Классный час "Быть счастливым". 6–7-й классы

Разделы: Классное руководство


Представленный классный час предназначен для 6-7 кл. и рассматривает вопросы духовно-нравственного развития личности. Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся. Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: мозговой штурм, проблемный диалог, смысловое чтение, работа в группах, творческое задание, беседа, коллективное обсуждение.

Методы классного часа предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Таким образом, мы пришли к такому выводу, что Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся.

Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Методы: направленная беседа, групповая дискуссия.

Структура собрания и результаты, ожидаемые на различных его этапах, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы проведения собрания Формы и методы работы Ожидаемые результаты
1. Мотивация Мозговой штурм. Проблемный диалог.

Смысловое чтение.

Учащиеся знакомятся с обсуждаемой темой, осмысливают актуальность и значимость темы.
2. Осмысление понятий Работа в группах. Более глубокое осмысление учащимися понятий.
3. Обсуждение основной проблемы Творческое задание. Учащиеся убеждаются во влиянии доброты на жизнь человека, о её способности изменить человека в лучшую сторону.
4. Подведение итогов Беседа, коллективное обсуждение. Рефлексия. Учащиеся высказываются по обсуждаемой теме и о необходимости и важности полученной информации.

Ход классного часа

Первый этап. Мотивация.

Педагог предлагает родителям в форме "мозгового штурма" ответить на следующий вопрос:

- Что вы видите на фотографии? (на экране изображение)

- Как бы вы определили тему сегодняшнего классного часа?

На экране притча "О счастье" (текст раздается группам).

Работа со словарем.

- Что такое притча? (Притча – рассказ о каком-либо поучительном случае. Притча – это короткая история, которая учит быть мудрее.)

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.

Другой брат попросил любви. Тут же получил и убежал с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой:

Что тебе нужно? – спросило Счастье

— А тебе что нужно? – спросил брат.

— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Текст вызвал у вас интерес?

- А чем он вызвал интерес?

- Почему третий брат поступил иначе?

Ожидаемый результат представлен на таблице 2

Таблица 2

Ответы детей  
Потому что третий брат добрый.

Потому что он не знал, что хотел.

Потому что он хотел помочь.

Потому что его попросило счастье.

Потому что он не умеет отказывать.

Потому что ему ничего не нужно, у него все есть.

Потому что он счастлив.

Что означает “Быть счастливым”?

Педагог: Наверное, каждый из вас задается вопросом: Что означает “Быть счастливым”?

Приведите пример из своей жизни, когда вы помогли кому-то и почувствовали счастье от сделанного добра.

- Что такое счастье? (Внутреннее чувство удовлетворенности своим существованием).

- Какое самое главное чувство испытал третий брат оттого, что счастье пошло само за ним?

- Что хотел сказать автор словами “пошло за ним”? (“Добрый человек – сам творец своего счастья”, “кузнец своего счастья”)

Второй этап. Осмысление понятий.

- Помните рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”?

- Кто из героев рассказа проявил доброту? (Бабушка)

- Перечислите её качества, объясняющие ее доброту.

Групповая работа с использованием рисунка дерева и карточек в виде листьев со словами: равнодушие, зависть, замкнутость, жадность, злопамятность, недовольство, общительность, дружелюбие, справедливость, отзывчивость, целеустремленность, чувство юмора, уметь прощать, трудолюбие, жизнерадостность, радушие, решительность, лень, слабохарактерность, воспитанность.

Задание группам Ожидаемый результат

Обсуждение между собой

Составить древо понятий к слову "Добро".

Какого человека можно назвать добрым?

Древо доброты

Третий этап. Обсуждение основной проблемы.

Ребята, посмотрите на наше дерево! Пусть оно растет и процветает. Я уверена, что у вас есть те качества доброты, о которых мы сегодня говорили. А ненужными остались те качества, которые мешают нам совершать добро, тем самым они мешают быть счастливыми.

Я вам предлагаю записать на листочках те ненужные качества, которые вы наблюдаете у себя и разорвать их на мелкие клочки. Чтобы они вам не мешали совершать добро и быть счастливыми.

Четвертый этап. Подведение итогов.

- К какому выводу мы приходим, обсудив приведенные примеры и тему сегодняшнего классного часа?

Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Показ фильма: притча “Счастье в твоих руках”.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Над чем вам сегодня пришлось задуматься?
  • О чем вы расскажете сегодня дома родителям?