>Цель: расширить представление учащихся 7 “З” класса о профессии экономиста.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с профессией экономист.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между детьми и родителями;
- вызвать интерес к профессии экономист;
- формировать мотивацию и интерес к математике, физике, русскому и английскому языкам – предметам, изучение которых необходимо для поступления на факультет экономики.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные и творческие возможности посредством проведения мастер-классов о своём любимом занятии среди сверстников и младших школьников;
- показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере с помощью участия в анкетировании “Моя профессия”.
- Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.
Форма проведения: час общения на заданную тему.
Оформление:
- книжная выставка на тему: “Профессию надо примерить”;
- презентация “Моя профессия – экономист”;
- раздаточный материал для проведения анкетирования “Моя профессия”.
Эпиграф:
“Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить”. Кэтрин Уайтхорн (английская журналистка и писательница)
Краткая беседа:
- Что такое профессия?
- Это работа, которую выполняет человек, и ему за это платят деньги.
- Это то, что получается делать хорошо. Это богатство, которое не отнять.
- В Википедии мы может прочитать такое определение: “Профемссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[1]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки”.
Какую важную часть определения вы пропустили в своих объяснениях этого слова?
- Богатство, которое не отнять, - это знания.
- Что необходимо для получения этих знаний?
- Чтобы овладеть любой специальностью, надо учиться.
Верно! Но не менее важно понять, к какому роду деятельности у каждого из вас повышенный интерес. Одному с этим справиться бывает не под силу, поэтому появились службы, помогающие взрослеющим детям понять, как правильно выбрать профессию.
В Постановлении Министерства труда и социального развития РФ 1996 года “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации” говорится: “профессиональная ориентация — это компонент общечеловеческой культуры, в которой проявляется забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, о развитии природных дарований, о проведении комплекса мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда”. [Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. N 1].
В прошлом году мы посетили мастер-классы о профессиях в колледже № 37 Царицыно гостиничного хозяйства, где вы многое узнали о профессиях: пекаря, официанта, ювелира, художника, пробовали моделировать одежду из бумаги. Некоторые из вас провели мастер-классы сами, рассказав своим одноклассникам и младшим школьникам о том, как вырезать по дереву, строить из ЛЕГО, складывать салфетки к праздничному столу. Мы дружной командой создали коллективный проект: “Хобби – путь к профессии”. Конечно, любимое занятие - это не всегда прямой путь к будущей профессии, но он указывает на некоторые качества человека, склонного к той или иной профессии. Презентация 1 (Слайды).
Все вы стоите на пути выбора своего дела, которому посвятите жизнь. Очень надеюсь, что сегодняшний классный час, “приоткроет дверцу в будущее” и поможет определиться в выборе профессии.
Сегодня у нас в гостях мама вашего одноклассника. Она расскажет о своей любимой профессии экономиста.
Встречайте!
- Здравствуйте, ребята. Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.
Моя профессия – экономист. Я люблю свою профессию. Для меня она всегда интересна. Презентация 2 ppt http://ppt4web.ru/
Слайд № 1, 2: Профессия ЭКОНОМИСТА в наше время очень популярна среди поступающих в ВУЗы.
Слайд № 3: За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.
Слайд № 4: экономист исследует и направляет финансово-хозяйственную деятельность на предприятии. Существует ряд специальностей этой деятельности: финансист, бухгалтер, маркетолог, инвестиционный менеджер, плановый экономист.
Слайд № 5: Основными задачами экономиста является грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности; контроль и снижение материальных и трудовых затрат в организации.
Слайд № 6: сфера деятельности экономиста весьма разнообразна, однако качества любого экономиста ограничены.
Слайд № 7: Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Эту профессию выбирают люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью.
Слайд № 8: Профессиональную подготовку экономиста можно получить в ряде вузов Москвы.
Слово учителя:
Спасибо за интересный рассказ о профессии экономиста. Теперь эта деятельность не кажется рутинной. Я вижу, что все заинтересовались вашим рассказом. Однако следует напомнить, что для получения этой профессии надо хорошо знать для начала школьную программу. Я думаю, ребятам будет интересно узнать о предметах, которые сдаются при поступлении в перечисленные Вами учебные заведения.
Родительница:
Да. Надо хорошо учиться по всем предметам. Особенно хорошо изучать математику, физику, английский язык и, конечно, русский язык, необходимый при поступлении во все учебные заведения. Но и этого недостаточно, необходимо обладать определёнными качествами характера, подходящими к данной профессии. Сейчас я предложу ребятам тест, который поможет определить идеальную работу для каждого психотипа.
Слайд № 11: Каждому ученику был дан тест: “Идеальная работа для вашего психотипа”. Задача ребят состояла в том, чтобы определить, как он находит взаимодействие с окружающими, воспринимает информацию, насколько может быть организованным и как умело может принимать решения.
Вывод. В заключение тестирования 7 человек знали, что у них есть все шансы стать экономистами. Другие дети тоже остались довольны, потому что узнали свой психотип и, конечно, свои возможности для других специальностей. Например, юриста, врача, владельца магазина, учителя, библиотекаря и так далее.
Свои отзывы об этом классном часе дети написали в пресс-релизе. Приложение 1.