Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Дню рождения Пермского края посвящается…" (Литературно–музыкальная гостиная) 2009

    Автор: Тихонова Ольга Борисовна

    Воспитание гражданского самосознания учащихся - тема вне времени, фактор успешной социализации выпускников НПО. Представленный материал может быть полезен преподавателям литературы, классным руководителям, мастерам производственного обучения. Всем, кто занимается краеведческой работой.

  • "До свидания, начальная школа!" 2008

    Автор: Прилуцкая Людмила Валерьевна

    В четвёртом классе классный руководитель должен помнить, что страх, перед переходом на новую ступень обучения, испытывают не только дети, но и родители. Те семьи, в которых дети имеют высокие учебные достижения, испытывают определённую тревогу оттого, что ребёнок в пятом классе может не сохранить достигнутые позиции. Родители, дети которых имеют низкие учебные результаты, переживают за то, что проблемная ситуация может усугубиться и привести к необратимым последствиям. Поэтому родительские собрания в четвёртом классе должны снять напряжение родителей и подготовить их к общению с педагогами на среднем этапе обучения. "Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живёт" (С. Я. Маршак.). Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение поможет совместный классный час-праздник "До свидания, начальная школа!"

  • Дидактическая игра «История профессий в лицах» кубок 2016

    Автор: Назаренко Оксана Владимировна

    Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.

  • Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007

    Автор: Бабак Наталия Владимировна

    Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

  • Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011

    Автор: Пономарева Любовь Александровна

    История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.

  • Дизайн – проект выбора и самоопределения 2014

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Дизай-проект выбора и самоопределения представлен как сумма образовательных программ для развития авторских подходов в решении участниками образовательного процесса проблем организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Программы адресованы не только административным организаторам образовательного пространства старшей профильной школы, но и общественным организаторам в лице учеников, учителей и родителей.

  • Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011

    Автор: Куприянова Марина Валентиновна

    Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.


  • Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008

    Автор: Янученко Елена Леонидовна

    Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.

  • Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010

    Автор: Судалина Наталья Юрьевна

    Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.

  • Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010

    Авторы: Ведерникова Галина Георгиевна, Долгушина Ирина Анатольевна, Тугарина Вера Степановна

    Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.

  • Диспут "Молодежь – до и сейчас" 2010

    Автор: Раужина Татьяна Игоревна

    Уроки-диспуты и их сущность, пример конкретного урока.

  • Диспут "Нужна ли физика лирикам, нужна ли лирика физикам?" 2011

    Авторы: Ишанова Елена Юрьевна, Белоусова Татьяна Николаевна

    Современное общество требует от человека всестороннего развития. Однако в старших классах общеобразовательной школы учащиеся, уже выбравшие свои направления для дальнейшего образования, перестают уделять внимание другим предметам. Эта проблема и послужила причиной проведения диспута «Нужна ли физику лирика, нужна ли лирику физика?». Цель: определить необходимость разностороннего образования как обладание способностью ориентироваться в современном мире.

  • Диспут "Преступление и наказание" 2008

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.

  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.


  • Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005

    Автор: Постных Лилия Викторовна

    Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".

  • Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009

    Авторы: Голованова Елена Николаевна, Осипова Наталья Александровна

    Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.

  • Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012

    Автор: Русскова Светлана Степановна

    Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.

  • Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020

    Авторы: Пудовкина Анастасия Васильевна, Пудовкина Мария Васильевна

    Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.

    дистанционное обучение, мотивация к обучению

  • Дистанционный выпускной в начальной школе 2020

    Автор: Дворниченко Виктория Сергеевнa

    Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

  • Дифференцированный подход к оценке деятельности классного руководителя 2011

    Автор: Шнайдер Надежда Михайловна

    Статья знакомит с опытом работы школы по оценке деятельности классного руководителя с использованием специальной диагностической карты. А также с результатами, которые были получены после введения данного измерительного инструмента в практику школы.

  • Для всех без исключения есть правила движения 2013

    Автор: Улякина Евгения Владимировна

    Представлен материал, с помощью которого можно осуществить закрепление представлений учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать внимание и наблюдательность, мышление и память. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.


  • Для того, чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно 2008

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    В статье описаны приемы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальных классов. Статья вошла в альманах "Духовно-нравственное воспитание в современной светской школе" (журнал для учителей, родителей и детей).

  • Дневник наблюдений – помощник классного руководителя в изучении личности учащихся 2006

    Автор: Портнягина Акулина Гаврильевна

    Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать, глубоко проникнуть во внутренний мир, понимать их переживания и мотивы поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенности воли, черты характера, темперамент. А это, значит, найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

  • Дневник успехов первоклассника 2015

    Автор: Павленко Светлана Анатольевна

    Мероприятие формирует оценочные умения у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности.

  • Дневниковые истории 2005

    Автор: Одинцова Татьяна Анатольевна

    Последнее время роль школьного дневника в жизни учащегося себя утратила. Выражение "дневник - лицо ученика, энциклопедия успеваемости" не так значимо, как в прошлые времена. Не часто ставятся оценки за ведение дневника, записываются поощрения для детей и родителей. Школьники не осознают, что это документ. В основном, педагоги записывают в дневник замечания, вынуждая некоторых учащихся прятать дневник, вырывать листы. Отсутствие мотивации - дневник не заполнен, что приводит к невыученным домашним заданиям, к конфликтным ситуациям между педагогом и ребенком. Традиционные часы общения это возможность другими глазами посмотреть на дневник и показать его значимость в учебном процессе, самоорганизации, особенно в начальной школе и среднем звене.

  • Дню народного единства посвящается 2011

    Автор: Бровкина Татьяна Николаевна

    Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.

  • Добро и зло 2015

    Автор: Богатских Олеся Викторовна

    Урок развивает у детей представления о добре и зле.

  • Добро пожаловать, Универсиада 2013

    Авторы: Пузырёва Маргарита Викторовна, Мингазова Вагиза Мирсаитовна

    Цели урока: расширить и обобщить представление учащихся о крупных спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.


  • Доброе и злое электричество 2012

    Автор: Переверзева Ирина Викторовна

    Данное мероприятие носит познавательно-поучительный характер. Материал по безопасному обращению с электроэнергией и электроприборами подан в форме театрализованного представления. Соответствует возрасту учащихся. Этот классный час можно проводить как для учащихся начальной школы, так и для учащихся среднего звена.

  • Доброта начинается с детства 2008

    Автор: Кочкина Екатерина Михайловна

    В рамках реализации программы Года благотворительности с учащимися проводится воспитательная работа, направленная на раскрытие, развитие и реализацию духовных свойств личности учащихся.