Классное руководство
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
"Дружба – какое чудесное слово". 2-й класс 2011
Классный час направлен на развитие и формирование таких качеств, как дружба, доброта. Он способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу, формированию умения оценивать других и критично относиться к себе.
-
"Дружба – это я и ты" 2011
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
-
"Дружба дороже богатства" 2011
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся. Были поставлены такие цели: расширение знаний детей о дружбе; развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг другу.
-
«Думай хорошо и мысль созреет в добрые дела…» 2015
Конспект и презентация к уроку нравственности может быть использованы для классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной и средней школе. Занятие учит детей задумываться о своих мыслях и поступках, управлять своими мыслями, воспитывает ценнейшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, прививает этические нормы поведения в обществе.
-
Доклад "Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе" 2025
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
-
Доклад "На чем строится самоуправление" по теме "Классное руководство и внеклассная работа" 2008
Старшеклассники с 8-го по 11-й класс, психологи и педагоги видят наиболее существенную особенность старшего школьного возраста в особой внутренней позиции старшеклассника, подошедшего в силу нравственного, гражданского, политического созревания вплотную к непосредственному решению проблемы самоопределения, к выбору своего места в жизни.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Доклад на тему "Нравственное воспитание" 2009
Школа в идеале должна представлять собой общественный институт, передающий молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущим поколением.
-
Доклад по теме: "Использование опыта идей классиков гуманистической педагогики в преподавании обществознания" 2004
Сегодня гуманистическая педагогика должна быть нравственным ориентиром в воспитании молодого поколения. Именно потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в образовании и развитии личности. На уроках обществознания в 10-м классе делаю акцент на психологические знания о личности, учу видеть в поступках этическое содержание, подвожу учеников на исторических и современных примерах к потребности анализа той или иной ситуации.
-
Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» 2023
Проблема использования свободного времени у детей в целях воспитания и развития всегда были насущными. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
-
Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Чтение как один из факторов влияющих на успеваемость» 2023
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный читатель. Медлить нельзя, т.к. технику чтения можно развивать с момента начала умения читать и до 12 лет.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская художественного слова» 2022
Программа составлена для обучающихся от 8 до 9 лет. Цель программы: обучение основам искусства художественного чтения.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дороги, которые мы выбираем 2010
Урок посвящен выбору профессии. Ошибиться в выборе очень легко, особенно если плохо представляешь свою будущую работу. В современном мире профессии изменяются, исчезают старые, появляются новые. Всего в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Мы хотим рассказать о тех, которые очень нужны, но незаслуженно считаются непрестижными.
-
Дорожно-транспортный травматизм детей 2022
Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
-
Дорожные знаки и их группы 2019
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.
-
Дорожный марафон 2011
Внеклассное мероприятие, обучающее правильному поведению на дорогах, дает возможность учащимся самореализовать себя как личность в ходе путешествия. Мероприятие формирует у учеников потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивает творческие способности. Цель: пропагандировать безопасное поведение на улице для сохранения жизни и здоровья.
-
Достояние Республики. Урок-игра. 8–9-й класс
2011
Обобщающий урок-игра по географии с применением информационных технологий. Может быть использован в 8–9-х классах при повторении темы "Природа и хозяйство России".
-
Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010
В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
-
Досье класса для классного руководителя 2024
Досье класса для классного руководителя представлена в форме таблиц Excel.
-
Древние памятники Хакасии 2009
Статья содержит разработку классного часа о древних памятниках Республики Хакасия. Данный материал может использоваться на уроках истории родного края и на классном часе в группах обучающихся 1-го курса с получением среднего (полного) образования.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе 2014
В статье раскрываются формы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся: через школьный музей, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в интернет-проектах, конкурсах.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, российской гражданской позиции, мирового сообщества.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2020
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса и призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.