Классное руководство
-
Классный час в 3-м классе по теме "Наше здоровье в наших руках!" 2016
Цель классного часа: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015
Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.
-
Профориентация, выбор профессий учащимися школ 2015
Учащиеся 9-х классов оказываются перед сложным выбором своего будущего. Перед ними встает вопрос об определении и проявлении себя в какой-то определенной сфере деятельности, а иногда выбор затрудняют сомнения и колебания, свойственные выпускнику в этом возрасте. Тем не менее, выбор всегда сложен и неоднозначен, так как учащиеся отмечают две, а иногда и более специальностей, приоритетных для них. В статье рассмотрим некоторые из вариантов ответов.
-
Классный час на тему "Образ воды и ее восприятие" 2015
Цель классного часа: дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека, cпособствовать развитию познавательного интереса к природе и эстетического отношения к окружающей действительности. Создать условия для формирования духовных ценностей.
-
Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды 2015
В данной статье представлен опыт клубной деятельности подростков, которой уже более 20 лет. Основа деятельности детского коллектива – социально значимые дела на радость и пользу людям. Дан анализ практических результатов социального проекта. Представленная воспитательная система классного сообщества создает реальную возможность для целенаправленных усилий по формированию российской гражданской идентичности, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
-
Программа духовно-нравственного развития в воспитании обучающихся на ступени начального общего образования "Я – будущее России" 2015
В школе должны быть созданы условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны.
-
Классный час на тему «Алкоголь – шаг в пропасть». Экскурс в прошлое 2015
Разработка предназначена для проведения классного часа или родительского собрания по профилактике вредных привычек среди учащихся старших классов. Содержит информацию по следующим разделам: экскурс в прошлое, причины пьянства, экспресс-диагностика учащихся и последующий анализ ее результатов, степени алкогольного отравления, данные статистики, тестирование учащихся, информация к размышлению.
-
Минувших лет святая память 2015
Праздник посвящен Дню Победы Советской армии над фашистской Германией и русскому солдату. К разработке прилагается видеоролик с военными песнями, которые сопровождаются слайдами с фото о войне, ветеранах, памятниках, посвященных памяти павшим солдатам. Данное мероприятие воспитывает чувства патриотизма, гордости, гражданского долга и благодарности ветеранам, и памяти погибшим в годы Великой Отечественной войне.
-
Классный час "Мы память верную храним" 2015
В статье представлен конспект мероприятия, посвященного патриотическому воспитанию молодого поколения, на высоких примерах Великой Отечественной в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
-
Праздник "Осенняя история". 1–2-е классы 2015
Сценарий мероприятия может быть полезен в работе учителям, работающим в начальной школе. В нем подобран материал, который поможет в игровой форме расширить знания учащихся 1–2-х классов об осенних изменениях в природе: четверостишия и песни об осени, сценки, игры, викторина.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Технологическая карта классного часа по теме «Наша дружная семья» 2015
Классный час проводится с целью формирования у учащихся уважительного отношения к семье, убеждения важности роли семьи в жизни человека.
-
Виртуальная экскурсия "Памятники" 2015
Виртуальная экскурсия «Памятники» разработана для обучающихся СПО по профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Цель экскурсии расширение кругозора обучающихся, привитие гордости и любви к своей малой родине, к выбранной профессии.
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы над фашистской Германией, «У войны не детское лицо» 2015
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Разработка представлена в виде литературно-музыкальной композиции.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
-
Классный час "Мы – такие, как все, только сильнее!" 2015
Классный час был проведён в рамках декады «особенных» людей. Ребята с уважением и гордостью слушали и рассказывали о спортивных достижениях своих старших товарищей. Проявили большой интерес к сообщениям, задавали вопросы, слушали ответы, комментировали фотографии, что для детей данной категории достаточно сложно.
-
Праздник Букваря 2015
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-го класса. Цель – подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте. Оно посвящено окончанию знакомства с алфавитом русского языка и работы с первой учебной книгой «Букварь». В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе.
-
Классный час «Этикет в вопросах и ответах» 2015
Цели урока: объяснить понятие этикета, рассмотреть правила поведения в различных случаях и ситуациях; формировать умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.; воспитывать дисциплинированность, критичность и самокритичность, вежливость, тактичность и стремление к взаимовыручке.
-
Творческая мастерская "Строим Дом дружбы" 2015
Статья посвящена одной из самых насущных проблем современного общества – проблеме толерантного отношения к людям другой национальности, взглядов, культуры, расы, вероисповедания. Формирование толерантности и отношения к ней как важнейшей ценности современного общества, должно стать ключевой идеей процесса воспитания в школе. В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию толерантного отношения к представителям национальностей, проживающих на территории данного региона.
-
Классный час "Югра – моя любовь и судьба" 2015
Педагогам и родителям нужно как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу; формировать чувство гордости за достижения людей, живущих в Югре. Цель классного часа: развитие позитивного отношения к своему краю и чувства гордости за него.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Описание опыта работы классного руководителя 2015
Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
-
Сценарий общешкольного мероприятия "Торжественная церемония передачи копии Знамени Победы" в рамках Республиканской акции "Знамя Победы" 2015
Общешкольное мероприятие направлено на воспитание патриотизма на героических традициях истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, гордости за историю страны, любви к Родине, уважения к ветеранам войны, почитание памяти воинов-земляков; стимулирование интереса к изучению истории Великой Отечественной войны у детей и подростков; укрепление преемственности поколений.
-
Классный час на тему "В ожидании Масленицы" 2015
Классный час посвящен изучению истории и традиций русского народного праздника «Масленица», знакомству с русским праздничным фольклором, народными играми и забавами. Мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся; сплочению коллектива; с помощью групповых и индивидуальных творческих заданий дает возможность учащимся раскрыть их способности.
-
Классный час на тему "Современная семья" 2015
Данный классный час в 5-м классе рассматривает семью как значимую часть социальной сферы общественной жизни. Он направлен на осознание учениками значения семьи в жизни общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Классный час способствует воспитанию патриотизма, уважения к Отечеству; освоению социальных норм и правил поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
-
Классный час "Письма с фронта". 2-й класс 2015
Классный час "Письма с фронта" (для 2-го класса) разработан с целью воспитания у учащихся гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны через письма времен Великой Отечественной войны.