных статей и монографий. Обобщая всю научно-исследовательскую деятельность учителей гимназии, мы определили два вида исследовательских работ учителя.
-
Виды методических работ в ДМШ 2015
Методические рекомендации разработаны на основе ГОС и государственных стандартов оформления рукописей. Они предназначены для педагогов, планирующих обобщать свой педагогический опыт. Содержат понятия о формах, видах и структуре методических работ, рекомендации по написанию, а также требования, предъявляемые к их оформлению, и имеют целью оказание помощи преподавателям на всех этапах выполнения методической работы.
-
Виды оценивания и контроля достижения младших школьников в рамках программы «Школа России» 2009
В статье рассматривается использование разных видов оценивания и контроля, позволяющих сделать оценку более объективной и содержательной. Раскрываются приёмы, направленные на развитие адекватной самооценки возможностей детей, способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся и информационное обеспечение контроля.