Классное руководство
-
"Если вам по душе красота земная, берегите её, устали не зная". 5-й класс 2011
Занятие обобщает и систематизирует знания о природе, об отрицательном влиянии человека на природу; продолжает формирование знаний о правильном, т.е. экологически целесообразном, поведении людей в природном окружении.
-
"Если с книгой дружат, то живут, не тужат" 2010
Книги - это наши помощники, советчики, без которых очень трудно обойтись. Книги самые разнообразные: для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек и, наконец, книги для семейного чтения. Семейное чтение – давняя и добрая традиция. Ведь со своей первой книжкой каждый из нас познакомился в семье.
-
"Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его" 2011
На мероприятии предоставляется возможность сформировать четкое представление о нравственных понятиях "дружба" и "товарищество". Ребятам, организованным в группы, предоставляется возможность обсудить, высказать свое мнение и сделать выводы относительно предложенных ситуаций. В результате мероприятия ученики должны понять суть данных нравственных понятий.
-
"Женские трагедии". Разработка классного часа – заседания семейного клуба 2007
В канун весеннего женского праздника мы решили с ребятами поговорить о влиянии токсических веществ на женский организм. К классному часу учащиеся полистали газеты и журналы и нашли материалы об искалеченных судьбах своих современниц. К разговору о вреде алкоголя, табака и наркотиков подключились и родители-медики. Так родилась идея провести классный час – заседание семейного клуба "Женские трагедии", разработку которого предлагаем вашему вниманию.
-
"Жизнь даётся один раз" 2007
Классный час о здоровом образе жизни для старшеклассников, в игровой и наглядной форме дает представление о вреде, наносимом здоровью человека табаком. Дает представление о здоровье, о способах его сохранения.
-
«Живи и помни». Сценарий линейки, посвященной празднику Победы 2016
Эта работа необходима для развития у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся 5-го класса 2019
Основной целью воспитательной работы в 5-м классе является развитие нравственных, духовных, патриотических, эстетических чувств; формирование умения находить надежные нравственные ориентиры. Для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей использовались диагностика воспитанности по методике Н.Капустина, диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через создание "Портфолио успешной личности" 2014
Перед общеобразовательной школой поставлена задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся. Творчество М.Акмуллы как элемент духовно-нравственного воспитания учащихся 2011
Одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. И, конечно же, духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без обращения к культуре родного края, к её духовному наследию. В этом плане незаменимым является творчество Мифтахетдина Акмуллы – выдающегося поэта и просветителя XIX века.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников 2008
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Считаю крайне необходимым в настоящее время работать над развитием духовно-нравственных ценностей школьников.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Духовно-нравственное воспитание: актуальность примера Царской Семьи 2010
В современной ситуации кризиса семьи как социального института учителю вместе с учениками и их родителями можно и нужно искать ценности и идеалы в наследии своего народа. Таковым образцом, идеалом семейной жизни для нас является царская семья.
-
Духовно-нравственное воспитание: эффективные инструменты патриотического воспитания в практической деятельности классного руководителя 2023
Патриотическое воспитание детей рассматривается как педагогическая деятельность, в которой взаимодействуют воспитатель и воспитанник, причем в этом процессе позиция воспитанника должна быть активной. В процессе целенаправленной педагогической деятельности у ребенка, подростка формируется чувство любви к Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре, уважение к государственным символам: Гербу, Флагу, Гимну. Уважение к людям и самому себе сочетается с формированием гордости за свой народ и свою страну; бережное отношение к природе вытекает из любви к своей Родине, дому, месту, где ты живешь (малой родине).
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности 2019
В статье проанализированы педагогические условия, соблюдение которых позволяет эффективно организовать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ.
-
Духовно-нравственное развитие школьников: стратегия, тактика (из опыта работы) 2011
Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
-
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности учащегося 2012
Проблема духовно-нравственного воспитания в современном обществе приобретает особую актуальность. В статье говорится об общечеловеческих ценностях, основных источниках нравственного опыта, традиционных источниках нравственности. Важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа, краеведение, внутрисемейные отношения.
-
Духовное завещание Д.С. Лихачева 2011
Представлен урок для учащихся 5–9-х классов. Он не только знакомит с ученым Д.С. Лихачевым и его книгой-завещанием "Письма о добром", но и в игровой форме помогает высказаться, поделиться мыслями по тому или иному посланию автора. Представленная книга может служить хорошим источником для аргумента на экзамене по русскому языку (ЕГЭ).
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.
-
Единые классные часы по профилактике вредных привычек 2008
Школьники, выполняя единую конкретную цель, осуществляют промежуточные "пункты", достижение которых обязательно даёт положительный результат, эмоционально благоприятно переживаемый всеми участниками. В ходе творческого процесса происходит реализация интеллектуально-личностных и творческих способностей учащихся, что отражается на повышении личностного статуса в группе, а, значит, социализация подростка проходит безболезненно и более эффективно. В качестве практического материала предлагаются два классных часа: "Здоровье, потерянное в табачном дыму" и "Алкоголь и здоровье нации".
-
Единый всекубанский урок "Земля отцов – моя земля!". 11-й класс 2012
Единый всекубанский урок проводится ежегодно 1 сентября. На таких уроках учащиеся не только получают знания об истории Краснодарского края, о великих людях Кубани, достижениях кубанцев, но и учатся любить свою малую родину, ценить людей, готовятся преумножать богатства края.
-
Единый мир, разные культуры 2013
Проявление толерантности к другому человеку в настоящее время является необходимым условием как для функционирования и адаптации человека в современном обществе, так и для выживания и развития самого общества. В работе представлен материал для полноценного выступления на Фестивале национальных культур. По этому сценарию и с использованием представленной презентации наш класс выступал на школьном и окружном туре фестиваля.
-
Если ты здоров, ты живешь полноценной жизнью 2015
Цель занятия: изготовление флэш-гаджета «Здоровье», формирование стремления к взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей.
-
Если хочешь быть здоров 2009
Основная цель данного мероприятия – привитие привычек здорового образа жизни. Вырабатывается устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам: пьянству, наркотикам, курению. Добиться «психологической» сопротивляемости отрицательным примерам со стороны окружающих. Развивать любовь к физической культуре и спорту.
-
Есть такая обязанность Родину защищать
2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Жемчужины Казахстана
2012
Классный час рассказывает о самых интересных и красивых местах Казахстана: Национальных парках, созданных для охраны уникальных ландшафтов Казахстана, и заповедниках сохраняющих редких животных, птиц и растений.
-
Живая газета "За здоровый образ жизни". История одного зелья 2010
Урок посвящен теме борьбы с употреблением наркотических средств.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Жизнь дана на добрые дела 2013
Добрые дела волонтерского отряда «Друзья», о которых рассказывается в буклете, живой газете и презентации, способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки, гуманное отношение к детям-инвалидам, престарелым людям.